Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Буркова Оксана Николаевна

Задачи:

1. Обучить технике стартового разгона в спринтерском беге.

2. Закрепить  технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

3. Провести тест ФП – челночный бег 3х10 м.

4. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног и аэробную выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lyog.atlet_.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Обучить технике стартового разгона в спринтерском беге.

2. Закрепить  технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

3. Провести тест ФП – челночный бег 3х10 м.

4. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног и аэробную выносливость.

Место проведения: стадион, спортзал

Время проведения: 45 мин.

Проводящий: Буркова О.Н.

Инвентарь: Секундомер, эстафетная палочка (2 шт), фишка (4 шт), стойки для прыжков в высоту, планка, мат гимнастический (3 шт).

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  1. Построение, сообщение задач

2. Ходьба, разминочный бег

  1. ОРУ на месте

а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

  1. Эстафета.

2 мин

2 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

6-8 раз

3 мин

В шеренгу.

По беговой дорожке вокруг школы.

Построение в шеренгу, интервал 2 м.

Перестроение в колонну по два в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Бежать свободно, постановка стопы на переднюю часть. Следить за дыханием.

Рывки реще.

Следим за осанкой.

Мах выше. Маховая нога прямая.

.

Наклон глубже

Ноги на сгибаем.

Спина и ноги прямые

Выполняем энергичнее.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

По команде, первые участники бегут 30 м, обегают фишку и возвращаются обратно. Передают эстафетную палочку и т.д. Выигрывает команда, которая раньше донесла палочку до линии финиша.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

  1. Тест ФП – челночный бег 3х10 м.

  1. Техника стартового разгона в спринтерском беге\

2.1 Бег с сопротивлением в парах

2.2 Бег «в упряжке»

  1. Техника отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат»

3.1. Имитация перехода через

планку.

  1. Прыжок через планку высотой 60 см с места.

3.3. То же с одного шага разбега, высота планки 70-80 см.

4. Равномерный бег.

5 мин

7 мин

2-3 раза

2-3 раза

10 мин

2 мин

4 мин

4 мин

1000 м

На беговой дорожке в парах. После пробегания возвращаться на исходную позицию по правой стороне, не заходя на дорожку.

Учащиеся делятся на пары. Упражнение выполняется поточно 20-25 м с возвращением на исходную.

В шеренгу, интервал 2 м.

В колонну по одному. После попытки становимся в конец колонны. Из сектора для прыжков выходим вперёд.

Сбившиеся маты поправляем.

По беговой дорожке

Тест помогает определить координационные способности. Техника бега такая же как на короткие дистанции. Фишки стараемся обегать по наименьшей дуге. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с

Первые номера выполняют бег в наклоне с высоким подниманием бедра, вторые номера упираются руками им в плечи и оказывают посильное сопротивление. После этого меняются ролями.

Первые номера выполняют бег в наклоне с высоким подниманием бедра, вторые номера оказывают им сопротивление, держа верёвку в натянутом состоянии. Верёвка пропускается из-за шеи через плечи назад между руками и туловищем.

После маха в верхней точке повернуть стопу маховой ноги носком вниз-внутрь. Стопу толчковой ноги на 180 Не забываем подтягивать толчковую ногу. Приземляемся на толчковую ногу, а разноимённой ей рукой касаемся пола.

Мах выполняем вдоль планки. Приземляемся на толчковую ногу. Постановка стопы толчковой ноги с пятки на носок. Шаг выполняем в зону отталкивания. Разбег производится под углом 35-400

Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

  1. Анализ ЧСС

2. Ходьба на востановление дыхания

3.Подведение итогов

1 мин

1мин

2мин

Сразу после пробегания дистанции.

Следить за осанкой

В шеренгу.

Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе

     Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение б...

план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе

в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа...

Конспект урока по лёгкой атлетике в 9А классе

Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных  исходных  положений.                            ...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе

Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....