План-конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Якимова Ольга Николаевна

Упражнения с мячом как средство развития ловкости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_ug_2020.docx89.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и  молодежной политики Чувашской Республики

Зональный  конкурс

 «Учитель года Чувашии  2020»

План-конспект урока физической культуры для 5 класса

обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

"Физические упражнения с мячом как средство развития ловкости»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE-%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE-36130464.jpg

              Провела

Якимова Ольга Николаевна, учитель  физической культуры высшей категории

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чуваши

Чебоксары 2020

План-конспект урока физической культуры   в  5  классе

обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Тема: "Физические упражнения с мячом как средство развития ловкости» 

Цель урока: Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задачи урока:

I.Образовательные:

1 Совершенствование передачи и приема  мяча в парах, в колонне.

2.Закрепить навыки выполнения упражнений с мячом.

II. Оздоровительные:

всестороннее физическое развитие,

III. Воспитательные:

воспитывать активность, воспитывать культуру здорового образа жизни;

IV.Развивающие:

развивать память, наблюдательность, внимание;

V.Коррекционные задачи: развитие логического мышления; памяти, умения синхронизировать речевые команды с двигательными навыками (подсчет в ОРУ).

Дата проведения: 19 марта 2020 г.

Продолжительность урока: 40 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 12 волейбольных мяча, свисток, 12 воздушных шаров.

Части урока

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная

часть –

3 мин

Подготовительная часть –

 10-12 мин

Основная часть-22-23 мин

Заключительная часть-

3-4 мин

1.Проверка  учащихся и готовность к уроку.

2. Построение в шеренгу.

3. Выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!»

4.Расчет по порядку.

5. Приветствие «Здравствуйте!»

5.Команда «Вольно!»

6.Сообщение задач урока.
Психологический настрой детей на предстоящее занятие.

Опрос по терминологии.

1.Строевые упражнения : повороты на месте.

2.Ходьба в обход по залу.

3.Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприседе,

4.ОРУ  в движении :
- ходьба по залу на носках с одновременным в
вращением лучезапястным  суставе;
- сгибание и разгибание пальцев рук в различных  положениях:  руки вперед, вверх;
- круговые вращения в локтевых суставах;
- дугами вперед, назад, попеременное;
- разводим руки в стороны и обхватываем  туловище
до касания лопаток кистями.


5.Бег
-лицом вперёд
-приставными шагами.

6. Ходьба        

- выполнение  дыхательных  упражнений;

- перестроение для выполнения ОРУ

7.ОРУ на месте (под музыкальное сопровождение)

1.И.П. – о.с.

1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться;

2 – И.П.;

3 – 4 –  отставить правую ногу назад на носок.

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;

3 – 4 – то же назад;

1 – 4 – поочередные круговые движения вперед;

 5– 8 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона,  4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1 – наклон к правой, хлопок у пятки;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – 2 наклона влево,

3-4 – 2 наклона вправо.

8.И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо 2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. – о.с.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

 3 – 4 – то же в другую сторону.

10. Приседание в среднем темпе.

11.И. п. – о. с., руки на поясе.

 1– наклонный выпад вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И. п. – упор присев.

1 – упор лежа;

2 – упор лежа ноги врозь;

3 - упор лежа; 4 – и. п.

14. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

     8. Перестроение в круг. Игра «Пятнашки» в передвижении, подражая походке животных и зверей.

1.Построение в шеренгу.

Загадка  : «Ростом мал, да удал.

 От меня ускакал»  (Мяч)

2.Передвижение в обход по залу.

Упражнения с волейбольными мячами :

в ходьбе:

- передача мяча вокруг себя;

- удары мяча об пол ;

- подбрасывание и ловля мяча двумя руками;

- передача  мяча с руки на руку.

3. Индивидуальные упражнения с подбрасыванием мяча, стоя на месте:

- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

- бросок  мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой;

- бросок мяча  вверх одной рукой и ловля двумя руками;

- бросок мяча двумя руками вверх- сделать два хлопка в ладоши , ловля;

- бросок мяча двумя руками вверх – присесть- встать , ловля;

- стоя лицом к  стене – бросок  мяча об стену, ловля, не роняя мяч на пол.

4. Индивидуальные упражнения с подбрасыванием мяча,  в движении:

- бросок мяча двумя руками вверх – вперед – пробежать и поймать мяч.

5.Передача и ловля мяча в парах:

- от  груди;

- из-за головы;

- подбрасывание мяча вверх, ловля напарником в движении;

6. Игра  в парах с двумя мячами:

- первый игрок передает мяч по воздуху, второй – ударом об пол, одновременно.

- меняют способ передачи;

7. Передача мяча стоя в колонне:

- капитан стоит лицом к команде –

с каждым игроком -

передача и прием мяча, игрок, передавший мяч, встает в конец колонны;

-игрок, передавший мяч, перебегает за спину капитана;

- игрок, передавший мяч, выполняет бег вокруг капитана и встает в конец колонны.

8. Перестроение в шеренгу.

1.Ходьба в обход по залу.

2.Дыхательные упражнения стоя в шерегне:

-«Дирижер»:

 на «Раз»-короткий вдох через нос,

«Два-а-а»- выдох через рот.

3.Игра на внимательность;

Построение в шеренгу.

Расчет на «Первый» , «Второй».

По команде учителя: «Четные»- дети, имеющие номер- четное число (2) – делают полуприсед.

По команде  «Нечетные» - дети, имеющие номер нечетный (1)- делают прыжки на носочках.

То же, при расчете по порядку.

Замечания по занятию.

Рефлексия:

-было интересно…

-было трудно…

-я научился…

-у меня получилось …

-я смог…

-мне захотелось…

Оценки за урок.

Домашнее задание.

             

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

 1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

 

5 мин

По 4 раза

каждой ногой

По 4 раза в каждую сторону

по 4  раза

По 4 раза

8 раз

8 раз

По 8 раз в каждую сторону

По 6 раз в каждую сторону

По 8 раз

каждой ногой

6 раз

По 6 раз

в каждую сторону

8 раз

20 сек

2 -3 мин

30 сек

30 сек

3 мин

5 мин

2 мин

5 мин

3 мин

5 мин

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку: обратить внимание на правильность надевания обуви, шнуровку кроссовок и кед, опрятность спортивной формы, наличие в карманах посторонних предметов (телефонов, жвачек), посмотреть на причёски девочек (волосы должны быть аккуратно убраны в косички или хвостики)

При построении в шеренгу при команде «Равняйсь!»- обратить внимание на выравнивание носков ног на одной линии.

По команде «Смирно!»  дети должны принять положение основной стойки, стоять подтянуто, без напряжения, спокойно, пятки вместе, носки  - врозь  на ширину стопы, колени выпрямлены; голова прямо, плечи слегка отведены; руки  свободно опущены, выпрямлены, пальцы  полусогнуты.

При расчёте учитель помогает ученику правильно произнести свой порядковый номер

По команде «Вольно», дети, не сходя с места, расслабляются, переносят тяжесть тела  с одной ноги на другую.

Вопросы: 1.Каким должен быть человек, занимающийся спортом? (ответы детей)

2.Какие физические качества человека вы знаете?

Ответы – «Быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость».

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

 Напомнить о соблюдении дистанции.

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Менять темп бега по словесной инструкции учителя

Перестроение выполнять по командам: «Налево в колонну по два-марш!», «Интервал, дистанция два метра».

Ноги отводить назад на носок, прогнуться в пояснице

При выполнении упражнения глаза не закрывать

Соединять лопатки

Глазами сопровождать движения рук

Ноги в коленных суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Выполнять махи на максимальную амплитуду

Следить за амплитудой выполнения , ноги в коленных суставах не сгибать, пятки от пола не отрывать, следить за дыханием.

Ноги в коленных суставах не сгибать, ногу поднимать на максимальную высоту.

Следить за осанкой, в приседе приподняться на носки

Сохранять правильную осанку

Следить за дыханием, осанкой

Принимать положение упора лежа толчком обеих ног, руки в локтевых суставах не сгибать.Упор производить на ладони. Пальцы не сгибать

Прыжки выполнять в произвольном темпе

Объяснение условий игры- нужно передвигаться походкой животных – страус, крокодил, гуси, зайчики. Водящий таким же способом передвижения должен  догнать и запятнать игрока. Запятнанный встает в рост и говорит « Я – водящий!». Игроки принимают положение стоя По сигналу игроки принимают позу другого животного и продолжают передвижение походкой другого животного.

Построение в шеренгу. Ответы на загадку.

Объяснить учащимся, ч то сейчас будем выполнять упражнения с волейбольными мячами – индивидуально, в парах и в группах.

Каждый ученик берет мяч.

Упражнения  выполнять по сигналу учителя. При выполнении упражнений в движении соблюдать дистанцию.

Подбрасывать мяч невысоко

При выполнении  упражнения ноги согнуты в коленных суставах и при броске мяча – ноги выпрямляются, этим движением помогают скорости полета мяча.

При выполнении упражнений в движении уметь координировать движения руками и ногами, контролировать выполнение упражнения взглядом.

При передаче в парах одновременно двух мячей уметь выполнять согласованные движения   с партнером.

Объяснить , что такое передача.

«Это бросок мяча, такой, чтоб мяч точно долетел до напарника. Если мяч летит дальше или не долетает, – это не передача, а бросок.»

Напомнить о том, что ноги согнуты в коленях и расставлены, при  выполнении передачи мяча ноги выпрямляются

Проявлять коллективизм, взаимопомощь.

Напомнить о том, что ноги согнуты в коленях и расставлены, при  выполнении передачи мяча ноги выпрямляются

Сохранять правильную осанку

Дыхание сочетать с движением рук

Регулярное выполнение предложенных упражнений позволяет избавиться от многих негативных явлений, связанных с простудными заболеваниями, ослаблением дыхательной системы, быстрой утомляемостью.

Повторить ,что дети выполняли на уроке. Указать на ошибки при выполнение техники передачи и приема.

Встать в круг. Ребята по кругу высказываются одним предложением на вопрос учителя Ответы детей на вопросы.

Поставить оценки за урок, объясняя  за что такая оценка.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Учитель       О.Н.Якимова

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...