учебный материал
рабочая программа по физкультуре

Пузанов Сергей Михайлович

Адаптированная рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Директор\Documents\Scanned Documents\Рисунок (1469).jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

        Данная адаптированная программа разработана для обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  3 класса. Программа создана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:3 класс, под редакцией В.В. Воронковой и авторской программы В.М. Мозгового по физическому воспитанию для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений с нарушениями интеллекта умственной отсталости.

        Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическое воспитание». Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате поселка Эгвекинот, оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся  с интеллектуальной недостаточностью замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д. Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению  речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры. Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Программа ориентирована на решение следующих задач:

3 класс

  • укрепление здоровья, формирование навыков правильного дыхания и осанки;
  • формирование  двигательных умений и навыков;
  • коррекция   и развитие чувства темпа и ритма, координации движения;
  • усвоение речевого материала, изучаемого на уроках;
  • формирование   гигиенических навыков;
  • привитие умения соблюдать ТБ на уроках физической культуры;
  • формирование умения владеть своими эмоциями;
  • воспитывать дисциплинированность, силу воли.

Срок реализации данной программы 1 год. Программа ориентирована для обучения  учащихся 3  классов в соответствии с  комплектованием на 2018-2019 учебный год.

В соответствии с учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений на 2018-2019 учебный год нагрузка по предмету «Физическая культура»  в 3 классе составляет 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В программу включены следующие разделы: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры, как учебного предмета в школе с учетом климатических условий Крайнего Севера. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применение сформированных навыков и умений  в более сложных ситуациях.

Личные и предметные результаты освоения

Результаты освоения программного материала оцениваются так же по личностным и предметным результатам.

Личностные результаты: дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам.

Предметные результаты: знание  и соблюдение ТБ на занятиях по физической культуре, развитие потребности заниматься физкультурой и спортом в свободное от занятий время.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3класс (3  часа в неделю, 105 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

2.

Гимнастика

12

В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения.

3.

Спортивные игры и подвижные игры

49

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц, но и в целом многие другие незаменимые для человека качества, такие как ловкость, выносливость, моторику, физическую силу

4.

Лыжи

20

Общая характеристика лыжного спорта. Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

5.

Легкая атлетика

12

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

ИТОГО:

105

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений, перестроений, ориентировки в пространстве.            Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.          

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

В программу включены упражнения с предметами  для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений учащихся.

Небольшой объем часов отведенный на прохождение гимнастики объясняется недостаточностью спортивного инвентаря и оборудования необходимого для проведения уроков по данному разделу.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
         Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

В раздел  «Спортивные и подвижные игры» включены  спортивные и подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, которые благоприятно сказывают влияние на эмоциональные отношения детей друг с другом, между группами детей.

Раздел «Лыжная подготовка» включает  развитие умения передвигаться на лыжах различным ходом и в различном темпе, спускать и подниматься  на пологие склоны различными приемами.  Занятия по лыжной подготовке способствуют развитию выносливости и закаливания организма. Уроки по лыжной подготовке проводятся с учетом погодных и климатических условий Крайнего Севера, начиная    с  3 четверти учебного года.

Показателем эффективности процесса воспитания на уроках физкультуры является активность учащихся, дисциплинированность, внешний вид, бережно отношение к оборудованию.

Успеваемость по предмету «Физическая культура » в 3 классе определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и  навыков с учетом индивидуальных возможностей.

В начале и в конце  учебного года учащиеся на уроках выполняют контрольные упражнения. По результатам  учитель может судить об уровне  общей физической подготовки каждого учащегося. Примерные нормативы приведены в таблицах для каждого класса и  включают  5 уровней (низкий, ниже среднего, средний,  выше среднего, высокий).

Результаты освоения программного материала  так же оцениваются по личностным, предметным результатам.

3  класс (105 часов, 3 часа в неделю)

Лёгкая атлетика (24  часа)

Ходьба: Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Бег: Понятие   высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3x5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета)

Прыжки: Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание

Метание: Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4-8 м) с места.

Гимнастика (12  часов).

Строевые упражнения.

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг».

Общеразвивающие  упражнения без  предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми    обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами.

Элементы акробатических упражнений: Перекаты в группировке. Мостик из положения лежа  на спине.  2-3 кувырка вперед (строго индивидуально).

Лазанье: Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической     скамейке   (угол 20-30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание   сквозь гимнастические обручи.

Висы: Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле.

Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук

Опорные  прыжки: Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа.

Спортивные и подвижные   игры (49часов)

Пионербол:Ознакомление с правилами игры, расстановка игроков на площадке. Броски мяча одной и двумя руками. Броски мяча через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам.

Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Ведение и передача мяча в баскетболе. Подвижные игры  и эстафеты с элементами баскетбола. Броски по корзине. Учебная игра по упрощенным правилам.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение  и передача мяча, защита ворот. Эстафеты с элементами флорбола.

Лыжная подготовка (20 часов)

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом   по   учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (3  часа в неделю, 105 часа)

Урока

Содержание урока

Кол-во

Часов

Дата

Раздел «Легка атлетика» (12 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

03.09

2

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

04.09

3

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

06.09

4

Бег 30 м. на результат

1

10.09

5

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по 10,15 м. Бег 30 м

1

11.09

6

Бег 30 м. на результат.

1

13.09

7

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

17.09

8

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

18.09

9

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

20.09

10-11

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

24.09

25.09

12

Метание мяча на дальность

1

27.09

Гимнастика 12 часов

13

Вводный урок. Т. Б. на уроках гимнастики. ОРУ сгиб, разгибание туловища за 30 мин.

1

01.10

14

Строевые упражнения

1

02.10

15

Выполнение строевых команд ОРУ на гибкости.

1

04.10

16

Опорный прыжок.

1

08.10

17

О. Р. У. на мышцы плечевого пояса

1

09.10

18

Выполнение упражнения «Стойка на лопатках».

1

11.10

19

Строевые упражнения в движении.

1

15.10

20-21

Кувырок в перёд, О. Р. У. на гибкость из положения сидя.

2

16.10

18.10

22

О.Р.У. для позвоночника мышц, спины, живота.

1

22.10

23-24

Лазание по веревочной лестнице.

2

23.10

25.10

Раздел «Подвижные  и спортивные игры «Баскетбол» (15 часов)

25

Инструктаж по технике безопасности во время игры в баскетбол. Стойка игрока.

1

05.11

26-27

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2

06.11

08.11

28-29

Ведение мяча на месте в средней и высокой стойке.

2

12.11

13.11

30-31

Освоение техники ведения мяча(на месте, в движении).

2

15.11

19.11

32-33

Повороты на месте. Передача мяча одной рукой в движении.

2

20.11

22.11

34-35

Учебная игра по упрощенным правилам.

2

26.11

27.11

36-37

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе.

2

29.11

03.12

38-39

Спортивные эстафеты с элементами баскетбола.

2

04.12

06.12

Спортивная игра пионербол 10 часов

40

Инструктаж по ТБ на рабочем месте при игре пионербол. Расстановка игроков. Основные правила игры.

1

10.12

41-42

Ловля и передача мяча через сетку в парах

2

11.12

13.12

43-44

Прием и передача мяча в два паса. Корр. Игра «Мяч над сеткой».

2

17.12

18.12

45-46

Корригирующие упражнения с элементами пионербола

2

20.12

24.12

47-48

Передача мяча снизу двумя руками.

2

25.12

27.12

49

Учебная игра в пионербол.

1

10.01

Подвижные игры 7 часов

50

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»

1

14.01

51-52

«Салки».«День и ночь»

2

15.01

17.01

53-56

«Догони меня»«Вызов номеров»

4

21.01

22.01

24.01

28.01

Легкая атлетика 12 часов

57

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

29.01

58

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

31.01

59

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

04.02

60

Бег 60 м. на результат

1

05.02

91

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по 10,15 м. Бег 30 м.

1

07.02

62

Бег 30 м. на результат.

1

11.02

63

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

12.02

64

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

14.02

65

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

1

18.02

66-67

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

19.02

21.02

68

Метание мяча на дальность

1

25.02

Лыжная подготовка  20 часов

69

Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки.

1

26.02

70

Передвижение на лыжах различными видами ходов.

1

28.02

71-72

Ступающий шаг.

2

04.03

05.03

73-74

Скользящий шаг.

2

07.03

11.03

75-76

Попеременный двухшажный ход.

2

12.03

14.03

77-78

Спуск в основной и низкой стойке.

2

18.03

19.03

79-80

Подъем лесенкой прямо.

2

21.03

01.04

81-82

Повороты переступанием вокруг пяток.

2

02.04

04.04

83-84

Игры на лыжах.

2

08.04

09.04

85-86

Повороты переступанием с продвижением вперед.

2

11.04

15.04

87-88

Передвижение на лыжах с различным ходом и темпом движения.

2

16.04

18.04

Раздел «Подвижные  и спортивные игры. Флорбол» (14)

89

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

22.04

90-91

Передача мяча в парах.

2

23.04

25.04

92-93

Ведение мяча в парах.

2

29.04

30.04

94-95

Способы обводки игрока и защиты ворот.

2

02.05

06.05

96-97

Учебная игра.

2

07.05

13.05

98-102

Учебная игра.

5

14.05

16.05

20.05

21.05

23.05

103-105

Учебная игра.

3

27.05

28.05

30.05

Требования к уровню подготовки  выпускников 3 класса.

Уметь:  Выполнять простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений;

  Подготавливать спортивную форму к занятиям, переодеваться;

  Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;

  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке;

  Метать на дальность и на меткость;

  Выполнять высокий старт.

 Знать:  Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

  Название снарядов и гимнастических элементов;

  Иметь понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;

  Значение утренней зарядки;

  Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Обучающиеся должны знать:

- правила изучаемых игр;

- понятие «высокий старт», «эстафетный бег».

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять команды учителя;

- строиться в одну колонну, шеренгу, осуществлять перестроение;

- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке;

-выполнять эстафету;

- прыгать  в длину и в высоту;

- метать  мяч в цель;

- ходить на лыжах  скользящим  шагом, осуществлять подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке;

- играть в подвижные игры.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

10

177

164-176

151-163

135-150

134

164

150-163

136-149

119-135

118

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

10

9

7-8

5-6

3-4

2

15

12-14

8-11

4-7

3

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

10

22

19

16

13

10

16

14

11

9

6

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

10

11

10

9

8

7

9

8

7

6

5

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

10

14

13

12

11

10

11

10

9

8

7

6.

Приседания за 30 сек., раз

10

24

22

20

18

16

19

18

17

16

15

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

10

1200

1100

1000

900

800

1100

1000

900

800

700

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

10

36

31

26

21

16

31

26

21

16

11

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

10

40

33

25

18

12

45

36

28

22

13

10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

10

440

410

380

350

320

370

345

320

295

270

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (3  часа в неделю, 105 часа)

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Легкая атлетика

12

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

2.

Гимнастика

12

В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения.

3.

Спортивные игры и подвижные игры

49

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц, но и в целом многие другие незаменимые для человека качества, такие как ловкость, выносливость, моторику, физическую силу

4.

Лыжи

20

Общая характеристика лыжного спорта. Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

5.

Легкая атлетика

12

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья.

ИТОГО:

105

Лист корректировки

Класс

Название раздела, темы

Дата проведение по плану

Причина корректировки

(болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсовая подготовка,сессия)

Корректирующие

мероприятия (объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа.

Дата проведения по факту

Спортивный инвентарь и оборудование в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

Футбольный мяч – 10 шт.

 Волейбольный  мяч – 5 шт.

 Баскетбольный мяч – 10 шт.

 Обручи – 10 шт.

 Скакалки – 10 шт.

 Гантели – 8 шт.

 Гимнастические палки – 10 шт

 Велосипеды – 5 шт.

 Ракетки для игры в бадминтон – 4 шт.

 Лыжи – 15 шт.

 Клюшка для флорбола – 10 шт.

 Шлем  вратаря для флорбола – 2 шт.

 Мяч для флорбола – 50 шт.

 Щитки вратаря для флорбола – 4 шт.

 Ворота для игры в флорбол – 2 шт.

 Маты – 10 шт.

 Гимнастический козел – 1 шт.

 Сетка для игры в волейбол – 1 шт.

 Баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт.

 Канат – 2 шт.

 Веревочная лестница – 2 шт.

 Шведская стенка – 4 шт.

 Скамейки – 5 шт.

 Брусья навесные со спинкой – 4 шт.

Дуга для подлезания – 10 шт.

Эллиптический  тренажёр – 2 шт.

Беговая дорожка – 2 шт.

Велотренажёр – 2 шт.

Конус – 15 шт.

Оборудование для проведения игры «Веселые старты»

Литература:

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000.

2. Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово. Кемеровское книжное издательство, 1980.

3. Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

4. Баевский Р.М.  Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990.

5. Белов В.И.  Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994.

6.Казин Э.М.  Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003.

7. Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999.

8. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития(лёгкая атлетика): Учебно-методическое пособие/Н.О Рубцова, В.А. Ильин. – М. 2004 .

9.Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 .

10. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И. Погодаев - М.: Физкультура и спорт, 2000.

11.Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.

13. Справочник учителя физической культуры/авт-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель,2011.

14. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях. – Волгоград: Учитель, 2007.

15.Физическое воспитание в системе коррекционно- развивающего обучения – М.: ТЦ Сфера, 2003.

16. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом Москва 1991 год Ловейко И.Д. Программа по физической культуре для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе 1-8 классы – Москва 1965 год. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: уч.пособие Евсеев С.П. Москва 2000 год
17. Программа «Адаптивная физическая культура»: авторы А.А. Дмитриев, С.П. Евсеев - Санкт-Петербург. Изд-во: Питер, 2007 г.

18. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. -М.Шипицина, Л.М. Развитие навыка общения лиц с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицина. - СПб. Ин-т специальной педагогики и психологии, 2000. - 84 с.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры // Методическое пособие. -М.: Советский спорт. -2001, - 11-19.Сермеев Б.В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей < отклонениями в развитии // 1990. - №4. - С. 7-14.. Шапкова Л.В. Коррекционная функция адаптивного физического воспитания / Человек и его здоровье. - СПб., 1998. – 44 педагогики // Адаптивная физическая культура, 2000, № 1 -2. - 75 с.

20. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

21.Бабенкова Е.А.. Методическое пособие «Как помочь детям стать здоровыми» 2003 г.. Книга посвящена физическому воспитанию детей с ослабленным здоровьем, даны рекомендации по общему и индивидуальному контролю за состоянием здоровья детей, новые подходы в методах физического воспитания детей при различных заболеваниях, даны соответствующие комплексы физических упражнений..

22. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Директор\Documents\Scanned Documents\Рисунок (1470).jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

        Данная адаптированная программа разработана для обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 4 класса. Программа создана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 4 класс, под редакцией В.В. Воронковой и авторской программы В.М. Мозгового по физическому воспитанию для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений с нарушениями интеллекта умственной отсталости.

        Учебный предмет «Физкультура» входит в образовательную область «Физическое воспитание». Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы, оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся  с интеллектуальной недостаточностью замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д. Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению  речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры.     Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.

Программа ориентирована на решение следующих задач:

4 класс

  • укрепление здоровья, формирование навыков правильного дыхания и осанки;
  •  формирование двигательных умений и навыков;
  • коррекция   и развитие чувства темпа и ритма, координации движения;
  • усвоение речевого материала, изучаемого на уроках;
  • формирование гигиенических навыков, умения соблюдать ТБ на уроках физкультуры;
  • формирование умения владеть своими эмоциями;
  • воспитание потребности заниматься спортом;
  • воспитывать дисциплинированность, силу воли.

        Данная программы составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и  интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта в возрасте 7-11 лет.

Срок реализации данной программы 1 год. Программа ориентирована для обучения  учащихся 4  класса в соответствии с  комплектованием на 2018-2019 учебный год.

В соответствии с учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений на 2018-2019 учебный год нагрузка по предмету «Физкультура»  в 4 классе составляет 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В программу включены следующие разделы: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры, как учебного предмета в школе с учетом климатических условий Крайнего Севера. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применение сформированных навыков и умений  в более сложных ситуациях.

Личные и предметные результаты освоения

Результаты освоения программного материала оцениваются так же по личностным и предметным результатам.

Личностные результаты: дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам.

Предметные результаты: знание  и соблюдение ТБ на занятиях по физкультуре, развитие потребности заниматься физкультурой и спортом в свободное от занятий время.

        

4 класс (3 часа в неделю,105 часа в год)

Основы знаний

Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде.

Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Легкая атлетика (24 часов)

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке. Спортивная ходьба.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта.  Челночный бег до30 м.Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель.

Гимнастика (12 часов)

Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.

Дыхательные упражнения. Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

Упражнения в расслаблении мышц. Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полу приседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений.

Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновременными наклонами. Из исходного положения — ноги врозь, руки в стороны — наклоны вперед с поворотами в сторону. Наклоны туловища вперед в сочетании с поворотами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор, лежа толчком двух ног, вернуться в исходное положение. Лежа на животе, поочередное поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из исходного положения — руки вперед, назад или в стороны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса. Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Круговые движения туловища (руки на пояс).

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и на снарядах:

С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями пачки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх.

С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч; кружение обруча; вращение на вытянутой руке. С малыми мячами. Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах. С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).

Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников — на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на нее.

Упражнения на гимнастической стенке. Наклоны вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклоны влево, вправо, стоя боком к стенке и держась за рейку правой-левой рукой. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке, держась за рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.

Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка.

Лазание и перелезание. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м), лазание по веревочной лестнице. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики).

Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по скамейке с перешагиванием через веревочку на высоте 20—30 см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опуститься на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1—2 ранее изученных упражнения 3—4 раза. Равновесие на одной ноге "ласточка" (скамейка).   Расхождение вдвоем при встрече поворотом.

Опорный прыжок. Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, Прыжок через козла  ноги врозь.

Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Построение в различных местах зала по показу и но команде. Построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения. Ходьба "змейкой" по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место.

 «Подвижные  и спортивные игры (49 часа)

Пионербол: Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Флорбол: ТБ и правила игры в флорбол. Расстановка игроков. Ведение мяча в парах. Передача паса в двойках, тройках, четверках. Способы обводки игрока и защиты ворот.

Бадминтон. Основные правила и ТБ игры в бадминтон. Стойка игрока при приеме и передаче. Виды подачи волана. Учебная игра в парах.

Лыжная подготовка(20 часов)

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (3  часа в неделю, 105 часа)

Урока

Содержание урока

Кол-во

Часов

Дата

Раздел «Легка атлетика» (12 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

03.09

2

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

04.09

3

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

06.09

4

Бег 30 м. на результат

1

10.09

5

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по 10,15 м. Бег 30 м

1

11.09

6

Бег 30 м. на результат.

1

13.09

7

Бег на 500 м. Прыжки в длину с места.

1

17.09

8

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

18.09

9

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину.

1

20.09

10-11

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

24.09

25.09

12

Метание мяча на дальность

1

27.09

Гимнастика 12 часов

13

Вводный урок. Т. Б. на уроках гимнастики. ОРУ сгиб, разгибание туловища за 30 мин.

1

01.10

14

Строевые упражнения

1

02.10

15

Выполнение строевых команд ОРУ на гибкости.

1

04.10

16

Опорный прыжок.

1

08.10

17

О. Р. У. на мышцы плечевого пояса

1

09.10

18

Выполнение упражнения «Стойка на лопатках».

1

11.10

19

Строевые упражнения в движении.

1

15.10

20-21

Кувырок в перёд, О. Р. У. на гибкость из положения сидя.

2

16.10

18.10

22

О.Р.У. для позвоночника мышц, спины, живота.

1

22.10

23-24

Лазание по веревочной лестнице.

2

23.10

25.10

Раздел «Подвижные  и спортивные игры «Баскетбол» (15 часов)

25

Инструктаж по технике безопасности во время игры в баскетбол. Стойка игрока.

1

05.11

26-27

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

2

06.11

08.11

28-29

Ведение мяча на месте в средней и высокой стойке.

2

12.11

13.11

30-31

Освоение техники ведения мяча(на месте, в движении).

2

15.11

19.11

32-33

Повороты на месте. Передача мяча одной рукой в движении.

2

20.11

22.11

34-35

Учебная игра по упрощенным правилам.

2

26.11

27.11

36-37

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе.

2

29.11

03.12

38-39

Спортивные эстафеты с элементами баскетбола.

2

04.12

06.12

Спортивная игра пионербол 10 часов

40

Инструктаж по ТБ на рабочем месте при игре пионербол. Расстановка игроков. Основные правила игры.

1

10.12

41-42

Ловля и передача мяча через сетку в парах

2

11.12

13.12

43-44

Прием и передача мяча в два паса. Корр. Игра «Мяч над сеткой».

2

17.12

18.12

45-46

Корригирующие упражнения с элементами пионербола

2

20.12

24.12

47-48

Передача мяча снизу двумя руками.

2

25.12

27.12

49

Учебная игра в пионербол.

1

10.01

Подвижные игры 7 часов

50

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»

1

14.01

51-52

«Салки».«День и ночь»

2

15.01

17.01

53-56

«Догони меня»«Вызов номеров»

4

21.01

22.01

24.01

28.01

«Легка атлетика» (12 часов)

57

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

1

29.01

58

Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м.

1

31.01

59

Бег с ускорением 30м. Скоростной бег.

1

04.02

60

Бег 60 м. на результат

1

05.02

91

Низкий старт. Стартовый разгон 4 по 10,15 м. Бег 30 м.

1

07.02

62

Бег 30 м. на результат.

1

11.02

63

Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места.

1

12.02

64

Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Медленный бег до 3 минут.

1

14.02

65

Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места.

1

18.02

66-67

Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.

2

19.02

21.02

68

Метание мяча на дальность

1

25.02

Лыжая подготовка  20 часов

69

Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки.

1

26.02

70

Передвижение на лыжах различными видами ходов.

1

28.02

71-72

Ступающий шаг.

2

04.03

05.03

73-74

Скользящий шаг.

2

07.03

11.03

75-76

Попеременный двухшажный ход.

2

12.03

14.03

77-78

Спуск в основной и низкой стойке.

2

18.03

19.03

79-80

Подъем лесенкой прямо.

2

21.03

01.04

81-82

Повороты переступанием вокруг пяток.

2

02.04

04.04

83-84

Игры на лыжах.

2

08.04

09.04

85-86

Повороты переступанием с продвижением вперед.

2

11.04

15.04

87-88

Передвижение на лыжах с различным ходом и темпом движения.

2

16.04

18.04

Раздел «Подвижные  и спортивные игры. Флорбол» (14)

89

Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков.

1

22.04

90-91

Передача мяча в парах.

2

23.04

25.04

92-93

Ведение мяча в парах.

2

29.04

30.04

94-95

Способы обводки игрока и защиты ворот.

2

02.05

06.05

96-97

Учебная игра.

2

07.05

13.05

98-102

Учебная игра.

5

14.05

16.05

20.05

21.05

23.05

103-105

Учебная игра.

3

27.05

28.05

30.05

Класс

Название раздела, темы

Дата проведение по плану

Причина корректировки

(болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсовая подготовка, сессия)

Корректирующие

мероприятия (объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа.

Дата проведения по факту

Требования к уровню подготовки  выпускников 4 класса.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

- подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;

- название снарядов и гимнастических элементов;

- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;        

- значение утренней зарядки;

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- правила изучаемых игр.

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну;

- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке, канату произвольным способом;

- выполнять опорный прыжок через гимнастического козла;

- выполнять бег с преодолением небольших препятствий;

- выполнять прыжки в длину с разбега;

- метать мяч в цель;

- осуществлять подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке;

- играть в подвижные игры.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

п/п

Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Прыжок в длину с места, см

12

187

174-186

161-173

145-160

144

168

155-167

142-154

126-141

125

2.

Наклон вперед из положения сидя, см

12

10

8-9

6-7

4-5

3

16

13-15

8-12

5-7

4

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

12

25

21

18

15

12

18

15

12

10

7

4.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

12

12

11

10

9

8

10

9

8

7

6

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

12

15

14

13

12

11

12

11

10

9

8

6.

Приседания за 30 сек., раз

12

25

23

21

19

17

20

19

18

17

16

7.

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

12

1250

1150

1050

950

850

1150

1050

950

850

750

8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

12

37

32

27

22

17

32

27

22

17

12

9.

Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

12

45

37

29

21

14

50

40

32

25

15

10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

12

480

450

420

390

360

400

375

350

325

300

Спортивный инвентарь и оборудование

Футбольный мяч – 10 шт.

 Волейбольный  мяч – 5 шт.

 Баскетбольный мяч – 10 шт.

 Обручи – 10 шт.

 Скакалки – 10 шт.

 Гантели – 8 шт.

 Гимнастические палки – 10 шт

 Велосипеды – 5 шт.

 Ракетки для игры в бадминтон – 4 шт.

 Лыжи – 15 шт.

 Клюшка для флорбола – 10 шт.

 Шлем  вратарядляфлорбола – 2 шт.

 Мяч для флорбола – 50 шт.

 Щитки вратаря для флорбола – 4 шт.

 Ворота для игры в флорбол – 2 шт.

 Маты – 10 шт.

 Гимнастический козел – 1 шт.

 Сетка для игры в волейбол – 1 шт.

 Баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт.

 Канат – 2 шт.

 Веревочная лестница – 2 шт.

 Шведская стенка – 4 шт.

 Скамейки – 5 шт.

 Брусья навесные со спинкой – 4 шт.

Дуга для подлезания – 10 шт.

Эллиптический  тренажёр – 2 шт.

Беговая дорожка – 2 шт.

Велотренажёр – 2 шт.

Конус – 15 шт.

Литература:

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000.

2. Амосов Н.М.   Раздумья о здоровье. – 3-е издание.-Кемерово.Кемеровское книжное издательство, 1980.

3. Алексеев А.В.  Себя  преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

4. Баевский Р.М.  Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990.

5. Белов В.И.  Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994.

6.Казин Э.М.  Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003.

7. Коровина Л. А.  Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999.

8. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития(лёгкая атлетика): Учебно-методическое пособие/Н.О Рубцова, В.А. Ильин. – М. 2004 .

9.Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 .

10. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И. Погодаев - М.: Физкультура и спорт, 2000.

11.Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.

13. Справочник учителя физической культуры/авт-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель,2011.

14. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях. – Волгоград: Учитель, 2007.

15.Физическое воспитание в системе коррекционно- развивающего обучения – М.: ТЦ Сфера, 2003.

16.Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом Москва 1991 год Ловейко И.Д. Программа по физической культуре для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе 1-8 классы – Москва 1965 год. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: уч.пособие Евсеев С.П. Москва 2000 год
17.Программа «Адаптивная физическая культура»: авторы А.А. Дмитриев, С.П. Евсеев - Санкт-Петербург. Изд-во: Питер, 2007 г.

18. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. -М. Шипицина, Л.М. Развитие навыка общения лиц с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицина. - СПб. Ин-т специальной педагогики и психологии, 2000. - 84 с.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры // Методическое пособие. -М.: Советский спорт. -2001, - 11-19.Сермеев Б.В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей < отклонениями в развитии // 1990. - №4. - С. 7-14.. Шапкова Л.В. Коррекционная функция адаптивного физического воспитания / Человек и его здоровье. - СПб., 1998. - 44педагогики // 20. Адаптивная физическая культура, 2000, № 1 -2. - 75 с.

21. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

.22. Бабенкова Е.А.. Методическое пособие «Как помочь детям стать здоровыми» 2003 г.. Книга посвящена физическому воспитанию детей с ослабленным здоровьем, даны рекомендации по общему и индивидуальному контролю за состоянием здоровья детей, новые подходы в методах физического воспитания детей при различных заболеваниях, даны соответствующие комплексы физических упражнений..

23. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...