Главные вкладки

    Рабочая программа "Спортивные игры"
    рабочая программа по физкультуре

    Семёнова Надежда Фёдоровна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_sportivnye_igry.docx73.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                   МКОУ Леушинская СОШ

    Утверждена приказом

     от 05.09.2018г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

    Срок реализации 2018-2019 учебный год

    Учитель по физической культуре:

     Семёнова Н.Ф.

    с.Леуши-2018

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Подвижные игры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».

    Программа рассчитана на 237 занятий для обучающихся 1-4 классов:

    1-2 классы - 37 занятий по 1 занятию в неделю;

    3-4 классы - 68 занятий по 2 занятия в неделю.

    В 1-2 классе игры проводятся в рамках внеурочной деятельности в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня.

    Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

    Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

    • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
    • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
    • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
    • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

    Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

    Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

    Некоторые разделы программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

    Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

    с учетом возрастных и психологических особенностей детей

    Все игры подобраны данного возраста.

    спортивно-оздоровительного

    Ценностные      ориентиры      содержания      курса направления внеурочной деятельности подвижные игры,  «Крепыш»

    Содержание курса спортивно-оздоровительного направления подвижные игры направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

    Тематический план спортивно-оздоровительного направления подвижные игры «Крепыш»

    № п/п

    Разделы

    1 год обучения

    2 год обучения

    3 год обучения

    4 год обучения

    т

    п

    т

    п

    т

    п

    т

    п

    1

    Игры на взаимодействие между учащимися

    2

    10

    2

    Игры, содействующие развитию двигательных качеств

    1

    10

    3

    Игры с элементами легкой атлетики

    2

    16

    2

    16

    2

    16

    4

    Игры с элементами ритмической гимнастики

    2

    18

    2

    18

    2

    18

    5

    Игры с элементами спортивных игр

    2

    14

    2

    14

    2

    16

    6

    Игры с элементами лыжной

    2

    12

    2

    12

    2

    10

    подготовки

    7

    Игры по выбору детей

    10

    Всего часов

    33

    68

    68

    68

    Содержание программы спортивно-оздоровительного направления подвижные

    игры «Крепыш»

    1 год обучения (37 занятий)

    Игры на взаимодействие между учащимися -  16 занятий

    Цель:   воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций

    и ориентировки в пространстве.

    В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

    Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие

    Цель:   способствовать   усилению  деятельности  костно-мышечной,   сердечнососудистой   и

    дыхательной систем через активные двигательные действия.

    Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

    Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

    2 – 4 года обучения (204 часа) (68 ч. в год) Игры с элементами спортивных игр:

    1.        Игры с элементами лёгкой атлетики– 54 занятия

    Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. «Совушка», «Волк во рву», «К своим флажкам».

    2.        Игры с элементами ритмической гимнастики– 60 занятий

    Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. «Весёлые ладошки», «Весёлый зоопарк», «Красивая спина», «Дружные ребята».

    3.        Подвижные игры – 50занятий

    Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий. «Поезд», «Непоседы», «Прыгуны и пятнашки», «Рыбная ловля», «Лабиринт».

    4.        Подвижные игры с элементами лыжной подготовки- 40 занятий

    Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. «Царь горы», «Попади в цель», «Снежный город», «Два мороза».

    Тематическое планирование 1 год обучения – 37 часов

    кол-во часов

    Формирование УУД

    место проведения

    оборудов ание

    Игры на взаимодействие между учащимися

    1

    Игра «Гном, как тебя зовут»

    2

    развитие внимания, памяти

    классный кабинет

    2

    Игра «Водяной»

    2

    развитие воображения, сплоченности коллектива

    игровая площадка

    3

    Игра «Мы веселые ребята»

    2

    развитие

    сплоченности

    коллектива

    зал, площадка

    музыкаль ное

    сопровож дение

    4

    Игра «Гуси- лебеди»

    1

    развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц

    игровая площадка

    5

    Соревнование скороходов

    1

    развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры

    спортивный зал

    обувные коробки

    6

    Игра «Волк во рву»

    1

    совершенствование навыков бега и прыжков в длину

    площадка

    мел

    7

    Игра «К своим флажкам»

    1

    развитие

    ориентировки,

    сообразительности

    площадка

    флажки

    8 9

    Игры по выбору учащихся

    2

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

    игровая площадка

    по выбору

    10

    Эстафета с мячами

    1

    развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

    игровая площадка

    мячи

    11

    игра «Птицы и клетка»

    1

    совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений

    зал

    музыкаль ное

    сопровож дение

    12

    игра «Угадай, кто»

    1

    развивать умение

    бесшумно,

    наблюдательность

    зал, коридор, площадка.

    Игры на развитие двигательных качеств

    13

    Эстафета зверей

    1

    развивать двигательную активность, умение передавать движения животных

    игровая площадка

    14

    Игры по выбору учащихся

    1

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

    помещение

    по выбору

    15

    игра «Стой!»

    1

    закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое

    зал, площадка

    малый мяч

    16

    Игра «Веселые музыканты»

    1

    развивать чувство ритма

    помещение

    детские

    музыкаль

    ные

    инструме

    нты

    17

    игра «Совушка»

    1

    развивать умение передавать движения животных

    игровая площадка

    18 19

    Игры по выбору учащихся

    2

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

    спортивный зал

    по выбору

    20

    Эстафета со скакалками

    1

    Развивать умение выполнять упражнение со скакалками

    спортивный зал

    скакалки

    21

    Игра «Паровозик»

    1

    совершенствование навыков бега, умение играть группой

    игровая площадка

    22

    Игры по выбору учащихся

    1

    развивать

    способность

    концентрировать

    внимание на

    определенном

    сигнале

    спортивный зал

    по выбору

    23

    игра «Вышибалы»

    1

    совершенствование

    спортивный

    мяч

    быстроты реакции

    зал

    24

    игра «Воробьи и вороны»

    1

    развивать

    способность

    концентрировать

    внимание на

    определенном

    сигнале

    зал, площадка

    25

    игра «Салки»

    1

    развивать быстроту движений

    площадка

    26 27

    Повторение изученных игр

    2

    Развивать умение приходить к единому мнению.

    спортивный зал

    по выбору

    28

    Эстафета «Кенгуру»

    1

    совершенствование навыков бега и прыжков в длину

    спортивный зал

    мешок

    29

    игра «Симон говорит»

    1

    развивать внимание, быстроту реакции

    классный кабинет

    30

    игра     «мишки     и шишки»»

    1

    развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега

    спортивный зал

    шишки и мешки

    31

    игра «Медведь»

    1

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    спортивный зал

    32 33

    Игры по выбору учащихся

    Весёлая эстафета

    2

    развитие интереса к играм и

    коммуникативных способностей

    зал, площадка

    2 год обучения – 68 часов

    дата

    тема занятий

    кол-во часов

    Формирование УУД

    место проведен.

    оборудовани е

    1 2

    Игры с элементами легкой атлетики

    «Осенний марафон»

    2

    формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

    стадион

    палочки

    3 4

    игра «Чай-чай выручай»

    2

    развитие быстроты и ловкости,

    формирование чувства коллективизма

    площадка

    5 6

    игра «День и ночь»

    2

    совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы

    площадка

    7 8

    игра «Вызовы»

    2

    воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

    площадка

    9 10

    игра «Гонка мячей по кругу»

    2

    совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки

    стадион

    мячи

    11 12

    Прыжки в длину

    2

    развивать навык прыжков на одной и двух ногах

    площадка

    мел

    13 14

    игра «Караси и щука»

    2

    воспитание быстроты,

    ловкости,

    ориентировки,

    смелости,

    коллективности

    действии

    спортивны й зал

    15 16

    игра «Кто выше?»

    2

    развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

    зал, площадка

    резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

    17 18

    игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

    2

    усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

    спортивны й зал

    подвесной мячик

    19 20

    Игры с элементами

    ритмической

    гимнастики

    игра ««Веселые ладошки»»

    2

    Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

    зал

    21 22

    игра «Веселый зоопарк»

    2

    развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

    зал

    музыкальное сопровожден.

    23 24

    «Красивая спина»

    2

    развитие правильной осанки, умения правильно ходить

    спортивны й зал

    музыкальное сопровожден.

    25 26

    игра «Дружные ребята»

    2

    Проверить

    координацию движений ребёнка

    спортивны й зал

    Гимнастичес к. скамейка, кегли разного цвета, мячи

    27 28

    игра «Веселый сапожок»

    2

    Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

    спортивны й зал

    музыкальное сопровожден.

    29 30 31 32 33 34

    "Непоседы"

    6

    Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

    спортивны й зал

    музыкальное сопровожден.

    35 36

    игра «Ритмическая мозаика»

    2

    закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

    спортивны й зал

    музыкальное сопровожден.

    37 38

    Игры с элементами лыжной подготовки

    Скользящий шаг с палками

    2

    воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

    стадион

    лыжи с палками

    39 40

    игра «Царь горы»

    2

    развитие выносливости, умение соревноваться

    площадка

    41 42

    Повороты на месте и в движении

    2

    развитие

    координационных

    способностей

    стадион

    лыжи

    43 44

    игра «Попади в цель»

    2

    Развивать глазомер, ловкость

    площадка

    45 46

    Игры по выбору учащихся

    2

    развитие

    коммуникативных

    способностей

    площадка

    по выбору

    47 48

    эстафета «Снежный город»

    2

    развитие выносливости, умение соревноваться

    стадион

    кегли,

    флажки,

    санки

    49 50

    Лыжная эстафета

    2

    развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

    стадион

    лыжи без палок

    51 52

    Подвижные игры

    игры и эстафеты с мячами

    2

    развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

    спортивны й зал

    мячи разных размеров

    53 54

    игра «Класс, смирно!»

    2

    усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.

    зал, площадка

    55

    Броски мяча в корзину

    1

    развитие меткости

    спортивны й зал

    мячи

    56

    игра «Боулинг»

    1

    развитие меткости, внимания

    спортивны й зал

    кегли, мячи

    57 58

    игра «Картошка»

    2

    развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

    площадка

    мяч

    59 60

    Соревнование по прыжкам через скакалку

    2

    развивать умение прыгать через скакалку

    площадка

    скакалки

    61 62

    игра «Веселые пингвинята»

    2

    развивать умение быстро передвигаться с мячом

    спортивны й зал

    мячи

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    игра «Солнышко»

    Веселая эстафета

    Соревнование «Весёлые старты»

    3

    1 2

    развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

    площадка

    обручи и гимнастическ . палки

    3 год обучения –68 часов

    дата

    тема занятия

    кол-во

    часов

    Формирование УУД

    место проведения

    оборудова ние

    1 2

    Игры с элементами легкой атлетики

    «Метатели»

    2

    развитие меткости, внимания, быстроты реакции

    спортивная площадка

    мячи

    3 4

    игра «Пустое место»

    2

    развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

    спортивная площадка

    5 6

    игра « У ребят порядок строгий»

    2

    развитие двигательных навыков

    спортивная площадка

    7 8

    игра «К своим флажкам»

    2

    развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

    спортивная площадка

    флажки

    9 10

    игра     «Прыгающие воробушки»

    2

    закрепление                и совершенствование навыков    в    прыжках, развитие       скоростно-силовых способностей, ориентирование          в пространстве

    спортивная площадка

    обручи, мешки

    11 12

    Веселые старты «Лабиринт»

    2

    развитие выносливости, умение соревноваться

    спортивный зал

    кегли, мячи, мешки, обручи

    13 14

    «Прыжки по полосам»

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках

    спортивный зал

    15 16

    «Играй,  играй,  мяч не теряй»

    2

    развивать умение быстро передвигаться с мячом

    спортивный зал

    мячи

    17 18

    Прыжки в длину и высоту с прямого разбега

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

    спортивная площадка

    19 20

    Игры с элементами

    ритмической

    гимнастики

    «Исправь осанку»»

    2

    формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

    спортивный зал

    21 22

    Упражнения на согласованность движений с музыкой

    2

    работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

    спортивный зал

    Музыкальн .

    сопровожде ние

    23 24

    игра «Зайцы в огороде»

    2

    развитие       скоростно-силовых способностей, ориентирование          в пространстве

    спортивная площадка

    25 26

    Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»

    2

    формирование

    правильной осанки;

    развитие

    координационных

    способностей,

    внимания

    спортивный зал

    музыкальн. сопровожде ние, ленты

    27 28

    Ритмические упражнения с обручами

    2

    развитие

    координационных способностей и двигательных навыков

    спортивный зал

    обручи

    29 30

    игра «Верёвочка под ногами»

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках

    площадка

    скакалка

    31 32

    «Гимнасты»

    2

    Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

    спортивный зал

    музыкальн. сопровожде ние, мячи

    33 34

    Игры с элементами

    лыжной

    подготовки

    одновременный двухшажный ход

    2

    Развивать двигательную активность; выносливость

    спортивная площадка

    лыжи

    35 36

    Поворот переступанием

    2

    Развивать двигательную активность; координацию движений

    спортивная площадка

    37 38

    игра «Защита укрепления»

    2

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    снежная площадка

    39 40

    игра «Перевозка груза»

    2

    Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

    снежная площадка

    санки, гимнастиче ские палки

    41 42

    игры на развитие скорости

    «Верхом на клюшке»

    2

    Развивать двигательную активность; координацию движений

    снежная площадка

    клюшка

    43 44

    игра – соревнование «Не уступлю горку!»

    2

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    снежная площадка

    45 46

    подвижные игры

    игры на внимание и быстроту «Поезд»

    2

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивный зал

    кегли

    47 48 49 50

    игры с прыжками и бегом

    «Прыгуны и пятнашки»

    2 2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

    51

    52

    53

    «Веселые старты» Старт группами Командный бег

    3

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    беговая дорожка

    кегли,

    мячи,

    обручи

    54 55 56 57 58

    «Мини-гандбол»

    Соревнование между мальчиками и девочками

    Соревнование между 2 командами

    3 1 1

    развитие

    координационных       и

    кондиционных

    способностей,

    овладение

    элементарными

    технико-тактическими

    взаимодействиями

    спортивная площадка

    Гандбольн. мяч

    59 60 61 62 63 64 65 66 67 68

    Повторение изученных игр

    Спортивная эстафета

    Соревнования между мальчиками и девочками

    Пионербол

    Футбол

    10

    Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

    спортивная площадка

    по выбору

    4 год обучения - 68 часов

    дата

    тема занятий

    кол-во

    часов

    Формирование УУД

    место проведения

    оборудова ние

    1 2 3

    Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше»

    3

    формирование ЗОЖ

    через участие в

    подвижных играх;

    овладение

    элементарными

    технико-тактическими

    взаимодействиями

    спортивная площадка

    флажки,

    эстафетные

    палочки

    4 5 6

    Эстафета со скакалкой.

    Смена номеров

    3

    развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

    спортивная площадка

    скакалки

    7 8 9

    Погоня по кругу. «Перебежки»

    3

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивная площадка

    жгут

    10 11 12 13

    «Рыбная ловля»

    Игровые упражнения с малыми мячами.

    4

    развитие

    координационных

    способностей,

    овладение

    элементарными

    технико-тактическими

    взаимодействиями

    спортивная площадка

    теннисные мячи

    14 15 16 17

    Игры с элементами ритмической гимнастики

    Элементы основной

    гимнастики

    (общеразвивающие,

    строевые и

    прикладные

    упражнения)

    4

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивный зал

    Музыкальн .сопровожд ение

    18 19

    Игра на развитие гибкости тела

    «Гимнасты»

    2

    совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

    спортивный зал

    мячи,

    гимнастиче ские палки

    20 21 22

    Упражнения с элементами хореографии и танца;

    Игры с лентами «Осенний лес»

    3

    формирование

    правильной осанки;

    развитие

    координационных

    способностей,

    внимания

    спортивный зал

    музыкальн ое

    сопровожде ние, ленты

    23 24

    «Прыгающие воробушки»

    «Прыжки по полосам»

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

    спортивный зал

    25 26 27 28

    упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

    4

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивный зал

    ленты,

    обручи,

    мячи

    29 30

    Соревнование «Лабиринт»

    2

    закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

    спортивный зал

    скакалки, мешки, обручи, музыкальн.

    сопровожде ние

    31 32

    Игры с элементами

    лыжной

    подготовки

    Эстафета 4х50 без лыжных палок

    2

    развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

    спортивная площадка

    33 34

    игра «Два мороза»

    2

    воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

    зал, площадка

    35 36

    Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

    «Кто дальше уедет»

    2

    развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

    спортивная площадка

    кегли

    37 38

    игра «Заяц без логова»

    2

    совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

    спортивный зал

    39 40 41

    Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

    3

    Развитие выносливости

    спортивная площадка

    42 43 44 45 46

    подвижные игры с элементами спортивных игр

    "Снайперы"

    5

    развитие быстроты, ловкости, координации движений

    спортивный зал

    47 48 49

    "Перетягивание через черту"

    3

    Развитие

    выносливости, силы, согласованности

    спортивный зал

    50 51 53

    "Эстафета с лазаньем и перелезанием"

    3

    развитие быстроты, ловкости, координации движений

    спортивный зал

    гимнастиче

    ские

    скамейки

    54 55 56 57

    Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь»

    9

    совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости,

    спортивный зал

    мячи

    58 59 60 61 62

    решительности

    63 64 65

    Кто точнее?

    3

    научиться метко метать мяч

    футбольное поле, ровная площадка

    мячи

    66 67 68

    «Пионербол»

    3

    совершенствование навыков ловли мяча через сетку

    спортивный зал

    волейбольн ая сетка

    Планируемые результаты

    внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

    «Подвижные игры»

    К концу 1 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    .    договариваться и

    .    Соблюдать

    .    Сохранять правильную

    приходить к общей

    санитарно-

    осанку, оптимальное

    согласованности во время

    гигиенические

    телосложение;

    проведения игр;

    правила, режим

    •    Знать различные виды

    •    формирование

    дня;

    игр;

    представлений об

    •    Понимать

    •    Выполнять правила

    этических идеалах и

    необходимость

    игры.

    ценностях;

    ЗОЖ и соблюдать

    •    отбирать и выполнять

    правила

    комплексы упражнений в

    безопасного

    соответствии с

    поведения

    изученными правилами.

    •    демонстрировать уровень физической подготовленности

    К концу 2 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    .    определять уровень развития физических качеств;

    •        договариваться и
    приходить к общей
    согласованности во время
    проведения игр, учитывая
    разные точки зрения;

    •        проявлять инициативу в
    выборе и проведение
    подвижных игр.

    .    Управлять своими эмоциями;

    •        Взаимодействовать с
    коллективом,
    находить компромисс,
    слушать и понимать
    других;

    •        Раскрывать на
    примерах

    личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.

    .    Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

    •        организовывать и
    проводить
    самостоятельные
    формы занятий;

    •        Соблюдать режим дня
    и правила личной
    гигиены.

    К концу 3 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    .   вести наблюдения за

    .    вести дневник

    .    Знать о разновидностях

    показателями частоты

    самонаблюдения за

    физических

    сердечных сокращений во

    физическим

    упражнений:

    время выполнения

    развитием и

    общеразвивающих,

    физических упражнений;

    физической

    подводящих и

    •    проявление

    подготовленностью

    соревновательных;

    положительных качеств

    ;

    •    Знать и использовать

    личности и управление

    •    Управлять своими

    комплексы

    своими эмоциями в

    эмоциями;

    ритмической

    различных игровых

    гимнастики;

    ситуациях;

    •    Владеть различными

    •     взаимодействовать с

    формами игровой

    одноклассниками и

    деятельности.

    сверстниками в процессе

    занятий подвижными

    играми;

    К концу 4 года обучения:

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    .    Проявление

    .    Активное включение

    .    выполнять простейшие

    дисциплинированности,

    в общение и

    акробатические и

    трудолюбия и упорства в

    взаимодействие со

    гимнастические

    достижении

    сверстниками на

    комбинации;

    поставленных целей;

    принципах уважения

    •    играть по   упрощенным

    •    Готовность к

    и

    правилам спортивные

    преодолению трудностей;

    доброжелательности

    игры;

    •    Целеустремленность и

    , взаимопомощи и

    •    самостоятельно

    настойчивость в

    сопереживания;

    организовывать и

    достижении целей,

    •    Понимать

    проводить спортивные

    жизненного оптимизма;

    необходимость ЗОЖ

    соревнования;

    •    Ориентация на

    и соблюдать правила

    •    планирование занятий

    понимание причин

    безопасного

    физическими

    успеха во внеурочной

    поведения

    упражнениями в

    деятельности.

    •    Оказание моральной

    режиме дня,

    поддержки

    организации отдыха и

    сверстникам во

    досуга.

    время соревнований.

    Материально – техническое обеспечение

    Спортивный инвентарь:

    • мячи разных размеров
    • кегли
    • обручи
    • скакалки
    • набивные мячи

    Учебно-практическое оборудование: -козёл гимнастический -перекладина гимнастическая -скакалка детская -мат гимнастический -кегли

    -обруч пластиковый -коврики -лента финишная -флажки стартовые

    Список литературы

    1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2011

    2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2011

    3.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

    4. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа спортивные казачьи игры

    Внеурочная деятельность. 1-4 класс...

    рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

    Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    Рабочая программа "Игра на гитаре"

    Рабочая программа "Игра на гитаре" предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).  Программа рассчитана на 3 года обучения....

    Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год

    Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....

    Рабочая программа "Игры народов мира"

       Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...