Программа физкультурно-оздоровительной работы в ГКОУ СО «Кировградская школа-интернат»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сегина Нина Петровна

       Практически во всех научных работах, посвященных проблеме интеллектуальной недостаточности, в программах обучения и воспитания данного контингента детей, методических рекомендациях к проведению коррекционной работы с этими детьми, указывается необходимость проводить специальные  мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья, коррекцию и развитие общей и мелкой моторики.

        Однако ни в одной публикации нет описания последовательной системы физкультурно-оздоровительной работы с данной категорией детей, что и вызвало необходимость написания данной программы.            

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.f.-oz.raboty_v_spets._shkole.docx101.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение   Свердловской  области        «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные     основные общеобразовательные  программы»

 

Согласовано на методическом        Утверждаю:

объединении ГКОУ  СО        Директор ГКОУ  СО

«Кировградская школа-интернат»        «Кировградская школа-интернат»

----------------------------------------------        О.В.Паршутина ________________

Согласовано с родителями        Приказ №_____от «_____»_____2016

-----------------------------------

 

Программа

физкультурно-оздоровительной работы в ГКОУ  СО

«Кировградская школа-интернат»

                                                                    Разработчик:

                                                                                           Сегина Нина Петровна

                                                                                           учитель-дефектолог высшей                                                            

                                                                                            квалификационной категории

                                                                                                       

 

        2016год

Пояснительная записка            

Актуальность.

      В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.       Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечения воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые в этом нуждаются.          

      Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого детства. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению, напротив, их количество увеличивается.            

      Осознание необходимости специальной разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях компенсирующего вида связано также с изменением общественной позиции по отношению к детям, имеющим интеллектуальные нарушения, с появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, усилением роли семьи в их воспитании.            

      Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую многочисленную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза.           Деструктивное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка - мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, кроме того, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение.       Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития.            

       У детей с интеллектуальной недостаточностью имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем и физического развития. У многих из них наблюдается функциональная слабость миокарда, сердечная аритмия, понижение артериального давления. Дыхание у них поверхностное, неритмичное; небольшая мышечная нагрузка резко учащает его, и необходимо длительное время для восстановления.              

      Отклонения в физическом развитии у детей с интеллектуальной недостаточностью выражаются в отставании роста, в значительной ослабленности мышц, в нарушении формы грудной клетки, позвоночника, конечностей и т.д.              

       В научных работах таких авторов, как Лебединский В.В, Лебединская К.С., Мастюкова Е.М., Марковская И.Ф., Певзнер М.С. отмечается, что у детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных   качеств,   несовершенство   мелкой   моторики   рук.                

       Практически во всех научных работах, посвященных проблеме интеллектуальной недостаточности, в программах обучения и воспитания данного контингента детей, методических рекомендациях к проведению коррекционной работы с этими детьми, указывается необходимость проводить специальные  мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья, коррекцию и развитие общей и мелкой моторики.

        Однако ни в одной публикации нет описания последовательной системы физкультурно-оздоровительной работы с данной категорией детей, что и вызвало необходимость написания данной программы.            

       В исследованиях отечественных и зарубежных авторов показано, что работа по коррекции недостатков моторной сферы положительно влияет ни развитие интеллектуальной и речевой деятельности, а также на их общее развитие.              

       При организации работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития.              

      Физкультурно - оздоровительная работа в ГКОУ  СО «Кировградская  школа-интернат» включает в себя непосредственно:

  1.  Физическое воспитание;
  2.  Организацию рационального двигательного режима;

3)      Создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности детей;

4)       Профилактические и    оздоровительные мероприятия.              

       Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.             

        Цель программы - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с умственной  отсталостью.             

      Задачи программы:

  1. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и   укрепление здоровья воспитанников.  

         Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, увеличению работоспособности.

        Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлены на формирование правильной осанки, развитие сводов стопы, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, регулирование роста и массы костей, развитие мышц лица, туловища, рук, ног, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов - сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.       Оздоровление предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

  1. Образовательные задачи предполагают:

а) Формирование двигательных умений и навыков;

б)Развитие двигательных, качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

в)Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);            

В процессе физического воспитания дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознают свои двигательные действия; получают необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнений, игр; познают свое тело и учатся управлять им. Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающем, он познает свойства предметов, у него обогащается словарный запас, развивается пространственная ориентировка, память, внимание, мышление, воображение.

  1. Воспитательные задачи направлены на формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности.  

         В процессе воспитания у детей формируются: потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; самостоятельность творчество, инициативность; самоорганизация, стремление к взаимопомощи.                          Кроме того, у детей воспитывается стремление к помощи взрослому в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр. Создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества за порученное дело, умение заниматься в коллективе); осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость, самообладание); прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

  1. Коррекционно-развивающие задачи направлены на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей.

Улучшение анатомно-физиологического статуса детей предполагает коррекцию неправильных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника); нормализацию мышечного тонуса; преодоление слабости отдельных мышц; улучшение подвижности в суставах; сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений; формирование вестибулярных реакций; преодоление недостаточности в деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма ребенка.

Кроме того, решаются и общекоррекционные задачи - преодоление недостатков в развитии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи. У воспитанников формируется саморегуляция, повышается умственная работоспособность, формируется умение действовать во внутреннем умственном плане.     

         Все вышеперечисленные задачи физкультурно - оздоровительной работы в ГКОУ СО  «Кировградская  школа-интернат»  решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию воспитанников, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие, психофизическую готовность к производственным условиям и рабочим нагрузкам.

             

       

 

          

        В специальном (коррекционном) учреждении система физкультурно - оздоровительной работы несколько отличается от массовых учреждений.      Она состоит из двух основных блоков:          

       В первом блоке решаются общие задачи физического воспитания и оздоровления воспитанников:        

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;            

- совершенствование техники выполнения движений;        

- обеспечение двигательной активности детей;        

- осуществление профилактических и общеукрепляющих оздоровительных мероприятий.        

       Во втором блоке решаются специфические (коррекционные) задачи физического воспитания:        

-    коррекция недостатков двигательной сферы;      

- преодоление недостатков психического развития детей средствами физических упражнений;      

-    оздоровление детей с учетом особенностей здоровья той или иной категории детей с нарушениями развития.        

       При организации физкультурно – оздоровительной работы с учащимися руководствуемся следующими принципами: коррекционной  направленности, комплексности  характера  обучения, системность, непрерывность, динамичность, учет возрастных и психофизических возможностей воспитанников, индивидуальный и дифференцированный подход.          

       Учитывая возрастные особенности данного контингента детей, в предлагаемой нами программе работа была спланирована таким образом, чтобы можно было решить следующие задачи:         

Задачи по организации физкультурно – оздоровительной работы в младших классах:

  1. Развитие двигательной активности;
  2. Освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий;
  3. Воспитание потребности в физических упражнениях;
  4. Формирование ответственности за свое здоровье.

В старших классах решаются следующие задачи:

  1. Формирование системы привычек по физической тренировке тела;
  2. Развитие системы профилактических умений по охране здоровья;
  3. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.                         

 Нормативно-правовая  база       

1.Конвенция ООН о  правах  ребенка  от  20.11.1989г.    

2.Федеральный  Закон  «Об  образовании  в РФ»  №273  от  29.12.2012г.      

3.Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте  в  РФ»  № 80  от  29.04.1999г.      

4.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.04.2003г.-86/13. «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных  учреждений» (Вестник образования №13 за 2003г. стр. 48).        

5. Письмо  Министерства образования  Российской  Федерации от 26 марта 2002 г. №30-51-197/20 « О повышении роли  физической культуры и спорта в ОУ» (Вестник образования №9мая 2002г).        

6."Всемирная программа действий в отношении инвалидов" и             "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов" (Организация Объединенных Наций, резолюции 37/52 - 1982 г. и 48/96 - 1994 г.). Европейская Хартия "Спорт для всех: инвалиды.        

7. Приказ  Министерства  образования  РФ  и  Министерства  здравоохранения  РФ,  Государственного  комитета  РФ  по  физической  культуре  и  спорту, РАО  №2715/227/166/19  от  16.07.2002г. «О  совершенствовании  процесса  физического  воспитания  в  образовательных  учреждениях  РФ».  

8. Методические  рекомендации  к  организации  занятий  с  учащимися, отнесенными  к  специальной  медицинской  группе/ Сборник приказов и инструкций МП  от 15.06.1987г.№ 21.    

9. Методические  рекомендации  по  проведению  гимнастики  до учебных  занятий  и  физкультурных  минут  на  уроках // Сборник  приказов  и  инструкций  МП  РСФСР. 1983.№32.      

10. Методические  рекомендации  по  организации  и  проведению  подвижных  игр  и  физических  упражнений  на  удлиненных  переменах // Сборник  приказов  и  инструкций  МП  РСФСР.1983.№35.      

11. О  проведении  дней  здоровья  и  спорта  в  общеобразовательных  школах (рекомендации) // Сборник  приказов и инструкций  МП  РСФСР.1982.    

12.Устав  ГКОУ  СО  «Кировградская  школа-интернат».      

       Данная  программа  разработана  на  основании  программы  для  специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  8  вида- 1-9 классы, раздел  «Физическая  культура»  под  ред. Воронковой В.В., М.: Гуманит. изд. Центр  ВЛАДОС, 2000.

Сроки реализации программы      

Данная программа рассчитана на воспитанников с 1 по 9 класс  ГКОУ  СО «Кировградская  школа-интернат»

Основные направления и условия реализации программы

Основные направления реализации программы:

  1. Разработка системы приёмов, методов;
  2. Создание базы методических разработок;
  3. Работа спортивных секций;
  4. Организация и проведение спортивных общешкольных мероприятий.

Для реализации данной программы в ГКОУ  СО «Кировградская  школа-интернат» созданы следующие условия:

  1. спортивный зал, оснащенный инвентарем;
  2. тренажерный зал, оборудованный современным оборудованием;
  3. спортивная площадка;
  4. беговая дорожка;
  5. футбольное поле;
  6. игровая площадка для детей;
  7. теннисные столы.

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

  1. создание системы двигательной активности в течение дня;
  2. утренняя гимнастика (ежедневно);
  3. прогулки с включением подвижных игр;
  4. оздоровительный бег (ежедневно);
  5. применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих занятиях);
  6. спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования;
  7. спортивные секции.

           

Тематические занятия сочетают в себе теоретическую и оздоровительную направленность, построены в игровой, увлекательной форме, доступны, интересны по содержанию.          

 Для реализации программного материала используются разнообразные формы работы: индивидуальные, коллективные и массовые. 

 

 План сочетает разные виды деятельности:                

1. Воспитанники получают представления о потребности в хорошем здоровье, учатся практическим навыкам физической культуры;         

2. В оздоровительных целях с детьми проводятся различные виды гимнастик (двигательная, дыхательная, зрительная и т.д.);           

3. Для повышения двигательной активности с детьми проводятся спортивные часы, дни здоровья, турслеты,  подвижные игры, динамические паузы с использованием развивающих упражнений, направленных на развитие всех групп мышц организма.              

      Одним из важных условий реализации данной программы является создание на занятиях, спортивных мероприятиях атмосферы радости, удовольствия, соучастия детей, что могло бы способствовать активизации интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

        В программе принимают участие:

  1. воспитанники школы-интерната;
  2. члены педагогического коллектива;
  3. медицинские работники;
  4. родители

                                 План реализации программы

                    в  ГКОУ  СО  «Кировградская  школа-интернат»

                         ( календарно-тематическое  планирование)

1 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Что такое здоровье?»

2. «Подвижные игры на улице»

3. «Сороконожка»

4. «Мой веселый звонкий мяч»

Беседа

Прогулка

Спортивная эстафета

Спортивное развлечение

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Юный – краевед – турист»

2. « Станем сильными и здоровыми»

3. «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Беседа

Спортивно-оздоровительная игра

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Угадай, вид спорта»

2. «Моя семья и физкультура»

3. «Веселые старты»

Дидактическая игра

Беседа

Соревнование

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Три богатыря»

2. «Мое здоровье зависит от меня»

3. «Подвижные игры на свежем воздухе»

4. «Зимние забавы»

Спортивная игра

Беседа

Прогулка

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Кто быстрей?»

2. «Мужичок с ноготок»

Спортивные состязания

Соревнование

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Спорт и здоровье»

2. «Путешествие в страну Спортландия»

3. «Сын полка»

4. «Одень спортсменов перед соревнованием»

Информационное сообщение

Спортивный час

Игра – эстафета

Дидактическая игра

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Физическая культура и рациональное питание»

2. «Самый сильный»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Информационное сообщение

Игра - эстафета

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Подвижные игры на улице»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Прогулка

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарничка»

2. «Не урони мяч»

3. «Азбука здоровья»

4. «Играйте вместе с нами»

Спортивно-патриотическая игра

Конкурс

Игра – путешествие

День здоровья

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

2 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Если хочешь быть здоров…»

2. «Ловкач»

3. «Подвижные игры на улице»

4. «Кладоискатели»

Беседа

Спортивная эстафета

Прогулка

Спортивная игра

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Юный – краевед – турист»

2. «Физкультура и здоровье»

3. «Мы, спортивные ребята»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Беседа

Игра - эстафета

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»

2. «Как сделать свое тело гибким и красивым?»

3. «Веселые старты»

Спортивно-оздоровительная игра

Беседа

Соревнование

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Путешествие в страну здоровья»

2. «Сила, ловкость и здоровье»

3. «Угадай, вид спорта»

4. «Зимние забавы»

Спортивный час

Информационное сообщение

Дидактическая игра

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Саночная эстафета»

2. «Кто быстрее»

Соревнование

Командная эстафета

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1.«Твое здоровье зависит только от тебя»

2.«А, ну-ка мальчики!»

3. «Сын полка»

4. «Не урони мяч»

Беседа

Спортивное развлечение

Игра – эстафета

Конкурс

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

2. «Подвижные игры на свежем воздухе»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина

Прогулка

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Самый сильный»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Игра - эстафета

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарничка»

2. «Знакомство с русскими народными играми»

3. «Веселый стадион»

4. «Играйте вместе с нами»

Спортивно-патриотическая игра

Прогулка

Спортивный праздник

День здоровья

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

3 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Как беречь свое здоровье»

2. «Кто быстрее »

3. «Лесные робинзоны»

4. «Путешествие в страну Физкультурию»

Беседа

Спортивное состязание

Игра-соревнование

Спортивный праздник

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Юный – краевед – турист»

2. «Гимнастика и мое самочувствие»

3. «Подвижные игры на свежем воздухе»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Беседа

Прогулка

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Самый сильный»

2.«Учись сам делать правильный выбор»

3. «Веселые старты»

Игра - эстафета

Проблемные ситуации

Соревнование

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Огонек здоровья»

2. «Спорт и Я»

3. «Одень спортсменов перед соревнованием»

4. «Зимние забавы»

Спортивный час

Беседа

Ситуативная игра

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Рождественская гонка»

2. «Путешествие по городу Здоровейску»

Лыжная эстафета

Игра-соревнование

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Саночная эстафета»

2. «Физическая культура и питание»

3. «Сын полка»

4. «Ловкие и смелые»

Соревнование

Информационное сообщение

Игра – эстафета

Конкурс

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Спорт для всех и каждого»

2. «Охрана здоровья моего организма»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Спортивное соревнование

Беседа

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Подвижные игры на улице»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Прогулка

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарничка»

2. «Знакомство с русскими народными играми »

3. «Наше здоровье»

4. «Играйте вместе с нами»

Спортивно-патриотическая игра

Прогулка

Игра-КВН

День здоровья

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

4 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. « Я сам отвечаю за свое здоровье»

2. «Тропа испытаний»

3. «Зов джунглей»

4. «Кто вперед»

Беседа

Игра - соревнование

Спортивное соревнование

Игра - эстафета

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Юный – краевед – турист»

2. «Как сохранить силу и красоту»

3. «Подвижные игры на свежем воздухе»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Информационное сообщение

Прогулка

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Ловкие и умелые»

2. «Я знаю, как одеться комфортно»

(занятия спортом в разную погоду)

3. «Веселые старты»

Спортивная эстафета

Ситуативная игра

Соревнование

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Что я знаю о спорте и спортсменах»

2. Посещение спортивной секции

3. «Детские Олимпийские игры»»

4. «Зимние забавы»

Беседа

Экскурсия

Спортивный праздник

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Рождественская гонка»

2. «Два Мороза»

Лыжная эстафета

Спортивная игра

Сегина Н.П.,

Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Саночная эстафета»

2. «Какой я спортсмен?»

3. «Сын полка»

4. «Попробуй,  догони»

Соревнование

Разговор

Игра – эстафета

Конкурс

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

2. «Я буду тренироваться»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Спортивный час

Беседа

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Русские народные игры»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Прогулка

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарничка»

2. «Таежные робинзоны»

3. «Наше здоровье»

4. «Играйте вместе с нами»

Спортивно-патриотическая игра

Спортивная эстафета

Игра-КВН

День здоровья

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

5 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Охрана здоровья моего организма»

2. «В поисках сокровищ»

3. «От игры к спорту»

4. «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Беседа

Спортивная игра

Игра - эстафета

Конкурс

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Дорогой туриста – краеведа»

2. «Школьный двор – спортивный двор»

3. «Гимнастика тела и красота»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Спартакиада

Информационное сообщение

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Олимпийские игры»

2. «Погода и занятия спортом в различные времена года»

3. «Снайпер»

Спортивно–оздоровительный праздник

Ситуации

Подвижная игра

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Страна Спортландия»

2. «Гигиена - важное условие занятий физической культурой и спортом»

3. «Все за здоровьем!»

4. «Зимние забавы»

Спортивный час

Информационное сообщение

Спортивное соревнование

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Быстрый лыжник»

2. «Белая ладья»

Спортивная эстафета

Соревнование

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Как заставить себя тренироваться?»

2. «Веселые старты»

3. «Юные защитники отечества»

4. «Рыцарский турнир»

Разговор

Спортивное соревнование

Конкурсное состязание

Конкурс

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Тренировки и спорт»

2. «Смелее, девчонки!»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа

Спортивное развлечение

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Игра - КВН

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарница»

2. «Русские народные игры»

3. «Тропа здоровья»

4. «Марафон игр»

Спортивно-патриотическая игра

Прогулка

Игра - соревнование

Спортивное развлечение

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

6 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Здоровый образ жизни»

2. «Со спортом вместе…»

3. «В стране Олимпии»

4. «Выходи во двор – поиграем!»

Беседа

Игра - эстафета

Спортивный час

Спартакиада

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Дорогой туриста – краеведа»

2. «Плавание – важнейший компонент здорового образа жизни»

3. Посещение спортивной секции

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Информационное сообщение

Экскурсия

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Мы будущие олимпийцы!»

2. «Что помогает мне быть сильным и здоровым»

3. «Со спортом вместе…»

Спортивные соревнования

Беседа

Спортивная эстафета

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «На старт!»»

2. «Воля и тренировки»

3. «Самые ловкие»

4. «Зимние забавы»

Подвижные игры

Беседа

Конкурс

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Быстрый лыжник»

2. «Равный среди равных»

Спортивная эстафета

Соревнование

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Здоровье и спорт»

2. «Один за всех и все за одного»

3. «Юные защитники отечества»

4. «Стартуем вместе!»

Беседа

Спортивный праздник

Конкурсное состязание

Спартакиада

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Туризм и путешествия»

2. «Смелее, девчонки!»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Информационное сообщение

Спортивное развлечение

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Игра - КВН

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарница»

2. «Тропа испытаний»

3. «Здоровье молодежи – богатство России»

4. «Робинзонада»

Спортивно-патриотическая  игра

Игра - соревнование

Акция

Спортивная эстафета

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

7 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Красота тела и физическая культура»

2. «От игры к спорту»

3. «Здравствуй, Олимп!»

4. «Все на старт!»

Беседа

Игра – эстафета

Спартакиада

Соревнование

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Дорогой туриста – краеведа»

2. «Шейпинг, аэробика – что это?»

3. «Кожаный мяч»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Информационное сообщение

Соревнование

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Сила моего тела»

2. « Сильные и смелые, ловкие, умелые»

3. «Олимпийский резерв»

Беседа

Конкурс

Спортивный праздник

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Спорт равных возможностей»

2. «Праздники здоровья. Твое участие»

3. «Исправь допущенную ошибку»

4. «Зимние забавы»

Спортивное состязание

Разговор

Проблемная ситуация

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Лыжные эстафеты»

2. Посещение спортивной секции

Соревнование

Экскурсия

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Спорт и тренировки»

2. «А, ну-ка парни!»

3. «Юные защитники отечества»

4. «Воля к победе»

Беседа

Игра - эстафета

Конкурсное состязание

Спортивное соревнование

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Свое здоровье береги – сам себе ты помоги!»

2. «Кто вперед»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Игра – КВН

Конкурс

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Один за всех – все за одного»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Спортивная игра

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарница»

2. «Спортивные старты»

3. «Здоровье молодежи – богатство России»

4. «Кто быстрее»

Спортивно-патриотическая игра

Соревнование

Акция

Спартакиада

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

8 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Красота и здоровье»

2. «Стартуем вместе!»

3. « Тропа здоровья»

4. «Мир олимпизма»

Беседа

Спартакиада

Игра - соревнование

Спортивный праздник

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Дорогой туриста – краеведа»

2. «Мои физические показатели»

3. «Воля к победе»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Информационное сообщение

Спортивная эстафета

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Образ жизни и бессонница»

2. «Гимнастика – жизнь и успех»

3. «Самые быстрые»

Проблемная ситуация

Беседа

Конкурс

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «На старт»

2. « Со спортом вместе…»

3. «Что такое активный отдых?»

4. «Зимние забавы»

Спортивное состязание

Спортивный час

Разговор

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Лыжные эстафеты»

2. «Большой спорт и здоровье»

Соревнование

Беседа

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. Посещение спортивной секции

2. «А, ну-ка парни!»

3. «Юные защитники отечества»

4. «Как заставить себя тренироваться?»

Экскурсия

Игра - эстафета

Конкурсное состязание

Беседа

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Свое здоровье береги – сам себе ты помоги!»

2. «Спорт для всех и каждого»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Игра – КВН

Соревнование

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Самый спортивный»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Конкурс

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарница»

2. «Олимпийские надежды»

3. «Здоровье молодежи – богатство России»

4. «Состязание в прериях»

Спортивно-патриотическая игра

Спартакиада

Акция

Спортивный праздник

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

9 класс

Сроки проведения

Тема

Форма

проведения

Ответственные

Сентябрь

1. «Мое здоровье – мое богатство»

2. «Равный среди равных»

3. «Кожаный мяч»

4. «Экспресс здоровья»

Беседа

Спортивная эстафета

Соревнование

Спортивный праздник

Воспитатель

Учитель  физкультуры

Октябрь

1. «Дорогой туриста – краеведа»

2. «Взаимосвязь здоровья и физических показателей»

3. «Белая ладья»

4. «Мы за здоровый образ жизни»

Туристический слет

Информационное сообщение

Конкурс

День здоровья

Карамова В.А.

Сегина  Н.П.,  Беляева  Н.В.

Ноябрь

1. «Красота тела и физическая культура»

2. «На старт»

3. «Занятия спортом»

Беседа

Игра – эстафета

Разговор

Кл.руководитель, воспитатель, учитель физкультуры

Декабрь

1. «Мы за здоровый образ жизни»

2. «Как и кто играет в хоккей?»

3. «Знатоки олимпизма»

4. «Зимние забавы»

Спортивный час

Беседа

Конкурс

День здоровья

Учитель физ-ры, воспитатель,учитель начальных классов

Январь

1. «Лыжные эстафеты»

2. «Спартак, вперед!»

Соревнование

Спартакиада

Сегина Н.П., Беляева  Н.В.

Февраль

1. «Спорт, тренажеры и правильное их использование»

2. Посещение спортивной секции

3. «Юные защитники отечества»

4. «Спорт для всех!»

Беседа

Экскурсия

Конкурсное состязание

Спартакиада

Учителя физ-ры, воспитатели, учитель начальных классов

Март

1. «Свое здоровье береги – сам себе ты помоги!»

2. «Туризм – как один из видов активного отдыха»

3. «В здоровом теле – здоровый дух»

Игра – КВН

Информационное сообщение

День здоровья

Врач  школы, учителя  физкультуры

Апрель

1. «Мы – выбираем здоровье»

2. «О, спорт – ты мир»

3. «Мы за здоровый образ жизни»

4. «Меткий стрелок»

Беседа

Спортивное состязание

Конкурс рисунков

Конкурс

Кл.руководители, воспитатели, учителя физкультуры

Май

1. «Зарница»

2. «Со спортом вместе…»

3. «Здоровье молодежи – богатство России»

4. «Воля к победе»

Спортивно-патриотическая игра

Спартакиада

Акция

Спортивное соревнование

Учитель начальных классов, учителя физкультуры, воспитатели

№  п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственность за выполнение

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

-Обсудить на педсовете (или совещании при директоре) порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток и подвижных игр на переменах;

-Назначить инструкторов общественников по проведению оздоровительных мероприятий в школе провести для них инструктаж;

- Провести беседы в классах о режиме дня школьника, подвижных игр на переменах и физкультминуток;

-Провести семинар для воспитателей  по вопросам организации оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, планирования и проведения внеклассной работы с учащимися в группах продлённого дня;

-Определить каждому классу места для проведения подвижных игр на переменах, подготовить мелкий спортивный инвентарь и назначить ответственных за его хранение и выдачу;  

-Проводить подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах;

-Проводить физкультминутки на уроках в 1-9 классах.

До 1 сентября

К  4 сентября

До 10 сентября

До 1 сентября

Сентябрь

Ежедневно

Ежедневно

Администрация

Учитель физической культуры;

Классный руководитель, воспитатель.

Учитель физической культуры;

Учитель физической культуры;

Инструкторы общественники

Учителя и инструкторы-общественники

  1. Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня

-Физкультминутки во время выполнения домашнего задания;

-Прогулки и экскурсии;

-Физические упражнения и игры в часы отдыха (подвижные, спортивные игры, упражнения с мячами и т.д.);

-Занятия в спортивных секциях и кружках

Ежедневно

2-3 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно

Воспитатель ГПД

Воспитатели

Учитель физической культуры и инструктора общественники

  1. Спортивная работа в классах и секциях

-Назначить инструкторов общественников для подготовки команд классов;

-Составить расписание занятий секций и кружков, тренировок команд классов;

-Возобновить работу по подготовки команд классов по видам спорта, включенным во внутришкольную спартакиаду;

-Организовать занятия  групп  корригирующей  гимнастики;

-Организовать занятия  специальной медицинской группы.

К 15 сентября

С 15 сентября

С сентября

В течение года

Администрация, учитель физической культуры

Физорги классов и инструкторы

Учителя физической культуры

  1. Агитация  и  пропаганда:

-Оформить  уголок  физической культуры, стенд с приказами, вымпелами, грамотами, рекордами  школы.

-Ооформить стенд  « В мире спорта»;

-Создать  лекторскую группу  из  числа обучающихся  и организовать проведение бесед по классам  на  тему « Утренняя  гимнастика  школьника», «Гигиена школьника», и др.;

-Выпускать информационный листок спортивных событий  в школе

-Передавать информацию  на школьный сайт

Сентябрь, октябрь

Ежемесячно  к 20 числу

1 раз  в 2 недели

В течение  года

В течение года

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Директор (ученики, входящие  в школьное  самоуправление)

Учитель  физической  культуры

Администрация, учитель  физической культуры

  1. Подготовка физкультурно-спортивного актива

-Проведение семинара с инструкторами

общественниками из числа учащихся 8-10-х классов

-Провести семинар судей накануне соревнований на первенство школы по:

- лёгкой атлетике;

-баскетболу;

-волейболу;

-настольный теннис;

-лыжным гонкам;

-подвижным играм.

-Провести совещание актива по проведению физкультурных праздников,  игр на местности, школьной  Спартакиады

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

март

декабрь

январь

апрель

сентябрь

Октябрь

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Учитель  физической  культуры

6. Работа с родителями

Лекции для родителей на темы:

-Личная гигиена школьника

-Распорядок дня двигательный режим школьника

-Воспитание правильной осанки у детей

-Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливание и укрепления их здоровья

-Приглашать родителей на спортивные праздники, дни здоровья, открытие школьной спартакиады

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

5-го числа каждого месяца 18.00 до 19.00

По плану

Медсестра

Кл. руководитель

Медсестра

Учителя физической культуры, медсестра

Кл. руководитель

Воспитатели

Учитель  физической  культуры, администрация

7. Работа с педагогическим коллективом

-Помочь учителям 1-4-х классов в планировании работы по физической культуре

-Помочь кл. руководителям  в планировании работы с учащимися

-Организовать для учителей секцию по волейболу  

-Провести среди учителей – учеников

соревнования по волейболу, настольному теннису, бадминтону.

До 1 сентября

 

Август

Сентябрь

Октябрь, Апрель

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

План    проведения Декады  лыжного  спорта                                                                                                           в  ГКОУ  СО  « Кировградская  СКОШИ», 2016 год

        

Дата  проведения

Название  мероприятия

Ответственные

Место  проведения

Категория, количество  участников

В  течение  декады

Конкурс  стенгазет  «Лыжный  спорт» - 1-9 кл.

Кл.руководители

Воспитатели

Сегина Н.П.

2 этаж  школы

1-9 классы

В  течение  декады

Выставка  литературы  «Человек  и  спорт»

Ватолина  А.Я.

Библиотека

1-9 классы

12.02-22.02.2016 г.

Соревнования  прохождение  дистанций:  1класс- 200 м  2-3 кл.- 300 м 4 класс- 400 м  6-7 кл.- 500 м   8-9 кл.- 1000м

Сегина  Н.П.

Территория  школы

90 человек 1-9 классы

17.02-21.02.2016 г.

Областные  соревнования по  лыжным  гонкам  по  программе  Специальной  Олимпиады Дистанции:  500м, 1000м, 25м, 50м, 100м, эстафета  4 по 500м

Беляева  Н.В.

Санаторий-профилакторий «Дюжонок», поселок  Билимбай,  Первоуральский  район

5 человек: Мартюшева Д Мазурин  А.  Зиманов Н.   Суховарова А. Чинарев В.

12.02-21.02. 2016 г.

Конкурс  фотографий   «Спортивный  коллектив»,  «Спортивная  семья»

Кл. руководители,  воспитатели,       Сегина  Н.П.,    Беляева  Н.В.,      Паршутина  О.В.

2  этаж  школы

Дети  с  1-9 класс  Родители,         Сотрудники,    Педагоги

12.02-22.02. 2016 г.

Родители  и  сотрудники  школы  за  здоровый  образ  жизни

Паршутина  О.В.     Сегина  Н.П.       Беляева  Н.В.          Кл.руководители

Территория  школы

В  соответствии  с  возможностями  взрослых  участников

Прогнозируемые результаты

В процессе реализации физкультурно – оздоровительной программы  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся младших классов должны знать:

  1. что такое здоровье, как его охранять;
  2. значение образа жизни для личного здоровья;
  3. значение физических упражнений и двигательной активности для развития здорового организма.

Обучающиеся младших классов должны уметь:

  1. выполнять несложные физические упражнения;
  2. владеть отдельными навыками тренировки своего организма;
  3. удовлетворять свои двигательные потребности в течение всего дня;
  4. организовать игру, соблюдать правила поведения в играх;

Обучающиеся старших классов должны знать:

  1. что здоровье – бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать;
  2. значение спорта, физкультуры для организма.

Обучающиеся старших классов должны уметь:

  1. составить для себя комплекс утренней гимнастики, физической нагрузки в течение дня;
  2. владеть элементами какого – либо вида спорта.

        Заключение         

Сегодня очень актуальны проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является физкультурно - оздоровительное направление.        

 В рамках работы школы значительную роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности. В школе имеется хорошая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья школьников. Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни школьников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.          

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.      

Занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах учебно-воспитательного процесса школы.

Чтобы достичь желаемого результата, родителям и педагогам необходимо:

  1. осознать, что только общими усилиями членов семьи и коллектива школы-интерната можно помочь ребенку;
  2. помнить о том, что ребенок - уникальная личность, поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми;
  3. знать, что в родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь;
  4. педагогам: воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни класса; родителям: внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах класса;
  5. способствовать формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей.

Библиографический список

  1. Балашова В.А., Степаненко В.П., Бекешева Л.М. Основные направления программы «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения» // Завуч. - 2000, № 4.
  2. Бутко Г.А. Организация физкультурно - оздоровительной работы в         ОУ   для   детей  с   задержкой   психического   развития.   // Коррекционная педагогика. - 2006, № 6.
  3. Воропаев  М.В.  Воспитательные  системы  образовательных учреждений  - основы типологии./ М.В. Воропаев - Тамбов, 2002.
  4. Воспитательная система класса: методическое пособие / под ред. Е. Н. Степанова. - Псков, 1998.
  5. Воспитательные систем современной школы: опыт, поиски, перспективы / сост. Л. К. Балясная; научн. ред. Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М., 1995.
  6. Воспитательная система специальной (коррекционной) школы VIII вида: [Текст]: коллективная моногр. / Н.Е. Разенкова, О.В. Паршукова, С.А. Лагутина, Е.Д. Рукавицина, И.И. Доровских, Т.В. Гребенщикова, С.Л. Савченко - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010.-242 с. Рецензенты: Н.Г. Коновалова д-р мед. наук, профессор ; Л.Ф.Резанова к.п.н., доцент.
  7. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития.- М., 2004. - 134 с.
  8. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб.пособие для студ. Высш. учеб. заведений. -  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 193 с.
  9. Коновалова Н.Г. Оздоровительная физическая активность в воспитательно-образовательном процессе; малые формы: учебно-методическое пособие / Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, 2005. -66 с.
  10. Кучма В.Р., Барсукова Н.К., Храмцов П.И. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков // Вестник образования. - 2004, № 18
  11. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей. М: Просвещение, 1983. - 104 с.
  12. Обсуждаем проблемы воспитания. Методические разработки педагогических советов./ под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М., 2004.
  13.  Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-288 с.
  14.  Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьееберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. -400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.

Составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...

Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

 Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы...

Программа Физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

                              Программа ФОиСМ работы...

Программа по воспитательной работе для специальных (коррекционных) школ-интернатов

Программы по воспитательной работе для воспитателей специальных (коррекционных) школ-интернатов...