секция "Городошный спорт"
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа является физкультурно-спортивной направленности. Программа позволяет не только последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, но и возрождать, прививать интерес к национальным видам спорта.
Городки – старинная народная игра, очень популярная среди наших предков.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе программы, подготовленной Заслуженным мастером спорта России Василием Михайловичем Духаниным.
Технические приемы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. На первом году обучения основное внимание уделяется физической и технической подготовке.
Актуальность и новизна данной программы определяется в привлечении молодых людей к национальным видам спорта, развитие их физических и моральных качеств.
Цель: привитие интереса к данному виду спорта, создание в творческом объединение условий для развития физических качеств, направленных на здоровый образ жизни.
Задачи:
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
- привитие интереса к занятиям спортом;
- воспитание черт спортивного характера;
- овладение основами техники и тактики городошного спорта;
- подготовка и выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта;
- знакомство с правилами соревнований.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: 10-14 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы работы:
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: лекции, беседы, объяснение и показ, выполнение имитационных упражнений без биты и с битой, групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, участие в соревнованиях, матчевых встречах.
Для изучения данного курса необходимо изучить понятия: История развития городошного спорта. Федерация городошного спорта России. Разрядные нормы и требования. Рекорды в городошном спорте. Основы техники городошного спорта. Техника основного броска с полукона. Техника специальных бросков с полукона. Обратная и нормальная плоскости вращения биты. Методика начального обучения технике основного броска с полукона и специальных бросков.
Инвентарь и оборудование. Площадка для игры в городки. Кон и полукон. «Город» и «пригород». Штрафная зона. Биты и городки.
Данная программа модифицированная, выполнена по методическим рекомендациям Заслуженного мастера спорта России В.М. Духанина.
1. Теоретическая часть (лекции, беседы, сообщения):
история игры в городки, городки в современной России, современная игра в городки
2. Практическая часть (групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия)
3. Подведение итогов
Участие в соревнованиях, матчевых встречах. Награждение победителей, призёров.
Ожидаемый результат:
Привитие интереса к национальному виду - городошному спорту. Участие в районных, зональных, областных соревнования. Повышение личных показателей детей в отдельных видах спорта.
К концу учебного года воспитанники должны знать: историю развития городошного спорта, разрядные нормы и требования, основы техники городошного спорта.
К концу учебного года должны уметь: выполнять основные броски с полукона, выполнять хват ручки биты, заводить биты назад в группировке, выполнять «хлёст» в фазе выброса, выполнять броски на дальность.
Программа рассчитана на 34 часа, режим занятий: 1 раз в неделю по 1.45 часа.
Описание разделов программы
I. История игры в городки
Истоки, городки в СССР, городки в современной России
II. Современная игра в городки.
а) Блок методических приёмов для начального обучения и совершенствования техники специальных бросков с полукона
б) Упражнения для совершенствования техники специальных бросков с полукона
в) Упражнения для развития точности полета биты, стабилизации относительной скорости вращения и плоскости вращения биты.
Упрощённые правила игры, техника броска городошной биты, городошная площадка и инвентарь.
Организация тренировочного процесса
Снятие первичных физических показателей, силовая подготовка, отработка бросков, тактика игры, контрольные нормативы
III. Подведение итогов работы по программе
Награждение учащихся с вручением им почетных грамот за победы в соревнованиях различных уровней, анализ результатов
Учебно-тренировочные и теоретические занятия проходят комплексно.
Учебно - тематический план
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1.45ч; (34 ч. год)
Дни недели | пн | вт | ср | Пт | сб |
Кол-во часов | 1.45ч. с перерывом 15 мин |
Календарно - тематическое планирование
Уч.неделя | дата | Название тем занятий |
1 | Истоки зарождения игры в городки Имитация движения кисти по дуге прогибом вниз за счет движения рукой от плечевого сустава без участия ног. | |
2 | Имитация движения кисти по дуге прогибом вверх за счет поворота верхнего плечевого пояса с некоторым наклоном туловища влево. | |
3 | Имитация движения кисти по дуге прогибом вниз за счет работы ног и поворота туловища | |
4 | Имитация движения кисти по дуге прогибом вверх за счёт работы ног, поворота и наклона туловища вперёд влево | |
5 | Имитация основного броска без биты в замедленном темпе с включением элементов упражнений 1 – 5. | |
6 | Имитация техники основного броска с битой в замедленном темпе с включением элементов упражнений 1 – 5 без выпуска биты из рук. | |
7 | Выполнение упражнения № 6 в среднем темпе, с выпуском биты из руки и оценкой угла перекоса в момент приземления | |
8 | Выполнение упражнения № 6 в среднем темпе, с выпуском биты из руки и оценкой угла перекоса в момент приземления Выполнение упражнения №7 в игровом темпе | |
9 | ||
Выполнение техники специальных бросков с попаданием битой в заднюю линию, линию «марки», лицевую линию | ||
10 | Выполнение техники специального броска с увеличенным углом нормального перекоса, с подходом от места основной стойки 0,2 м, 0,4 м, 0,5 м, 0,7 м и попаданием в «пригород» перед лицевой линией. Критерием правильности выполнения техники броска будет «мягкость» приземления биты | |
11 | Выполнение техники специального броска с обратным перекосом с расстояния 7,5 м в «пригород» в линию штрафного городка | |
12 | Выполнение техники специального броска с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 м от ОС по «классической» комбинации городков, остающихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты | |
13 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,8 м от ОС с целью выбивания комбинации из двух городков. Расположение городков в комбинации: один городок – по центру лицевой линии, другой – на левой боковой линии, в 0,5 м от задней линии | |
14 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,6 – 0,8 м от ОС с целью выбивания передним городком заднего «дуплетом». Расположение городков в комбинации: передний городок находится по центру лицевой линии, задний – в районе правого дальнего угла «города». | |
15 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,6 – 0,9 м от ОС с целью выбивания трех городков: двух – битой, третьего – городком, направленным ударом биты. Расположение городков в комбинации: первый – по центру лицевой линии, второй и третий – по дальним углам «города». | |
16 | Расположение городков в комбинации: первый – по центру лицевой линии, второй и третий – по дальним углам «города». Подведение итогов | |
17 | Выполнение техники специального броска с обратным перекосом, с отходом 0,5 м с целью попадания в «классическую» комбинацию городков, остающуюся от фигуры «Часовые» после удара с уводом биты влево. | |
18 | Выполнение техники специального броска с обратным перекосом, с отходом 0,5 м с целью попадания в «классическую» комбинацию городков, остающуюся от фигуры «Часовые» после удара с уводом биты влево. | |
19 | Выполнение техники специального броска с обратным перекосом с расстояния 10 м в заднюю линию, с11 м – в линию «марки», с 12 м – в лицевую линию. Критерием правильности выполнения броска будет разворот биты и «мягкость» приземления линию, с11 м – в линию «марки», с 12 м – в лицевую линию. Критерием правильности выполнения броска будет разворот биты и «мягкость» приземления | |
20 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 м от ОС и выбивание комбинаций городков | |
21 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 – 0,7 м от ОС с целью выбивания комбинации городков, оставшихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты. Расположение городков в комбинации: городок, лежащий на игровом покрытии, находится на лицевой линии в 0,5 м правее стоячего городка «связки». | |
22 | Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 1 – 1,2 м от ОС с целью выбивания комбинации городков, оставшихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты. Расположение городков в комбинации: городок, лежащий на игровом покрытии, находится на лицевой линии в 0,3 м правее стоячего городка «связки». | |
23 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с целью выбивания городка, расположенного по центру лицевой линии. | |
24 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,3 – 0,5 м с целью выбивания городка, расположенного по центру задней линии. | |
25 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,3 – 0,5 м с целью выбивания трех городков, расположенных по центру задней линии «города» с интервалом 0,1 м. | |
26 | ||
Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с подходом 1,8 – 2 м | ||
27 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с подходом 2 м с целью выбивания двух городков: одного – «штрафного», другого – на середине правой боковой линии «города» | |
28 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 2,5 м (12 м от лицевой линии) | |
29 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,4 - 0,5 м с целью выбивания «классической» комбинации городков от фигуры «Часовые», остающейся после удара с уводом биты, с последующим увеличением расстояния до городков и приближением к «связке» городка, лежащего на игровом покрытии | |
30 | Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с целью выбивания трех городков: «связки» и городка, лежащего у её основания. Бросок выполняется с подходом 1.5 – 1.7. м (бита приземляется комлем справа). | |
31 | Выполнение бросков с приземлением биты в районе центра задней линии. Стойка – 1,2 м от передней планки. | |
32 | Выполнение бросков с приземлением биты в районе «марки». Стойка – 2м | |
33 | Выполнение бросков с приземлением биты в «пригороде», рядом с лицевой линей по ее центру. | |
34 | Выполнение бросков в заднюю линию с целью нахождения места для выполнения броска, обеспечивающего разворот биты Подведение итогов |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы
- Никитин Н.Д. Городки. Рожденная народом – современная спортивная игра (Теория, методика, практика) – Мурманск, 1990г.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки – Москва, «ФиС», 1977г.
- Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских
спортивных школ всех видов 2000г
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал
Демонстрационные таблицы «Городошные фигуры»
Оборудование
Городошная площадка
Городошный корт в спортзале
Биты
Городки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"
Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».
СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....
Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»
Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....
«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».
Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....
Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!
Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...