Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

дать необходимые знания о технике выполнения передачи и приема мяча, обучить навыкам и умениям игры в футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Кириленко Вадим Геннадьевич

Предмет: физическая культура.  

Класс: 6 «А»                                              

УМК.  Учебник «Физическая культура».  5-7 класс.  Под редакцией М.Я. Виленского -  М. Просвещение 2018 г.   

Тема урока: «Спортивные игры. Футбол. Передача и прием мяча, удары по воротам».

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передачи и приема мяча, обучить навыкам и умениям игры в футбол.

Задачи урока:

  1. Знать технику выполнения передачи и приема мяча.
  2. Совершенствовать технику передачи и приема мяча.
  3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.
  5. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Формы работы: групповой, индивидуальный.

Опорные понятия, термины: Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

Оборудование: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, манишки.

 Место проведения урока: спортивный зал МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».                                                   

Планируемые результаты урока.

Предметные  - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные  технические приёмы игры в Футбол  в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные  - формировать  мотивы   учебной  деятельности  и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и  уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                                

                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим  шагом марш!».

1.Руки вверх, ходьба на носках.

2. Руки на пояс, ходьба на пятках

3. Руки в стороны ходьба на внешней(внутренней) стороне стопы.

«Бегом марш».

 - бег «змейкой»,

 - бег с приставным шагом правым левым боком,

 - прыжки на правой левой ноге,

 Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Направляющий на месте!» «В середине зала становятся в круг!».

 

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – основная стойка, руки в стороны,  1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п.  Повторить 4 – 6 раз.

2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад.

3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд,  5 – 8 - круговые движения руками назад.  Повторить 4-6  раз.

4. «Мельница».  И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз.

5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п.  Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову,  1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться  локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться  локтём правой руки,  4. – И. п.  Повторить 6 – 8 раз.

7. Комплекс упражнений на растяжку (на полу).

Слушают, выполняют команды.

Разминают ноги.

Выполняют беговые упражнения.

Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста.

 

Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем.  

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

Личностные. Воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Предметные.  Совершенствование физической формы;  отработка навыков выполнения физических упражнений.

Основная часть – 21 мин.

Приступаем к совершенствованию передачи и приема  мяча:

-Партнеры встают в 2,5–3 м друг против друга. Между ними из стоек сооружаются ворота шириной 70 см. Партнеры, остановив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, а также несколько уменьшается ширина ворот. Это упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

-Ведение мяча в перед двумя ногами, останавливая нижней части стопы (чередуя левой, правой) через конусы. Это же упражнение выполнить спиной.

-Удары мяча по воротам (левой, правой) ногой через пас без остановки мяча.

Построение.

Команда «На первый, второй рассчитайсь!».

Учащиеся делятся на две команды.  Двусторонняя игра в Футбол, игроки которые не попали в основной состав, становятся возле боковой линии зала, каждая команда может играть со своими запасными в пас.

Описывают технику выполнения передачи мяча и прием мяча.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Описывают технику выполнения ведения мяча двумя ногами.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.  

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств,  оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 

.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча. 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 4 мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча и прием мяча?

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры?

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

 Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...