Методическая разработка занятия
план-конспект по физкультуре

Будажанаев Ринчин Дамбаевич

тема"Техника-тактическая подготовка юного спортсмена.

Взаимоположение при проведении приемов в стойках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА

Методическая разработка занятия

на тему:

«Техника-тактическая подготовка юного спортсмена.

Взаимоположение при проведении приемов в стойках»

Тренер-преподаватель

Будажанаев Р.Д.

2017 год

Цель: изучить основные положения в борьбе; обучить элементам маневрирования и атакующим, блокирующим захватам; закрепить основные понятия спортивной специальной терминологии.

Задачи:

- развивать умения, навыки положений, захватов «Вольной борьбы» и дальнейшего их применения при выполнении практической работы;

- воспитывать у воспитанников спортивную культуру, активность на уроке, стремление к развитию морально-волевых качеств.

Тип занятия: комбинированный.

Формы работыфронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  • словесный (объяснительная, информационная беседа);
  • демонстрационный (показ наглядных пособий);
  • практические приемы (самостоятельная работа воспитанников);
  • контроль (самооценка).

Дидактический материал к занятию:

  • специальная спортивная литература (учебники);
  • программа для системы дополнительного образования детей;
  • учебное пособие для педагогов, работающих по спортивной деятельности в системе дополнительного образования детей;
  • схемы, плакаты соответствующие тематике

Ход занятия:

I. Организационный этап (приветствие, построение, проверка явки воспитанников)

  1. Подготовительный этап
  1. Сообщение темы и цели занятия
  2. Текущий инструктаж по технике безопасности

  1. Основной этап
  1. Объяснение нового материала:
  • взаимоположение при проведении приемов в партере (блокирующий захват);
  • основы атакующих захватов;
  • расшифровка схем к захватам;
  • использование спортивного инвентаря на занятии.

  1. Взаимоположения борцов при проведении приемов в стойках (рассказ о составных частях каждой стойки и определении точного места каждого спортсмена - сопровождая практическим показом)
  2. Практическая часть. Самостоятельная работа воспитанников.

  1. Контрольный этап
  • правильность выполнения технических приемов (приемы в стойке, элементы маневрирования, атакующие и блокирующие захваты);
  • чистота выполнения захватов, приемов в стойке;
  • лидерские задатки воспитанников (способность организации командных действий в паре);

Выявление недостатков и своевременная коррекция при самостоятельной работе.

  1. Рефлексивный этап
  1. Упражнения на восстановление дыхания, расслабление.
  2. Самооценка, взаимооценка воспитанников.

  1. Итоговый этап

Подведение итогов занятия педагогом (разбор типичных ошибок, при выполнении практической работы включая вопросы для фронтального опроса; рефлексия; объективная оценка результатов совершенствования навыков игры педагогом; сообщение о теме следующего занятия)

Домашнее задание

Используя схемы из учебного пособия по теме «Атакующие и блокирующие захваты» составить план-схему «Действие в атаке, блоках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...