Рабочая программа "Игры народов мира"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Малюкова Марина Андреевна

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является    программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fgos_vneauditorka.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры народов мира»

Рабочая программа по физической культуре

(внеклассная работа ФГОС)

для учащихся  5-х классов

(35часов)

                                                                                                                Составила: Малюкова М.А.

                                                                                                                учитель физической культуры

2015г

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:

     - Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

 -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

В основе данной программы лежит использование игр народов и развлечений в физкультурном образовании средних школьников, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ народных игр.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является    программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью воспитательное-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени среднего общего образования. И спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
  • вооружение школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
  • содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
  • создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

  • представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения; 

2.     Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации). 

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы.  

Целью реализации основной образовательной программы среднего  общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению  учеником средней общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ   ученика средней школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.  Следовательно,    ученик  средней школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность. Применять знания на практике. Быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным. Чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное время, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени среднего общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся детей.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Игры народов мира» предназначена для обучающихся  5 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения.  Занятия проводит  учитель физической культуры. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

            Программа «Игры народов мира» для    детей второго класса  рассчитана на 34 часа.

      

   Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников средней школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-   оздоровительному направлению «Игры народов мира» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):   

  1.    Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную

      оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2.   Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 

    3.    Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и проведения игр и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, судьи).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах, командах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Содержание программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя игры: отражающие отношение человека к природе. Игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

«Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки», «Перехватчики», «Стрельба в мишень», «Ловля оленей», «Солнце», «Посадка картошки»,  «Мороз», «У Мазая», «Колокол», «Квадрат», «Атья – патья», «Уголки», «Болотуду», «Вари», «Джамбуль», «Ашички», «Колпачок», «Жмурки на местах», «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», «Мельница», «Иванка», «Михасик», «Ленок», «Спутанные кони», «Скок - перескок», «В речку – на берег», «Сельдь», «Лапта».

         Так же знакомит с играми сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в   них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у учащихся при изучении правил игр:  

«Горелки», «Вытолкни за круг», «Снайперы», «Цепи кованы, раскуйтесь», «Тяни в круг», «Мы – весёлые ребята», «Обгони мяч», «Жмурки»,  «Передай мяч»,  «Попади в след», «Челнок».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

             Скакалки;

             Теннисные мячи;

             Малые мячи;

             Гимнастическая стенка;

             Гимнастические скамейки;

             Сетка волейбольная;

             Щиты с кольцами;

             Секундомер;

             Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации

Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

      Тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

5а-5.09

5б-1.09

Инструктаж ТБ. Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

Знать организационно методические требования, ТБ, правила подвижных игр.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, высокий старт.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  развитие самостоятельности и личной ответственности.  

2

5а-12.09

5б-8.09

Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

Знать правила игр «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказывать  правила игры, проведение подвижной игры «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

 

3

5а-19.09

5б-15.09

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики».

Знать правила проведения игры «Перехватчики».

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: правила проведения игры «Перехватчики».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

4

5а-26.09

5б-22.09

Совершенствование разученной татарской народной игры: «Перехватчики».

Знать правила проведения игры «Перехватчики».

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: правила проведения игры «Перехватчики».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

5

5а-3.10

5б-29.09

Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень».

Знать правила проведения народной игры: «Стрельба в мишень».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: правила народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,   формирование установки на безопасный образ  жизни.

6

5а-10.10

5б-6.10

Совершенствование разученной тувинской народной игры: «Стрельба в мишень».

Понимать, как проводится  народная игра: «Стрельба в мишень».

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказать  правила народной игра: «Стрельба в мишень».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7

5а-17.10

5б-13.10

Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Знать правила  игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   правила  игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8

5а-24.10

5б-20.10

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Знать правила  игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   выполнять  правила  игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

9

5б-31.10

5а-27.10

Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки».

Знать,  правила игры как играть в иргу «Посадка картошки».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   рассказать правила проведения подвижной игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

10

5б-14.11

5а-10.11

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».

Понимать правила подвижной игры, варианты игры.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: рассказать правила проведения подвижной игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

11

5б-21.11

5а-17.11

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая».

 Знать правила подвижной игры, варианты игры.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  рассказывать правила подвижной игры, варианты игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

12

5б-28.11

5а-24.11

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая».

Знать правила подвижной игры, варианты игры.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:  рассказывать правила подвижной игры, варианты игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

13

5б-5.12

5а-1.12

Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат».

Знать  правила игры «Колокол», «Квадрат».

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.  

Познавательные; уметь рассказать правила игры «Колокол», «Квадрат».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

14

5б-12.12

5а-8.12

Совершенствование разученных украинских игр: «Колокол», «Квадрат».

Понимать правила игры «Колокол», «Квадрат».

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь рассказать правила игр.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

15

5б-19.12

5а-15.12

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки».

Знать правила игры «Атья – патья», «Уголки».

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения .

Познавательные; уметь рассказать правила игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

16

5б-26.12

5а-22.12

Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья–патья», «Уголки».

Понимать  как выполняются правила игры  «Атья–патья», «Уголки».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила игры  «Атья–патья», «Уголки».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

17

5б-16.01

5а-12.01

Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари».

Знать: правила спортивной игры «Болотуду», «Вари».

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать правила спортивной игры «Болотуду», «Вари».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

18

5б-23.01

5а-19.01

Совершенствование разученных игр африканского континента: «Болотуду», «Вари».

Понимать правила игры «Болотуду», «Вари».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь рассказывать правила игр.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

19

5б-30.01

5а-26.01

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

Знать,  правила игр: «Джамбуль», «Ашички».

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

 Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь  рассказать правила игр.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

20

5б-6.02

5а-2.02

Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

Знать правила игр «Джамбуль», «Ашички».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: уметь объяснять правила игр.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

21

5б-13.02

5а-9.02

Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Знать, правила игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь объяснить правила игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

22

5б-20.02

5а-16.02

Совершенствование разученных русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Знать, правила игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: уметь объяснить правила игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

23

5б-27.02

5а-22.02

Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко».

Знать, какие   варианты ведения существуют.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные уметь рассказать правила игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

24

5б-5.03

5а-1.03

Совершенствование разученных русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко – медведушко».

Понимать,  правила игр: «Шлёпанки», «Дедушко – медведушко». Варианты игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь рассказать правила игры.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

25

5б-12.03

5а-7.03

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка».

Знать, правила варианты игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего  учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 Познавательные: уметь рассказать правила игры.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

26

5б-19.03

5а-15.03

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка».

Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижную игру «Мельница», «Иванка».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

27

5б-2.04

5а-5.04

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок».

Знать, правила игры.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

 Познавательные  рассказывать правила игр: «Михасик», «Ленок».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и   умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

28

5б-9.04

5а-12.04

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок».

Понимать, как выполнять броски в кольцо  двумя руками.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные  выполнять броски в кольцо  двумя руками

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и   умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

29

5б-16.04

5а-19.04

Знакомство с особенностями татарских народных игр:  «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание.

Знать правила игры.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения

Познавательные: уметь рассказывать ход игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

30

5б-23.04

5а-26.04

Совершенствование разученных татарских народных игр:  «Спутанные кони», «Скок - перескок».

Понимать правила игры.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: уметь рассказывать правила игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.  Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

31

5б-30.04

5а-3.05

Знакомство с особенностями русской народной игры:  «Лапта».

Знать правила игры «Лапта»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:  уметь рассказывать правила игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

32

5б-7.05

5а-10.05

Совершенствование разученной русской народной игры:  «Лапта».

Знать правила и варианты игры.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

 Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: уметь рассказывать правила игры, варианты.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

33

5б-14.05

5а-17.05

Совершенствование разученной русской народной игры:  «Лапта».

Понимать правила и варианты игры-«Горелки».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: рассказывать правила игры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

34

5б-21.05

5а-24.05

Совершенствование разученных прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь».

Знать правила выполнения игр «В речку – на берег», «Сельдь».

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь рассказывать правила игр.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

35

5б-28.05

5а-31.05

Инструктаж ТБ на летний период. Подвижные игры  «В речку – на берег», «Сельдь».

Понимать правила игры. «В речку – на берег», «Сельдь».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Рассказывать правила игр.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

                 

     

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

1. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт: методическое пособие/ Богданов В.П. /1990 г. /;

2. Детские игры. Преимущественно русские/ Е. А. Покровский /Москва, Терра, Книжная лавка – РТР, 1997г.

3. Детский праздник/ А. А. Савина Санкт-Петербург, 1997г.

4. Газета «Спорт в школе»/2005-2008г.

5. Журнал «Физкультура в школе» (1997-2005).

6. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)

7. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова/ СПб,1998г

8.  Школьники после уроков: 750 развивающих и подвижных игр/И. Ковалько /Москва, Эксмо, 2007г.

10. Нетрадиционные праздники в школе. Шмаков С..- /Новая школа/, Москва,   1997;

11. Нетрадиционные виды гимнастик/Смолевский В.М., Ивлиев Б.К/ 1992 г

12. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников/  

     Л.А.Смирнова/ Москва, «Владос», 2003г.

13. Подвижные игры/ Л.Н. Яровая /Москва, ВАКО, 2005г.

14.  Подвижные игры: 1-4 классы/ А. Ю. Патрикеев/ Москва, ВАКО, 2007г.

15. И.П. Волчок «Подвижные игры младших школьников/ И.П. Волчок/ Мн., 1998г.

16. Русские народные игр/ Панкеев И./- Москва,1998;

17. Русские игры для всех возрастов/ Н. Будур, И. Панкеев /Москва, Терра

      Книжный клуб,1999г.

18. 300 подвижных игр для младших школьников/ Л.П. Фатеева/Ярославль, 1998г

19.Уроки физкультуры в начальной школе. 1-4 классы/ Пособие для учителя  

     физкультуры/ Г. Ю. Фокин/ Москва, «Школьная Пресса», 2003г.

20. Формирование здорового образа жизни российских подростков.  

      Учебно-методическое пособие. Барканов С.В.  /Владос, 2001 г. /;

21. Физическая культура и здоровый образ жизни, Виноградов П.А.  1991г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"

Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....

Рабочая программа кружка кулинария "Кухни народов мира"

Рабочая программа расчитана на учащихся 7-8 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна        д...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...

Рабочая программа факультативного курса "Религии и мифы народов мира"

Факультативный курс для 5 класса "Религии и мифы народов мира"...

Рабочая программа "Кухни народов мира"

Внеурочная деятельность по предмету...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 5 класс

           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соо...