Самоанализ урока по ФК в 7 классе
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Чернояров Павел Павлович

Самоанализ урока по физической культуре в 7 классе

Тема: баскетбол

Цель: Формирование умения навыков у детей выполнять сочетание ведения мяча, технику защитной стойки, броски по кольцу;

Задачи:

Образовательная:Совершенствование техники ведения мяча, а также технику выполнения в защитной стойке; технику броска;

Оздоровительная: Развитие координационных способностей, скоростно- силовых качеств

Воспитательная: воспитание морально- волевых качеств (коллективизм, товарищество, интерес к спорту)

Метод проведения: Наглядный метод, словесный метод, групповой метод, индивидуальный метод;

Инвентарь оборудование: Баскетбольные мячи, свисток, конусы, баскетбольные очки, теннисные мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_v_7_klasse.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре в 7 классе

Тема: баскетбол

Цель: Формирование умения навыков у детей выполнять сочетание ведения мяча, технику защитной стойки, броски по кольцу;

Задачи:

Образовательная:Совершенствование техники ведения мяча, а также технику выполнения в защитной стойке; технику броска;

Оздоровительная: Развитие координационных способностей, скоростно- силовых качеств

Воспитательная: воспитание морально- волевых качеств (коллективизм, товарищество, интерес к спорту)

Метод проведения: Наглядный метод, словесный метод, групповой метод, индивидуальный метод;

Инвентарь оборудование: Баскетбольные мячи, свисток, конусы, баскетбольные очки, теннисные мячи.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь углубленное представление о вариантах ведения мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с  подвижной игры «салки с мячом»;

• Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств.

При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены физические, психолого - педагогические особенности учащихся 7 класса. Уровень физического развития класса высокий ( большинство). В классе обучается 14 человек, из них все  относятся к основной группе, в  подготовительной группе никого нет. Дополнительно в спортивных секциях занимаются 9 человек. Уровень физической подготовленности: высокий – 9 человек, средний – 2 человек, низкий – 3 человек. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Ребята в своей деятельности испытывают постоянную потребность новых ощущений, поэтому предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, игровая деятельность). Дети владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при выполнении новых упражнений и проведении подвижных игр. Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов второго поколения, где главная цель - развитие личности ребенка, формирования его компетентности

Урок по теме « Баскетбол» является продолжением изучения материала, и совершенствованием техники ведения, техника защитной стойки, броски по кольцу.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме.

Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

        В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники ведения мяча на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, координации движений. Затем бала проведена игра «салки с мячом» направленная на обучение некоторым взаимодействиям в настоящей игре в баскетбол и закрепление полученных навыков.

        В заключительную часть урока входила игра на внимание «гномики- великаны», что способствовало восстановлению детского организма для последующей работы и восстановлению внимания.

        На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.         Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально.         Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Учитель подбадривал учащихся, у которых плохо получалось. Для каждого ученика я нахожу доброе слово. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

        Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проведение самоанализа урока истории в 6 классе

Самоанализ урока истории в 6 классе по теме:"Нашествие с Востока". Материал будет интересен тем,кто планирует прохождение аттестации в ближайшее время....

Самоанализ урока обществознания в 9 классе

Самоанализ урока обществознания в 9 классе  по теме: "Избирательная система РФ"...

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....