Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Хуббитдинова Регина Раяновна

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 1е  классе, 6 марта 2020 г

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Обучение технике высокого и низкого старта

Цель урока: Обучение технике высокого и низкого старта

Планируемые результаты:

Предметные: 

 Иметь представления о стартах;

 Соблюдать правила техники безопасности;

Личностные:

 Содействовать развитию скоростных способностей, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), повышать интерес к занятиям физической культуры.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: МАОУ МЛ №148

Оборудование и инвентарь: свисток,мяч

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

2 мин.

 «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята»

«По порядку рассчитайсь!»

«Тема урока: Высокий и низкий старт»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Упражнение на осанку:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны.

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.»        

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

3 мин

«Бегом, марш!»

4

Перестроение в 4 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый-четвертый рассчитайсь!»

«Первые номера –  на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед

По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте

1)И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – Наклон головы вправо;

2 – И.п;

3 – Наклон головы влево;

4 – И.п.

2) И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – Круг плечом вперед;

3-4 – Круг плечом назад.

3) И.п – узкая стойка, руки вниз.

1 – Руки вверх, правая нога назад на носке;

2 – И.п;

3 – Руки вверх, левая нога на носке;

4 – И.п.

5) И.п – широкая стойка, руки на пояс.

1 – Наклон к правой ноге

2 – И.п;

3 – Наклон к левой ноге

4 – И.п.

6) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – Мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – И.п;

3 – Мах левой ногой, хлопок под ней;

3 – И.п.

7)  И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) Широкая стойка, руки на пояс.

1- Выпад правой ногой в сторону, руки вперед;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой в сторону, руки вперед;

4 – И.п.

9) И.п – узкая стойка, руки на коленях.

1-2 – круг коленями в правую сторону;

3-4 – круг коленями в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1 – Прыжок вперед;

2 – Прыжок назад;

3 – Прыжок вправо;

4 – Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Полная амплитуда движения, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Руки прямые, нога прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение к правой начинай!» «Ноги прямые,  

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой начинай!» «Нога прямая, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, глубже выпад!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Пятки не отрываем, спина прямая, руки прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Пятки не отрываем, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, прыжок выше!» «Стой!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

6

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо, раз-два!»

«К направляющему сомкнись!»

«Кругом, раз-два!»

Основная часть (20 мин)

7

Техника выполнения низкого старта

2 мин.

3-4 р

3-4 р

3-4 р

По команде: «На старт!»

Учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

По команде: «Внимание!»

 Ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая команды: «Марш!».

После команды: «Марш!»

 Ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Стартовый разгон:

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.


РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой

информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

8

Подводящие упражнения:

1)Старты из различных исходных положений

2) И.п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук

2) Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.

6 метров

3 раза

2 раза

2 раза

Упор присев

Упор лежа

Выпад

Ошибки, допускаемые при низком старте

Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.

.

Спина прогибается.

Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

Бегун слишком сильно опирается на руки.

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

9

Высокий старт:

«Земля, вода, огонь, воздух»

2 мин

3-4 р

3-4 р

3-4 р

7 мин.

По команде: «На старт!»

 Учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.  

По команде: «Внимание!»

 Ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!»

 Ученик отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

П.УУД:

Выбор эффективных способов решения учебной задачи

К.УУД:

Разрешение конфликтов

10

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Заключительная часть (5 мин.)

11

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин.

«В одну шеренгу становись»
«Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?»

«Какая игра понравилась больше?»

«Спасибо за урок!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика...