Открытый урок 8-б
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Кожемякин Александр Андреевич

Открытый урок 8-б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8-b_kozhemyakin.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 8 «Б» классе.

Тема: Кроссовая подготовка.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Цель урока: Создать условия для развития общей и скоростной выносливости в беге на 1000 метров и прыжках на скакалке.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции. 

2. Развивать скоростную выносливость в прыжках на скакалке и общую выносливость в беге умеренной интенсивности на 1000 м.

3. Содействовать развитию скоростно-координационных способностей в подвижной игре «Скакуны и бегуны».

Развивающие: (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные: (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

2.Формировать мотивацию учебной деятельности.

3. Помочь учащимся в воспитании моральных и волевых качеств и дисциплинированности.

Принципы отбора материала:

актуальность, доступность, постепенность и последовательность.

Принципы организации образовательной деятельности:

- деятельностный подход;

- дифференцированный подход.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения; формирование потребности в развитии физического качества выносливость.

Метапредметные результаты: овладение учащимися умениями извлекать информацию из объяснения учителя, структурировать материал.

Предметные результаты: научатся: характеризовать физическое качество выносливость, регулировать физическую нагрузку и её напряжённость во время занятий по развитию выносливости.

Получат возможность научиться: овладеть техникой бега на средние дистанции и техникой прыжков на скакалке.

Тип урока – комплексный.

Методы и формы обучения: индивидуальная, рассказ, беседа, показ, методические указания; поточный и фронтальный метод работы.

Оборудование и инвентарь: скакалки, конусы.

Дата проведения: 15.10.2019

Место проведения: Спортивная площадка гимназии №12

Учитель: Кожемякин А.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

 учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть

I.  Организационный этап.

 

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

1.Подаёт команду для построения учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3.Задаёт загадку:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (кросс)

1. Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

2.Строятся в шеренгу.

3. Отгадывают загадку и определяют тему урока

1-2 минуты

Обратить внимание на внешний вид и осанку

занимающихся.

II. Актуализация знаний

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Цель: подготовка организма  к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам

1. Создаёт проблемную ситуацию (задаёт вопросы)

- Что такое кросс?

-Ребята, а как вы думаете, какое физическое качество помогло мне легко пробежать кросс?(выносливость)

- Что такое выносливость?

- Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

2.Сообщает обучающимся задачи урока.

3. Проводит упражнения в движении, подаёт команды.

4.Проводит общеразвивающие упражнения на месте по кругу.

1.Упражнение на дыхание.

И. п-о.с. руки к плечам

1-2-левую назад на носок, руки вверх

3-4-И.п.

5-8- тоже с другой ноги.

2.Рывки руками

И.п.- о.с. правая рука вверх, левая вниз

1-2 рывки

3-4 рывки со сменой положения рук

3.Наклоны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон  прогнувшись, левая рука вверх

2 и.п.

3-4- тоже с другой руки

4.Наклоны

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1- наклон влево, руки вверх

2-И.п.

3-4- тоже в другую сторону.

5.Наклоны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон, левой рукой коснуться пола

2-И.п.

3-4-движение таза вправо, влево

5-8 тоже с другой руки.

6.Махи ногами

И.п- о.с, руки к плечам

1- мах согнутой правой вперед, хлопок под ногой

2-и.п.

3-4- тоже другой ногой

7. Прыжки

И.п. – о.с., руки на пояс

1- прыжок, ноги врозь

2- прыжок, ноги вместе

- ходьба на месте

5.Подаёт команду на перестроение в колонну по одному.

1. Активно участвуют в диалоге с преподавателем,

отвечают на вопросы.

2.Воспринимают объяснения учителя.

3.Выполняют упражнения в движении:

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

3. Ходьба на пятках, руки за голову.

4. Ходьба в полу приседе, руки за спину.

5. Бег:

- обычный

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставным шагом левым, правым боком;

- спиной вперёд.

4. Выполняют общеразвивающие упражнения на месте по кругу.

Осознанно выполняют общеразвивающие упражнения, подготавливая свой организм к основной части урока.

Выполняют перестроение в колонну по одному

2 минуты

2 минуты

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

Напомнить учащимся технику безопасности на уроке.

Следить за осанкой, правильным дыханием. 

Спина прямая

Соблюдать дистанцию

Бедро выше

Захлёст чаще

Руки на поясе

Смотреть через левое плечо.

Ногу ставить на носок, прямую, руки отвести назад.

Амплитуду как можно больше

Не наклоняться вперед, рука прямая

Туловище вперед не наклонять, локти развести

Ноги не сгибать, ладонью касаться пола, разгибаться полностью

Амплитуда движений максимальная

Прыгать выше

Основная часть

III. Решение учебной задачи

Задача №1 Развивать скоростную выносливость в прыжках на скакалке.

- Объяснить и показать задание:

Прыжки на скакалке выполнять с возрастанием нагрузки.

- Подведение итогов

Задача №2.

Бег умеренной интенсивности (1 км)

-Объяснить задание:  

Бег выполняем вокруг площадки.

Спец.группа-оздоровительная ходьба; подготовительная-бег в чередовании с ходьбой; основная-медленный, равномерный бег в среднем темпе без остановок.

-Подведение итогов

Выполняют прыжки на скакалке.

Взаимодействуют с учителем на принципах взаимоуважения.

Регулируют физическую нагрузку и её напряжённость во время занятий по развитию скоростной выносливости.

Выполняют бег умеренной интенсивности в среднем темпе.

Регулируют физическую нагрузку и её напряжённость во время занятий по развитию общей выносливости.

Определяют степень утомления организма после бега.

5-7 минут

7-8 минут

Фронтальный метод

Поточный метод

Дыхание не задерживать.

Задача №3 Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

- Объяснить содержание и правила игры:

Содержание:
Для игры очерчивается большой квадрат. Играющие делятся на две команды. По жребию одна из них получает название «Скакунов», а другая – «Бегунов».
«Бегуны» свободно бегают по площадке, а «скакуны» стараются запятнать «бегунов», прыгая на одной ноге.
Осаленные «бегуны» покидают площадку и находятся за ее пределами, пока не будут переловлены остальные игроки. Затем игроки меняются ролями и игра проводится еще раз.

- подведение итогов игры

Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развивают умение взаимодействовать в команде, развивают коммуникативные способностей в работе с командой.

6-7 минут

Игровой метод.

Оступаться и менять ногу запрещается.

Побеждает команда, затратившая меньше времени на то, чтобы переловить игроков противоположной команды.

Заключительная часть

IV. Рефлексия

Организует анализ выполнения обучающимися заданий на уроке. Учитель задаёт вопросы:

1.Какие виды выносливости вы сегодня развивали на уроке?

2.Как ещё можно развивать выносливость?

3.Зачем нам нужно развивать выносливость?

Строятся в одну шеренгу.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем,

отвечают на вопросы.

Озвучивают положительные моменты урока

2 минуты

V. Итоги урока

Подводит итоги урока. Выставляет оценки.

Объясняет сущность домашнего задания.

Проводят анализ и самооценку собственной учебной деятельности. Обнаружение ошибок и возникших трудностей, анализ причин их возникновения и поиск путей их решения.

Прослушивают оценку учителя. 

2 минуты

Обратить внимание на состояние утомления

занимающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...