Технологическая карта. Тема: "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре

Сокол Дмитрий Андреевич

Технологическая карта. Тема: "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_3_klass.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока физической культуры

по теме «Подвижные игры»

Автор: учитель МОУ КСОШ «Радуга»

Сокол Дмитрий Андреевич

Тема: Подвижные игры.

Класс: 3

Программа: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват.  учреждений / В.И. Лях.- 13-е изд. М. : Просвещение,2012.-190с.
Цели: 
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;

- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: 

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».

Развивающие: 
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; 

Воспитательные: 
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма. 

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)

3 мин.

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.

Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.

Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:

1-2-вдох

3-4-выдох

3-4 мин.








Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение

Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.

Носки на себя.

Пятками достаем ягодицы.

На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков



Прыгать на носках, руки на поясе.


На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов).

Можно включить в игру зимние виды спорта.

2 мин.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть (25 минут).

1.Закрепления способов передвижения по площадке.

2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега.

3.Остановка по сигналу.

4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении.

6.Игра «Мяч капитану».

 10 мин.

Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.


Объяснить правила игры

III. Заключительная часть

3мин.

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

2 мин. 

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1 мин.

 

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"

9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией....

Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"

Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий.  Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма ...

Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

Технологическая карта урока (урок-игра)

Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...