Методические рекомендации
методическая разработка по физкультуре

Янковская Ольга Геннадьевна

Методические рекомендации по лыжной подготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi_1.1.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для преподавателей по проведению

практического занятия на тему:

«Обучение техники классических лыжных ходов»

по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура

по специальности   34.02.01.  «Сестринское дело»  

(на базе среднего общего образования)

                                                                                                       

                                                                                               Разработала:

                                                                           Янковская Ольга Геннадьевна

                                                                                           

                                          г. Нижний Новгород

                                                      2019

                             

                          Пояснительная записка.

  Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура

 общего гуманитарного и социально-экономического цикла»

 программа подготовки специалистов среднего звена 34.02.01 Сестринское дело.

 Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное удовлетворение занятия лыжным спортом могут только тогда, когда   обучающийся в полной мере владеет техникой ходьбы на лыжах, техникой спуска с гор и поворотов. Правильные и рациональные движения сохраняются в последствии на всю жизнь.  

Цель:

  • Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития обучающихся.

 Задачи:

  • приобщение   студентов к здоровому образу жизни;
  • формирование и закрепления потребности в систематических занятиях спортом;
  • развитие физических качеств;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы обучающихся;
  • освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
  • формирование морально-волевых качеств.

             Раздел «Лыжная подготовка» начинается с разучивания техники классических лыжных ходов, так как они являются основным способом передвижения на лыжах в различных условиях.

Тема:  Обучение технике классических лыжных ходов

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия:  Обучение технике   классических лыжных ходов.

Задачи: 

 Обучающая:

-Обучать комплексу специальных подготовительных упражнений.

-Обучать  скользящему шагу на лыжах.

-Обучать  согласованной работе рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.

-Обучать передвижению на лыжах классическими лыжными ходами.

 Развивающая:

- формировать потребности  в систематических занятиях спортом и физкультурой;

- развивать жизненоважные физические и психические качества студентов;

- укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему студентов;

Воспитывающая: 

- воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;

Место проведения:  Сормовский парк.

Оснащение занятия: Лыжный инвентарь.

Междисциплинарные связи: ОБЖ,анотомия,гигиена.

 

                                           

ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»

                                                 Специальность   34.02.01. «Сестринское дело»  

                       Курс 1(на базе среднего общего образования) углубленная подготовка  

                                    Учебная дисциплина    ОГСЭ04  « Физическая культура»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ПЗ)

 

Тема

  Обучение технике классических лыжных ходов.

Место проведения:

Сормовский парк

Продолжительность занятия:

90

Тип занятия

комбинированный

Цели занятия

знать:

  1. Техник безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
  2. Технику и классических лыжных ходов.
  3. Технику одновременного бесшажного и попеременного двушажного ходов.

уметь:

  1. Проходить дистанцию классическими лыжными ходами.
  2. Выполнять технику одновременного бесшажного и попеременного двушажного ходов.

Информационное обеспечение:      

основная литература:

  1. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник. М.: Академия, 2015
  2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс]: - М.: Академия, 2014

3. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник-М.: Академия,2016.

дополнительная литература:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования. – М., 2014.

организационно-распорядительная документация: (формы медицинской /фармацевтической документации)

-

нормативно-правовая документация: (законы, инструкции, санитарные правила и нормы, приказы и др.)

  1. Инструкция ИОТ-90-2014г. утверждена приказом №15 от 15.06.2015г.

Интернет – ресурсы:

  1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
  2. http:// www.edu.ru.Федеральный портал «Российское образование»
  3. www.olimpik.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

Оснащение занятия:

учебно-методическое обеспечение:

Рабочая программа учебной дисциплины, технологическая карта занятия.

технические, наглядные, аудиовизуальные средства:

Лыжный инвентарь, секундомер                                                                                                                                  

раздаточный материал: 

-


План занятия

п/п

Этапы

Оснащение

Время*

(мин)

1.

Организационный момент. Сообщение плана занятия

-

2

2.

Сообщение новой темы, цели, задач занятия. Мотивация учебной деятельности. Проверка домашнего задания. Получение спортинвентаря.

-

15

3.

Подготовительная часть:

  1. Общие физические упражнения на месте и в движении.
  2. Прохождение дистанции 300 м.                         Приложение №1

лыжный инвентарь, секундомер,

10

4.

Основная часть:

1.Прохождение отрезков 100—200 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками.
2.Прохождение отрезков 150—300 м на скорость классическими лыжными ходами.
3.Передвижение бесшажным ходом в различных условиях (под уклон, на равнине, на раскате, в сочетании с другими ходами).

4Прохождение дистанции 2-3км. на лыжах  
применяя одновременный бесшажный и  попеременный двушажный ход.

                                                                                      Приложение№2

лыжный инвентарь

45

5.

Заключительная часть

  1. Упражнения на восстановление.
  2. Сдача инвентаря.

                                                                                     Приложение№3

-

13

6.

Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Формирующее оценивание ОК (оценочное суждение преподавателя) Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия. Приложение№4

2

7.

  1. Домашнее задание по теме:  

Перечень вопросов, заданий

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страница и пр.)

1.Повторить алгоритм оказания первой медицинской помощи при травма и обморожениях.

2.Посетить секцию по избранному виду                   спорта.

1.Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник. М.: Академия, 2015

2.Решетников Н.В. Физическая культура: учебник-М.: Академия,2016.

3.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования. – М., 2014.

3

                                                                                                                                                                                     ВСЕГО:

90

Разработал  преподаватель:  Янковская О.Г.

Утверждена на ЦМК _________________________      Протокол № __ от «___» _____ 201____ г.

Приложение № 1

Наименование упражнения

Методические указания

Дозировка

Прохождение разминочного круга.

Общеразвивающие упражнения на лыжах:

  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.
  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Дополнительное упражнение на равновесие. Небольшие прыжки с ноги на ногу.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком.
  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону.
  • И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.
  • И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.

                 

Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м.

 Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой

Следить за правильностью стойки.

Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой.

Темп быстрый.

Следить за правильностью стойки.

Колени разводятся в стороны. Палки назад лапками вверх.

Работать под счет в  среднем  темпе, с опорой на палки.

Следить за правильностью

выполнения. Палки на весу лапками назад.

Следить за правильностью

выполнения. Выполнять под счет.

 Выполнять с опорой на палки и без.

Следить за правильностью

выполнения. Выполнять с опорой на палки и без.

Следить за правильностью

выполнения. Выполнять с опорой на палки и без.

Следить за правильностью

Выполнения, с опорой на палки и без.

Корпус чуть наклонен вперед. Руками сильно упереться на палки, лыжи скользят по снегу.

Затем проделать то же правой ногой.

 

Следить за правильностью

Выполнения, с опорой на палки и без.

Лыжные палки произвольно.

     

 10 мин

 10 мин.

10-12 раз

 

 

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

                                 


                                                    Приложение № 2

      Наименование упражнения

Методические указания

Дозировка

1.Прохождение отрезков 100—200 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками.

2.Прохождение отрезков 150—300 м на скорость классическими лыжными ходами.

3.Передвижение бесшажным ходом в различных условиях:

-под уклон,

-на равнине,

-на раскате, в сочетании с другими ходами.

4.Прохождение дистанции 2-3км. на лыжах применяя одновременный бесшажный и  попеременный двухшажный ход.

Следить за работой руки, палки ставить сверху, проталкиваться до конца.

Следить за техникой выполнения.

Следить за техникой выполнения.

Темп передвижения средний.

8-10 раз

4-6 раз

По 4-6 раз


Приложение № 3

Наименование упражнения

Методические указания

Дозировка

1.Упражнения на восстановление:

- прохождение на лыжах дистанции в спокойном темпе.

2.Сдача инвентаря.

Следить за темпом передвижения.

Провести проверку лыжного инвентаря.

7 мин.

                 6 мин.


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

  • Прохождение дистанции различными лыжными ходами (одновременным бесшажным и  попеременным двухшажным  ходом).
  • Выполнять технику одновременного бесшажного и попеременного двушажного ходов.

Тесты по разделу «Лыжные гонки»

    1. При какой температуре допустимо проводить занятия на лыжах?

А) +5                   Б) – 20                    В) -18                   Г) - 25

2. Стойка лыжника при спуске с горы бывает:

А) Устойчивая, полу-устойчивая, не устойчивая

Б) Высокая, средняя, низкая

В) Первичная, вторичная, третичная

Г) Первостепенная, второстепенная, главная

3.Какого характера бег на дистанции 5 км?

А) Средняя дистанция

Б) Короткая дистанция

В) Стайерская дистанция

Г) Спринтерская дистанция

4.Что входит в комплект лыжного инвентаря

А) Лыжи с креплением, палки, лыжная мазь, лыжные ботинки

Б) Лыжи, крепления, лыжная мазь, палки

В) Лыжи с креплением, палки, лыжные ботинки

Г) Лыжи без крепления, спортивная шапка, лыжные ботинки, палки

5. Какого характера бег на дистанции 50 км?

А) Средняя дистанция

Б) Марафонская дистанция

В) Стайерская дистанция

Г) Спринтерская дистанция

6.  Какой длины должны быть лыжи

А) Короткой длины, ниже роста

Б) Равны росту с вытянутой вверх рукой

В) Равны росту +10,15см

Г) Средней длины

7. Ходьба на лыжах на средние и длинные дистанции относится к упражнениям на:

А) Развитие выносливости

Б) Развитие быстроты

В) Развитие скоростно-силовой выносливости

 Г) Развитие чувства равномерности бега на дистанции

8. Как правильно происходит переноска лыж

А) В руках, на плече, под рукой

Б) Под рукой, на голове, на плече, на спине

В) На плече носами вниз, в руках, на голове, под рукой, на спине

Г) На плече, на голове, на ладони, в руках, под рукой

9. Какие способы передвижения существуют в лыжных гонках

А) Коньковый ход, одновременный трехшажный ход, попеременный пятишажный ход

Б) Одновременный двушажный ход, попеременный бесшажный ход, коньковый ход, одновременный трехшажный ход

В) Одновременный пятишажный ход, попеременный безшажный ход, коньковый ход

Г) Одновременный двушажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход, попеременный четырехшажный ход

10. Какие способы преодоления подъемов существуют

А) Елочкой, лесенкой

Б) Елочкой, полуелочкой, лесенкой

В) Полуелочкой, березкой, лесенкой

Г) Елочкой, скользящим шагом, сосной

11. Способы торможения на лыжах:

А) Плугом, полуплугом, падением, боковым соскальзыванием

Б) Плугом, полуплугом, косой, палками, боковым соскальзыванием

В) Полуплугом, плугом, переступанием, палками, боковым соскальзыванием

 Г) Плугом, полуплугом, переступанием, косой, боковым соскальзыванием

     12.По какому основному параметру подбирают лыжи

А) По весу лыжника

Б) По возрасту лыжника
В) По размеру ботинок лыжника

Г) По росту лыжника.

13.Способы поворотов на лыжах:

А) Переступанием, плугом, упором

Б) Упором, переступанием, прыжком

В) Плугом, упором, палками

Г) Упором, переступанием, соскальзыванием

14.Высота палок для классических лыжных ходов должна быть:

А) Выше уровня плеч на 3-5см

Б) Ниже уровня плеч на 3-5см

В) По плечо

Г) Любой высоты

                           

                                Ответы

  1. В
  2. Б
  3. Б
  4. Г
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. А
  9. Г

10. Б

11.А

12.Г

13.А

14.Б


Основная литература:

1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.

2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.

3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...