План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Якимова Ольга Николаевна

План-конспект урока по теме "Спортиваные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx188.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  в  6  классе

Дата проведения:

Тема : Передача мяча сверху двумя руками над собой

Цель урока: Совершенствование выполнение передачи мяча и применение умений на практике.

Задачи урока:

I.Образовательные:

1 Совершенствование элементов волейбола: передача  мяча сверху двумя руками над собой, 

 2.Закрепить навыки выполнения упражнений с мячом.

II. Оздоровительные:

развивать физические качества;

III. Воспитательные:

воспитывать активность, воспитывать культуру здорового образа жизни;

IV.Развивающие:

развивать память, наблюдательность, внимание;

V.Коррекционные задачи: развитие логического мышления; памяти, умения синхронизировать речевые команды с двигательными навыками (подсчет в ОРУ).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 10 волейбольных мяча, свисток.

Части урока

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная

часть –

2 мин

Подготовительная часть –

 10-12 мин

Основная часть-22-23 мин

Заключительная часть-

3-5 мин

1. Построение, сообщение задачи урока.
2.Проверка  учащихся и готовность к уроку.

Психологический настрой детей на предстоящее занятие.

Опрос по терминологии.

Ходьба        .ОРУ - для рук:
- ходьба по залу на носках с одновременным в
вращением лучезапястным  суставе;
- сгибание и разгибание пальцев рук в различных 
положениях: руки вперед, вверх;
- круговые вращения в локтевых суставах;
- вращение руками вперед, назад, попеременное;
- разводим руки в стороны и обхватываем  туловище
до касания лопаток кистями;
- захват локтевого сустава вверх свободной рукой 
и растяжка мышц внешней стороны рука;

3. Бег
- лицом вперёд
- спиной вперёд
- приставными шагами;
- боком.

Ходьба        

1)выполнение  дыхательных  упражнений;

2)перестроение для выполнения ОРУ

ОРУ на месте

1.И.П. – о.с.

 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться;

2 – И.П.;

 3 – 4 – то же.

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;

3 – 4 – то же назад;

1 – 4 – поочередные круговые движения вперед;

 5– 8 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1 – наклон к правой, хлопок у пятки;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 –  два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8.И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо 2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. – о.с.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

 3 – 4 – то же в другую сторону.

10. Приседание в среднем темпе.

11.И. п. – о. с., руки на поясе.

 1– наклонный выпад вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

12.И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – глубокий выпад правой;

 2 – 3 два пружинящих покачивания;

4 – толчком правой вернуться в и. п.

5 – 8 – то же с другой ноги.

13. И. п. – упор присев.

1 – упор лежа;

2 – упор лежа ноги врозь;

3 - упор лежа; 4 – и. п.

14. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

 

Перестроение из одной шеренги в две .

 Упражнения с волейбольными мячами :

-индивидуально:

подбрасывание мяча вверх и  ловля .

Упражнения с волейбольными мячами в парах: 
1.Упр. с волейбольными мячами в парах:

-броски мяча в пол из-за головы;

-броски мяча из-за головы в руки партнёру;

-броски правой рукой и левой в руки партнёру.

2.Передача мяча сверху двумя руками:

-имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой;

-бросок мяча двумя руками над собой поймать в положении верхней передачи;

-бросок мяча партнеру , партнёр ловит в положении верхней передачи;

-бросок мяча в пол около себя, поймать в положении верхней передачи;

- бросок мяча в пол около себя, выполнить передачу мяча сверху над собой;

- бросок мяча партнеру , партнёр выполняет передачу сверху двумя руками;

-передачу мяча выполнить партнёру , партнёр выполняет передачу мяча.

3. Игра в пионербол с элементами волейбола.

Построение в шеренгу. Ходьба в обход по залу.

Упражнения на дыхание.

Замечания по занятию.

Рефлексия.
Оценки за урок.

Домашнее задание.

               

20сек

1 мин

40 сек

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

7 мин

8 раз

по 4 раза

8 раз

по 6 раз

8 раз

8 раз

 

8 раз

6 раз

по 6  раз

12  раз

по 4 раза

по 6 раз

8 раз

20 сек

1 мин

12-14 мин

по 10 раз

8 раз

10 раз

4  раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

1 мин

1-2 мин

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку. Обратить внимание на форму, причёски девочек.

 Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная и поточным способом.

Что такое интервал?

Дистанция?

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Менять темп бега по словесной инструкции учителя

Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по два МАРШ!», «Интервал, дистанция два метра».

Ноги отводить назад на носок, прогнуться в пояснице

При выполнении упражнения глаза не закрывать

Соединять лопатки

Глазами сопровождать движения рук

Ноги в коленных суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Выполнять махи на максимальную амплитуду

Следить за осанкой, в приседе приподняться на носки

Сохранять правильную осанку

Следить за дыханием, осанкой

Упор производить на ладони. Пальцы не сгибать

Прыжки выполнять в произвольном темпе

В шеренге расчет на «Первый! Второй». Перестроение в две шеренги.

При броске мяча , закрыть кисти рук.

Броски мяча точно в руки партнёру.

Бросок одной рукой из-за головы.

Мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – подтянутся вперед – вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и. п.

Соблюдать правила игры

Сохранять правильную осанку

Дыхание сочетать с движением рук

Повторить ,что дети выполняли на уроке. Указать на ошибки при выполнение технике передачи сверху. И поставить оценки за урок.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Учитель       О.Н.Якимова

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии

План-конспект урока физической культуры

в 6 в классе

Тема:  « Передача мяча сверху двумя руками над собой»

http://doc4web.ru/uploads/files/23/23054/hello_html_m2dc2a3dc.png

                                                                                                             Подготовила и провела

учитель физической культуры

                                                                                     высшей  категории

                                                                                             Якимова О.Н.

Чебоксары, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...