10 класс Гимнастика (юноши)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Алпашкина Елена Викторовна

 Упражнения и комбинации на параллельных брусьях, опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, лазание по канату без помощи ног и с прямыми ногами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_gimnastika_yunoshi.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

автор: Алпашкина Елена Викторовна

Учитель физической культуры Санкт-Петербург ГБОУ лицей 344

«План-конспект урока по физической культуре»

 

План конспект 

урока по физической культуре

 для учащихся 10 класса (юноши)

Раздел урока: гимнастика

Тип урока: совершенствование, контроль.

Тема урока:  упражнения и комбинации на параллельных брусьях, опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, лазание по канату без помощи ног и с прямыми ногами.

Цель урока: Формировать знания и представления, учащихся об опорном прыжке через коня ноги врозь в длину.

Задачи урока:

Образовательные задачи урока:

1. совершенствовать технику выполнения упражнений на    параллельных брусьях;

2. совершенствовать технику выполнения опорного прыжка ноги врозь через коня в длину;

3. содействовать развитию силы при лазании по канату без помощи ног и с прямыми ногами;

4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики

Воспитательные задачи:

1. способствовать развитию умения концентрации сил и уверенности в своих действиях учащихся;

     2.  воспитывать трудолюбие и дисциплинированность на уроках физической культуры.

     3. воспитывать моральные и волевые качества учащихся.

Оздоровительные задачи:

содействовать поддержанию нужного тонуса мускулатуры, способствовать улучшению кровообращения, обмена веществ, развитию мышц  опорно – двигательного аппарата.

Ф.И.О учителя: Алпашкина Е.В.

 

Место проведения: Спортивный зал 

Инвентарь и оборудование: параллельные гимнастические брусья, гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастический канат, шведские стенки.

Планируемые результаты:

Предметные: – уметь правильно выполнять упражнения на параллельных брусьях;

 - знать технику опорного прыжка ноги врозь через коня в длину.

Метапредметные: уметь ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, а также уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные – Совершенствование комбинации на параллельных брусьях

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: стать сильным, психологически устойчивым, способным к самообразованию, целеустремленным, готовым к различным жизненным ситуациям человеком.

Часть

Урока  

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

13 мин.

Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке

Построение, рапорт, сообщение задач урока.

1 мин.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Акцентировать внимание учащихся на построении на начало урока.

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы.

Содействовать формированию правильной осанки.

 Ходьба:

  • на носках;
  • на пятках;
  • в полу приседе;
  • в полном приседе

           «гусиный шаг»;

  • выпады с разворотом корпуса руки в замке перед грудью;

2 мин.

При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

Бег в среднем темпе

  • приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени;
  • скрестным шагом правым боком;
  • скрестным шагом левым боком.

Ходьба в обход по залу.

 Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в колонну по два, поточным способом.

   2 мин

   1 мин

    1 мин

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Поворот в 4  шеренги, размыкание на вытянутые руки.

        

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища.

Способствовать развитию координации движений.

Содействовать развитию мышц ног и рук.

Способствовать качественной подготовке учащихся к опорному прыжку

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

  • И.п. - о.с.- палка внизу.

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься вниз, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

4-И.п.

  • И.п. - о.с. - палка за головой.

1-2 -3 – поворот вправо;

4-И. п.

 То же в другую сторону;

  • И.п. - стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов:

1-наклон туловища влево;

2-наклон вперед;

3-наклон вправо;

4- и.п.

  • И.п.-  ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1- 2-3 – наклон назад;

4- и.п.;

1-2-3 - наклон вперёд;

4 – и.п.

  • И.п.-о.с.- палка вверх:

1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

  • И.п. - о.с: палка вниз сзади:

1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку снизу,подняться;

4- и. п.;

  • И.П.-стойка, ноги врозь, палка вниз:

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

  • И.П. – основная стойка

прыжки колени к груди;

Упражнения на восстановление дыхания

6 мин.

3-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 – 6 раз

4-5 раз

10 раз

ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал.

При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены.

При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.

Стараться держать руки прямо.

Успевать выполнять хват палочки.

При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.

 

Можно выполнить наклон вперед.

Спину держать прямо.

Следить за счетом.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы.

Коленями достать груди

Основная часть урока

28 мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса.

Способствовать совершенствованию элементов на параллельных брусьях.

Совершенствовать технику опорного прыжка.

Содействовать развитию смелости, ловкости и координационных способностей.

Содействовать развитию силы рук мышц  и брюшного пресса

Установка гимнастического мостика. Распределение по группам. Рассказ и показ правильного выполнения упражнений.

1. Упражнения на параллельных брусьях:

 - совершенствование перемещения в упоре на руках по длине брусьев;

- совершенствование перемещения одновременными отталкиваниями в упоре на руках по длине брусьев;

- И.п. упор на руках, размахивая, сед ноги врозь, соединив ноги вместе два маха соскок махом вперед.

- Упор на руках, махом вперед, сед ноги врозь, выход в стойку на плечах, перекатом вперед, сед ноги врозь, мах назад, соскок махом вперед.

2. Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину.

Подготовительные упражнения:

- Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла;

-Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла с увеличивающим его длину гимнастическим матом;

- Наскок в упор верхом ноги врозь на гимнастического коня, накрытого матом, с мостика с места.

- Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину.

3. Лазание по канату без помощи ног и с прямыми ногами.

4. Подъемы ног на шведской стенке и удержание прямого угла в висе.

2 мин.

   

 

7 минут на каждой станции

   

7 минут на каждой станции

Проверить стопорные болты на параллельных брусьях и пружины на гимнастическом мостике.

Обратить внимание на тонкости в технике опорного прыжка.

Упражнения выполняются поточным способом.

При выполнении махов максимально возможная амплитуда движения.

При выполнении стойки на плечах голова запрокинута назад.

При выполнении опорного прыжка руки ставятся как можно дальше за визуальную середину снаряда.

II1

Заключительная часть

4 мин.

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учеников к заключительной части урока.

Содействовать осмыслению учащимися результативности и эффективности работы на уроке

Ходьба в обход по залу.

     Упражнения на восстановление дыхания

 

Построение в одну шеренгу.

 Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Подведение итогов.

Домашнее задания по плану.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

При подъеме рук вверх вдох, при опускании выдох.

Убирать маты по группам, по команде учителя.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса и брюшного пресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Гимнастика.

5 класс тема гимнастика...

Мастер-класс "Гимнастика для глаз"

В материале рассмотрены основные приемы гимнастики для глаз. Не могу привести список литературы, утерян. Не претендую на авторство....

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс

Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс...

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)

   Работа предназначена тренерам - преподавателям,  инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет.             Д...

Карточка-задание для дифференцированного зачета по гимнастике (юноши)

Дифференцированный зачет по гимнастике юноши (СПО)....

План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Гимнастика" Гимнастика с акробатическими элементами

Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами » Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .Задачи урока:1.Образовательные:-обучит...