секция "Городошный спорт"
рабочая программа по физкультуре

Храмцов Владимир Сергеевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodoshnyy_sport.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа является физкультурно-спортивной направленности. Программа позволяет не только последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, но и возрождать, прививать интерес к национальным видам спорта.

Городки – старинная народная игра, очень популярная среди наших предков.  

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе программы, подготовленной Заслуженным мастером спорта России Василием Михайловичем Духаниным.

Технические приемы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. На первом году обучения основное внимание уделяется физической и технической подготовке.

Актуальность и новизна данной программы определяется в привлечении молодых людей к национальным видам спорта, развитие их физических и моральных качеств.

Цель: привитие интереса к данному виду спорта, создание в творческом объединение условий для развития   физических качеств, направленных на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
  • привитие интереса к занятиям спортом;
  • воспитание черт спортивного характера;
  • овладение основами техники и тактики городошного спорта;
  • подготовка и выполнение нормативов по ОФП, соответствующих возрастной группе;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта;
  • знакомство с правилами соревнований.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы: 10-14 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.


Формы работы:

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: лекции, беседы, объяснение и показ, выполнение имитационных упражнений без биты и с битой, групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам,  участие в соревнованиях, матчевых встречах.

Для изучения данного курса необходимо изучить понятия: История развития городошного спорта. Федерация городошного спорта России. Разрядные нормы и требования. Рекорды в городошном спорте. Основы техники городошного спорта. Техника основного броска с полукона. Техника специальных бросков с полукона. Обратная и нормальная плоскости вращения биты. Методика начального обучения технике основного броска с полукона и специальных бросков.

 Инвентарь и оборудование. Площадка для игры в городки. Кон и полукон. «Город» и «пригород». Штрафная зона. Биты и городки.

Данная программа модифицированная, выполнена по методическим рекомендациям Заслуженного мастера спорта России В.М. Духанина.

1. Теоретическая часть (лекции, беседы, сообщения):

история игры в городки, городки в современной России, современная игра в городки  

2. Практическая часть (групповые, индивидуальные учебно-тренировочные занятия)

3. Подведение итогов

 Участие в соревнованиях, матчевых встречах. Награждение победителей, призёров.

Ожидаемый результат:

Привитие интереса к национальному виду - городошному спорту. Участие в районных, зональных, областных  соревнования. Повышение личных показателей детей в отдельных  видах  спорта.

К концу учебного года воспитанники должны знать: историю развития городошного спорта, разрядные нормы и требования, основы техники городошного спорта.

К концу учебного года должны уметь: выполнять основные броски с полукона, выполнять хват ручки биты, заводить биты назад в группировке, выполнять «хлёст» в фазе выброса, выполнять броски на дальность.

Программа рассчитана на 34 часа, режим занятий: 1 раз в неделю по 1.45 часа.


Описание разделов программы

I. История игры в городки

Истоки, городки в СССР, городки в современной России

II. Современная игра в городки.  

а) Блок методических приёмов для начального обучения и совершенствования техники специальных бросков с полукона

б) Упражнения для совершенствования техники специальных бросков с полукона

в) Упражнения для развития точности полета биты, стабилизации относительной скорости вращения и плоскости вращения биты.

Упрощённые правила игры, техника броска городошной биты, городошная площадка и инвентарь.

          Организация тренировочного процесса

Снятие первичных физических показателей, силовая подготовка, отработка бросков,  тактика игры, контрольные нормативы

III. Подведение итогов работы по программе

Награждение учащихся с вручением им почетных грамот за победы  в соревнованиях различных уровней, анализ результатов

Учебно-тренировочные и теоретические занятия проходят комплексно.


Учебно - тематический план

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1.45ч;  (34 ч. год)

Дни недели

пн

вт

ср

Пт

сб

Кол-во часов

1.45ч.

с перерывом 15 мин


Календарно - тематическое планирование

Уч.неделя

дата

Название  тем занятий

1

Истоки зарождения игры в городки

Имитация движения кисти по дуге прогибом вниз за счет движения рукой от плечевого сустава без участия ног.

2

Имитация движения кисти по дуге прогибом вверх за счет поворота верхнего плечевого пояса с некоторым наклоном туловища влево.

3

Имитация движения кисти по дуге прогибом вниз за счет работы ног и поворота туловища

4

Имитация движения кисти по дуге прогибом вверх за счёт работы ног, поворота и наклона туловища вперёд влево

5

Имитация основного броска без биты в замедленном темпе с включением элементов упражнений 1 – 5.

6

Имитация техники основного броска с битой в замедленном темпе с включением элементов упражнений 1 – 5 без выпуска биты из рук.

7

Выполнение упражнения № 6 в среднем темпе, с

выпуском биты из руки и оценкой угла перекоса в момент приземления

8

Выполнение упражнения № 6 в среднем темпе, с

выпуском биты из руки и оценкой угла перекоса в момент приземления

Выполнение упражнения №7 в игровом темпе

9

Выполнение техники специальных бросков с попаданием битой в заднюю линию, линию «марки», лицевую линию

10

Выполнение техники специального броска с увеличенным углом нормального перекоса, с подходом от места основной стойки 0,2 м, 0,4 м, 0,5 м, 0,7 м и попаданием в «пригород» перед лицевой линией. Критерием правильности выполнения техники броска будет «мягкость» приземления биты

11

Выполнение техники специального броска с обратным перекосом с расстояния 7,5 м в «пригород» в линию штрафного городка

12

Выполнение техники специального броска с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 м от ОС по «классической» комбинации городков, остающихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты

13

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,8 м от ОС с целью выбивания комбинации из двух городков. Расположение городков в комбинации: один городок – по центру лицевой линии, другой – на левой боковой линии, в 0,5 м от задней линии

14

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,6 – 0,8 м от ОС с целью выбивания передним городком заднего «дуплетом». Расположение городков в комбинации: передний городок находится по центру лицевой линии, задний – в районе правого дальнего угла «города».

15

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,6 – 0,9 м от ОС с целью выбивания трех городков: двух – битой, третьего – городком, направленным ударом биты.

Расположение городков в комбинации: первый – по центру лицевой линии, второй и третий – по дальним углам «города».

16

 Расположение городков в комбинации: первый – по центру лицевой линии, второй и третий – по дальним углам «города».

Подведение итогов

17

Выполнение техники специального броска с обратным перекосом, с отходом 0,5 м с целью попадания в «классическую» комбинацию городков, остающуюся от фигуры «Часовые» после удара с уводом биты влево.

18

Выполнение техники специального броска с обратным перекосом, с отходом 0,5 м с целью попадания в «классическую» комбинацию городков, остающуюся от фигуры «Часовые» после удара с уводом биты влево.

19

Выполнение техники специального броска с обратным перекосом с расстояния 10 м в заднюю линию, с11 м – в линию «марки», с 12 м – в лицевую линию. Критерием правильности выполнения броска будет разворот биты и «мягкость» приземления линию, с11 м – в линию «марки», с 12 м – в лицевую линию. Критерием правильности выполнения броска будет разворот биты и «мягкость» приземления

20

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 м от ОС и выбивание комбинаций городков

21

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 0,5 – 0,7 м от ОС с целью выбивания комбинации городков, оставшихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты. Расположение городков в комбинации: городок, лежащий на игровом покрытии, находится на лицевой линии в 0,5 м правее стоячего городка «связки».

22

Выполнение специальных бросков с увеличенным углом нормального перекоса с подходом 1 – 1,2 м от ОС с целью выбивания комбинации городков, оставшихся от фигуры «Часовые» после удара с недоводом биты. Расположение городков в комбинации: городок, лежащий на игровом покрытии, находится на лицевой линии в 0,3 м правее стоячего городка «связки».

23

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с целью выбивания городка, расположенного по центру лицевой линии.

24

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,3 – 0,5 м с целью выбивания городка, расположенного по центру задней линии.

25

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,3 – 0,5 м с целью выбивания трех городков, расположенных по центру задней линии «города» с интервалом 0,1 м.

26

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с подходом 1,8 – 2 м

27

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с подходом 2 м с целью выбивания двух городков: одного – «штрафного», другого – на середине правой боковой линии «города»

28

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 2,5 м (12 м от лицевой линии)

29

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с отходом 0,4 - 0,5 м с целью выбивания «классической» комбинации городков от фигуры «Часовые», остающейся после удара с уводом биты, с последующим увеличением расстояния до городков и приближением к «связке» городка, лежащего на игровом покрытии

30

Выполнение специальных бросков с обратным перекосом с целью выбивания трех городков: «связки» и городка, лежащего у её основания. Бросок выполняется с подходом 1.5 – 1.7. м (бита приземляется комлем справа).

31

Выполнение бросков с приземлением биты в районе центра задней линии. Стойка – 1,2 м от передней планки.

32

Выполнение бросков с приземлением биты в районе «марки». Стойка – 2м

33

Выполнение бросков с приземлением биты в «пригороде», рядом с лицевой линей по ее центру.

34

Выполнение бросков в заднюю линию с целью нахождения места для  выполнения броска, обеспечивающего разворот биты

Подведение итогов


Учебно-методические средства обучения

Список литературы

  • Никитин Н.Д. Городки. Рожденная народом – современная       спортивная игра (Теория, методика, практика) – Мурманск, 1990г.

  • Верхошанский Ю.В.        Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.

  • Матвеев Л.П.  Основы спортивной тренировки – Москва, «ФиС», 1977г.

  • Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских

                             спортивных школ всех видов 2000г

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал

Демонстрационные таблицы «Городошные фигуры»

 Оборудование

Городошная площадка

Городошный корт в спортзале

Биты

Городки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"

Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...

Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,...

Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....

Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»

Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!

Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...