Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Березанская Елена Петровна

Пояснительная записка.

 

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности. Круговая тренировка позволяет развивать сразу несколько способностей, разнообразить занятия физической культурой, а также закрепить полученные на уроках знания. Помимо этого данными комплексами упражнений учащиеся могут заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Упражнения, входящие в различные комплексы круговых тренировок зависят от педагогических задач, поставленных на уроке, от уровня подготовленности учащихся, от возраста и других критериев. Они могут усложняться или упрощаться по усмотрению педагога, а также включать в себя элементы того или иного вида деятельности (гимнастики, легкой атлетики, спорт игр и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovaya_trenirovka_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 круговой тренировки

для развития общей физической подготовки

учащихся 5-9 классов

по предмету: «Физическая культура»

                                                     

                                                           Выполнил: учитель физической культуры

                                                                       Березанская Елена Петровна

Пояснительная записка.

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности. Круговая тренировка позволяет развивать сразу несколько способностей, разнообразить занятия физической культурой, а также закрепить полученные на уроках знания. Помимо этого данными комплексами упражнений учащиеся могут заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Упражнения, входящие в различные комплексы круговых тренировок зависят от педагогических задач, поставленных на уроке, от уровня подготовленности учащихся, от возраста и других критериев. Они могут усложняться или упрощаться по усмотрению педагога, а также включать в себя элементы того или иного вида деятельности (гимнастики, легкой атлетики, спорт игр и т.д.).

Девочки.

  1. приседания - выполняются из положения ноги врозь руки за головой, туловище находится максимально в вертикальном положении, возможно выполнение упражнений с отягощением ( набивными мячами, поясом и т.д.), ноги сгибаются и разгибаются полностью. При выполнении приседаний на одной ноге руки в произвольном положении.
  2. отжимания – возможны разные варианты выполнения упражнений: упор лежа, упор стоя на коленях, с опорой на скамейку и др. При этом туловище прямое руки сгибаются не менее чем на 90 градусов в локтевых суставах.
  3. упражнения на растягивание – могут делаться на полу, у шведской стенки, в парах и самостоятельно. При выполнении данных упражнений ноги максимально прямые, наклон туловища делается как можно ниже.
  4. поднимание и опускание туловища – выполняется из положения, лежа на полу ( ноги прямые или согнуты, руки за головой необходимо грудью или локтями коснуться пола ), на скамейке, на шведской стенке ( поднимание и опускание ног до угла 90 градусов ).
  5. прыжки, выпрыгивания - со скалками, на месте, через скамейку и т.д. При выпрыгиваниях ноги выпрямляются полностью, руками делается хлопок над головой.
  6. выпады – при выпадах впереди стоящая нога сгибается до угла 90 градусов в коленном суставе, руки касаются пола. Упражнение можно выполнять с различной амплитудой и разной степенью отягощений.

Мальчики.

  1. приседания - выполняются из положения ноги врозь руки за головой, туловище находится максимально в вертикальном положении, возможно выполнение упражнений с отягощением ( набивными мячами, поясом и т.д.), ноги сгибаются и разгибаются полностью. При выполнении приседаний на одной ноге руки в произвольном положении.
  2. подтягивания – выполняются на перекладине из положения виса, для помощи можно использовать широкий жгут или скамейку ).
  3. упражнения на растягивание – могут делаться на полу, у шведской стенки, в парах и самостоятельно. При выполнении данных упражнений ноги максимально прямые, наклон туловища делается как можно ниже.
  4. поднимание и опускание туловища – выполняется из положения, лежа на полу ( ноги прямые или согнуты, руки за головой необходимо грудью или локтями коснуться пола ), на скамейке, на шведской стенке ( поднимание и опускание ног до угла 90 градусов ).
  5. прыжки, выпрыгивания - со скалками, на месте, через скамейку и т.д. При выпрыгиваниях ноги выпрямляются полностью, руками делается хлопок над головой.

       6. выпады – при выпадах впереди стоящая нога сгибается до угла 90 градусов в коленном суставе, руки касаются пола. Упражнение можно выполнять с различной амплитудой и разной степенью отягощений.

 

Комплекс круговой тренировки для 5 класса.

Девочки:

  1. Приседания  3х 15 (исходное положение ноги врозь, руки за головой)
  2. Отжимания  3 х 7р. (из положения упор лежа)
  3. Пресс (из положения лежа ноги согнуты)  3 х 15р. (при выполнении упражнения необходимо грудью коснуться ног).
  4. Прыжки через скакалку  2 х 1. мин.
  5. Упражнения на растягивание ( исходное положение может чередоваться: сидя на полу ноги врозь прямые или сидя на полу ноги вместе прямые)  3 х 1 мин.

Мальчики:

  1. Приседания  3х 20 р. (исходное положение ноги, врозь руки за головой).
  2. Подтягивания  3 х 5 р.
  3. Пресс  3 х 18 р.
  4. Выпрыгивания на месте  2 х 15 р. (выполняются из полного приседа при выпрыгивании делается хлопок над головой).
  5. Упражнения на растягивание  3х 1 мин.

После каждого подхода упражнения меняются. Задания выполняются в том порядке, как предложены.

Комплекс круговой тренировки для 6 класса.

Девочки:

  1. Приседания  3 х 20 р. (выполняются из положения ноги врозь, руки за головой)
  2. Отжимания  3 х 8 р. ( исходное положение упор лежа)
  3. Пресс (выполняется на шведской стенке  1-ноги согнуты, 2-и.п., 3-ноги прямые, 4-и.п.) 1 х 10 р. И 2 подхода на полу  2 х 18 р.
  4. Прыжки через скакалку  з х 1 мин.
  5. Упражнения на растягивание (исходное положение чередуется, сначала ноги прямее вместе, затем прямые врозь) 3 х 1 мин.

Мальчики:

  1. Приседания  3 х 25 р.
  2. Подтягивания  3 х 6 р.
  3. Пресс  2 х 10р. на  шведской стенке (с чередованием разного положения ног), 1 х 25 на полу (при выполнении упражнения лопатки полностью касаются пола )
  4. Выпрыгивания из полного приседа с набивным мячом  2 х 20 р.
  5. Упражнения на растягивание  3 х 1 мин.

 Комплекс круговой тренировки для 7 класса.

Девочки:

  1. Выпады на правую и левую ногу  3 х 20 р. (коленный сустав впереди стоящей ноги сгибается до угла 90 градусов, руки при выполнении упражнения касаются пола)
  2. Отжимания  3 х 10 р. (и.п. упор лежа)
  3. Пресс  поочередно на шведской стенке  2 х 10 р. на полу 2 х 20 р.
  4. Выпрыгивания из полного приседа с хлопками  2 х 15 и 1 х 20 р.
  5. Упражнения на растягивание  3 х 1 мин.

Мальчики:

  1. Приседания на одной ноге, вторая согнута, руки произвольно  3 х 10 р. на каждую ногу
  2. Подтягивания  3 х 8 р.
  3. Пресс  2 х 10 на шведской стенке и 2 х 25 на полу
  4. Выпрыгивания из полного приседа с набивными мячами  3 х 20 р.
  5. Упражнения на растягивание 3 х 1 мин.

Комплекс круговой тренировки для 8 класса.

Девочки:

  1. Выпады на правую и левую ноги  3 х 25 р. (руки при выполнении упражнения касаются пола)
  2. Отжимания из упор лежа  3 х 12 р.
  3. Пресс  2 х 10 р. у шведской стенке, 2 х 23 р. лежа на полу
  4. Выпрыгивания из полного приседа с хлопками  3 х 17 р.
  5. Упражнения на растягивание у шведской стенке с разным положением ног 3 х 1 мин.

Мальчики:

  1. Приседания на одной ноге вторая согнута, руки произвольно  3 х 12 р. на каждую ногу.
  2. Подтягивания  3 х 8 р.
  3. Пресс у шведской стенке  3 х 10, на полу 3 х20 р.
  4. Выпрыгивания с отягощением  3 х 22 р.
  5. Упражнения на растягивание у шведской стенке  

Комплекс круговой тренировки для 9 класса.

Девочки:

  1. Приседания на одной ноге вторая согнута, руки произвольно  3 х 10 р.
  2. Отжимания из упора лежа  2 х 12 и 1 х 15 р.
  3. Пресс у шведской стенке  2 х 10, 2 х 25 р.
  4. Выпрыгивания  3 х 20 р.
  5. Упражнения на растягивание  1 х 1 мин. стоя на скамейке, 2 х 1 мин. у шведской стенке

Мальчики:

  1. Приседания на одной ноге  3 х 15 р. на каждую ногу
  2. Подтягивания  3 х 10 р.
  3. Пресс у шведской стенке 3 х 10 р., лежа на полу 3 х 25р.
  4. Выпрыгивания с отягощением  3 х 25 р.
  5. Упражнения на растягивание (из положения стоя на скамейке, при этом руки при наклоне необходимо опустить как можно ниже)  3 х 1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов

Методическая разработкакруговой тренировкидля развития общей физической подготовкиучащихся 5-9 классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...