«Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Мартынов Андрей Борисович

Урок обучение опорному прыжку через гимнастического козла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_opornyy_pryzhok.docx291.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА 

для учащихся 6 Б класса

Учитель физической культуры : Мартынов А.Б.

Тема урока « Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги».

Основные задачи:

  1. Научить опорному прыжку через гимнастического «козла» способом «согнув ноги».
  2. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств применительно к опорному прыжку.
  3. Способствовать воспитанию смелости и решительности.
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах опорного прыжка способом «согнув ноги».

Дата проведения: 14.03.2020 г.

Время проведения урока: 10.00-10.45

Место проведения: «мягкий спортзал школы»

Необходимый инвентарь:  гимнастический мост – 1 штука, гимнастический «козел » (100 – 110 см.), гимнастические маты – 2 штуки.

Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги. Строевые упражнения.

Цели: провести строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; совершенствовать технику опорного прыжка; развитие координации, силовых качеств

Формируемые УУД: 

предметные: иметь углубленные представления о технике опорного прыжка и лазания по канату; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с гимнастическими скакалками;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический конь без ручек, гимнастический мостик, гимнастические маты и скакалки.

Ход урока

I. Вводная часть (5 – 7 минут)

1.Построение. Объявление темы и целей урока. Рапорт учащихся, приветствие. (1 минута).

2. Проверка домашнего задания: итак, сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите об упражнениях для укрепления мышц стопы (учебник В.И.Ляха для 8-9 классов). (Ответы учеников.) (3 минуты).

3. Организационные строевые команды: повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение из одной шеренги в две и три шеренги. (30 секунд).

4. Разминочный бег. Внимание класс, бегом марш! (После бега учитель переводит класс на шаг (3 минуты).

5.Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания: на 1-2 – руки вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз - выдох) (1 минута).

Учащиеся устанавливают козла-коня, гимнастический мост и укладывают гимнастические маты.

II. Основная часть (25-27 минут)

  1. Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги . (10 минут).

(Учитель должен страховать учеников при выполнении этого упражнения особенно внимательно

Первый круг (по 2-3 раза).

Выполнить опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).

Техника выполнения. В начале целесообразно мостик ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.

Второй круг (по 2-3 раза).

Выполнить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).

Техника выполнения аналогична предыдущей, только требуется более дальняя постановка рук при напрыгивании.

Третий круг (по 2-3 раза).

Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье).

Ничего страшного в этом прыжке нет, выполняем тот же вариант, который мы только что выполнили, но теперь ноги проносим чуть дальше.

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо. Наскок на козла с места с мостика в упор присев, соскок прогнувшись. (Ученики, которые плохо справились с предыдущими заданиями, повторяют наскоки с разбега.)

Четвертый круг (по 2-3 раза).

Опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, высота 110 – 115 см. (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье). Прыжок начинается с разбега и напрыгивания на мостик обеими ногами. Отталкивание ногами направлено вперед-вверх, руки после постановки сверху на козла также отталкиваются «вперед — вверх». В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

  1. Игра «Придумай сам» (5 минут).

Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выбежать на середину зала и показать три разных движения. Затем вызывается игрок из другого отделения. Тот показывает три новых движения, не похожих на прежние. Если одно из упражнений уже было, команде начисляется 1 штрафное очко. Игра продолжается. Итог игры подводится по сумме штрафных очков.

  1. Игра «Оседлай коня» (5 минут).

Перед игроками, расположенными в колоннах, в 8-10 шагах от них ставят мостик и (продольно) коня без ручек. По общему сигналу начинается игра. Первые игроки выбегают из колонн и, отталкиваясь от мостика, садятся на коня как можно дальше от края. Затем самостоятельно без сигнала руководителя выбегают из колонн и прыгают на коня остальные участники команд. Задача каждой команды – удержаться и не свалиться с коня, даже если на нем трудно разместиться всем игрокам команды. Выигрывает та сторона, где игроки закончили игру быстрее без нарушения правил. Этих правил два: прыгнувший не имеет права сдвигаться с места, и никто (сидя на коне) не должен касаться пола какой-либо частью тела.

III. Заключительная часть (4 - 5 минут)

  1. Заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
  2. Игра на равновесие (1 – 2 минуты).
  1. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и на наиболее типичные ошибки выполнения гимнастических упражнений.

  1. Оценивание работы учащихся.

Желательно похвалить учеников за успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись....