План- конспект мастер-класса
план-конспект по физкультуре

Якимова Ольга Николаевна

Физическая культура для всех и каждого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_19_marta.docx324.35 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и  молодежной политики Чувашск

ой Республики

Зональный  конкурс

 «Учитель года Чувашии – 2020»

План-конспект мастер-класса на тему:

«Физическая культура для всех и каждого»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/012c/000544d3-dfeff0bd/img16.jpg

             

                                    Провела

Якимова Ольга Николаевна,

учитель  физической культуры высшей категории

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чуваши

Чебоксары 2020

Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2. Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений.

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса:

 1. Вступительная часть

 2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

 4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

Демонстрация видеоролика под песню «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда..»

Добрый день, уважаемое эксперты и уважаемые коллеги!

Я – учитель физической культуры  и считаю, что физическая культура главный предмет в школе. Приоритетной задачей в системе образования является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью прежде всего.

Теоретическая часть

Тема моего мастер-класса: «Физическая культура для всех и каждого».

Целью моего мастера-класса является ознакомление  вас здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны учителям разных предметов.

Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы.  У вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками  затем по очереди зачитать.

1.Здоровье за — спасибо зарядке.  (деньги не купишь)

2.Здоровью — деньги не купишь.( цены нет)

3.Лекарств тысячи — проживешь дольше.( а здоровье одно.)

4. Здоровье — а новое не купишь.( дороже золота)

5.Береги платье с нову — после ужина походи (а здоровье смолоду.)

6.После обеда полежи, — здоровье на сто лет.( после ужина походи)

7.Двигайся больше — здоровый дух.( проживешь дольше)

8.Здоровье сгубишь – дороже золота  ( а новое не купишь )

9.В здоровом теле — а здоровье смолоду.(здоровый дух)

10. Здоровье в порядке — цены нет.   (спасибо зарядке)

Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня  мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения- это будет целью моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в реализации этой цели.

Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего организма, подняться и сделать  фазу врабатывания – разминочную часть занятия..

Практическая часть

 Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» - это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя, или, наоборот, учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.

Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует одновременному развитию левого и правого полушария.

Я приглашаю желающих подойти ко мне. А остальные выполняем упражнения на местах. Пожалуйста, занимайте удобное положение. Давайте попробуем!

1.         (Под музыку «Это время называется весна»)

Под медленную музыку выполняется комплекс упражнений:

-руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно  сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу, растягивая  позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем- от состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике… Отлично! Не забываем о мышцах лица- мимические мышцы. Мышцы лица тоже нужно развивать Улыбка, улыбка..

- отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.

-Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.

Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится выполнят огромный объем работы:  проведение уроков, консультации, исправление оценок, работа с учениками, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом», чувствуем себя «как выжитый лимон».

        2.Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте – хорошее решение для профилактики состояния утомления и переутомления, для повышения работоспособности, для практической оздоровительной работы.

Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие  снять усталость после интеллектуальной  нагрузки и восстановить работоспособность.

 

2.1. Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.

Руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы  равномерно  распределяете  энергию (уставшее полушарие «отправляется» на отдых, а другое —начнет работать).        Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти. , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.
      Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо, ваши руки полностью участвуют в работе

В процессе разомните и плечи тоже.

Поиграйте с руками  (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди).  Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

1)Упражнение «Пальцовка».  Нажимать подушечкой большого пальца на  подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.
Делать сразу обеими руками, 20 раз. Можно проводить в виде игры (очки).

Это необходимо, так что, делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

2)Упражнение 2 , который запускает в работу оба полушария, синхронизирует работу обеих полушарий.. Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки   с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.

3)Упражнение 3. Для развития моторики рук и концентрации внимания.

 Сложить ладошки,  соединяя мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем по очереди и распрямляем – сначала- мизинчики, затем – безымянные ,…

 Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.

Пальчиковая гимнастика для взрослых: развитие памяти, замедление старения мозга

2.2.Гимнастика для мозга доктора Деннисона (американский ученый)

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга, Гимнастика для мозга полезна  всем: и малым, и взрослым, и старым. Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно.

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие

Гимнастика на объединение «головы и тела», упражнения нейрогимнастики- улучшение межполушарных связей, улучшение координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др. 

Упражнение  1. «Перекрестные шаги»

Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.
            Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

«Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

Гимнастика для мозга: «Перекрестные шаги»

Просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий – творческого и логического.

Упражнение 2. Крюки  «КРЮКИ ДЕННИСОНА»

 Ноги переплетаем.

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

 Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед публичным выступлением, а также в состоянии возбуждения или подавленности.

- человек очень быстро успокаивается;

- очень быстро снимает стресс.

Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.

2.3.Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы.

Метод также широко используется для подготовки к ответственным ситуациям (экзаменам, переговорам, соревнованиям и т.д.). 

"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.

Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела туда-сюда – болтаются.

Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время выполнения от 5 до 10 мин.

Что-то мы с вами  увлеклись упражнениями антистрессовой гимнастики, давайте подвигаемся в такт музыке. Приглашаю желающих выполнить упражнение вместе со мной. Остальные участники, встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за  нами.

(Выполнение упражнений – игры «Вперед четыре шага…»)

Спасибо присаживайтесь.

Антистрессовое  упражнение «Канатоходец».  Упражнение гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.

        Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди другой, руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1 мин.

        Меняем положение ног –руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1 мин.

Делайте это упражнение перед сном –прогоняет бессонницу.

Антистрессовая терапия –«Цветотерапия»

 (Показ презентации «Каждый охотник желает знать…»

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Рефлексия «Цветок» :

Оранжевый– масер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете  использовать в своей  работе

Желтый– тематика мастер-класса для Вас знакома, вы давно используете данную технику и готовы поделиться опытом

ГОЛУБОЙ – мастер-класс для вас был  интересен, но использовать в работе Вы его не будете.

И закончу свой мастер-класс словами

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу

Хотите здоровья – идите к здоровому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...