Конспект урока на тему: "Высокий и низкий старт.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бездетнова Дарья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vysokiy_i_nizkiy_starty_3_kl.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 3 КЛАССАХ.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.

Тема урока: Высокий и низкий старт.

Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, фишки.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
    Обучить технике высокого и низкого старта.
  2. Метапредметные:

Сохранять цели и задачи учебной деятельности, уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.


Регулятивные:

  • Формирование способностей выявлять и устранять характерные ошибки;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение и позицию;
  • Разрешение конфликтов.

          Познавательные:

  • Самостоятельно определять учебные задачи;
  • Использовать приемы решения поставленных задач;
  • Оценивать степень освоения нового материала.

  1. Личностные:
  • Формирование личной мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • Формирование установки на безопасный образ жизни.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (14 мин)

1.

Построение
Приветствие

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

 «Пятки вместе, носки врозь»

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Меня зовут Дарья Александровна».

«Ребята, как вы думаете, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми, что нужно знать и делать? А к какому виду спорта относятся такие слова как: Спринтер, дорожка, старт, финиш (бег). А как вы думайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (бегать)».
«А именно, сегодня, я расскажу вам о различных положениях при старте».

Формирование цели
Структурирование
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Самодисциплина

2

Подготовить и настроить школьника к работе.

Ходьба:

1) руки вверх, на носках, марш!;

2) на пятках, руки в замок за голову, марш;

3) с высоким подниманием бедра, марш!;
4) «захлёст»,  марш!;

2 мин

«Напра-во!»
«В обход налево шагом марш!»

3.

Бег

2 мин

 «Бегом марш!»

«Шагом марш!»

4.

ОРУ в движении

1) Наклоны головы влево, вправо.
И.п. Руки на пояс
1-наклон вправо;

2-И.п.

3-наклон влево;

4-И.п.

2) Круговые вращения в плечевом суставе

И.п. Руки к плечам

1-4- четыре круговых движения вперед;

5-8- тоже назад.

3) Рывковые движения руками, на каждый счет.
И.п. правая  вверх, левая вниз.

4) Попеременное круговое движения прямых рук вперед, назад.

И.п. Руки вперед.

1-полный круг руками.

5) Наклоны туловища вперед, доставая левой рукой правый носок ноги \ правой рукой левый носок ноги, на каждый счет.

И.п. Руки вниз.

6) Выпады попеременно правой \ левой вперед.

И.п. Руки на пояс.

1-выпад правой ногой;

2-И.п.

3-выпад левой ногой;

4-И.п.

7 мин

1) 4-6 раз

2) 4-6 раз

3) 4-6 раз

4) 4-6 раз

5) 4-6 раз

6) 4-6 раз

1) «Без резких движений!»

«Спина прямая!»

2) «Полная амплитуда движений!»

«Под счет!»

3) «Руки натянуты!»

4) «Руки прямые!»

«Полная амплитуда движений!»

5) «Ноги прямые!»

«Достать рукой до носка противоположной ноги!»

6) «Угол колена 90 градусов!»

«Спина прямая!»

5.

Перестроение

1 мин

 «Направляющий, приставить ногу!»
«Нале-во!»
«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»
«В 3 колонны, марш!»

Основная часть

20 мин

1.

1.1.  Бег на прямых ногах.

3 мин

«Стремиться к четкому проталкиванию с максимальным выпрямлением голеностопного сустава».

Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Постановка вопросов

1.2. В парах – бег, преодолевая сопротивление партнёра.

2 мин

«При выполнении этого упражнения, занимающийся из положения, стоя в наклоне вперёд, упирается прямыми руками в плечо партнёра, оказывающего умеренное сопротивление».

1.3.  И.п. – стоя в наклоне вперед. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук.

2 мин

«Руки согнуты»
«
Сильнейшая (толчковая) нога впереди».

1.4.  Техника высокого старта

3 мин

Сильнейшая нога выставляется вперёд, носком вплотную к линии старта, другая – отставляется от линии на 1,5 – 2 стопы назад, при этом стопы обеих ног должны быть параллельны или немного развёрнуты внутрь и находиться друг от друга не более, чем на ширину стопы.

По команде «Внимание» тяжесть тела передаётся на переднюю часть стопы ноги, стоящей впереди, другая нога носком упирается в пол.

По команде «Марш!» бег начинается широким и быстрым взмахом руками с одновременным и энергичным отталкиванием обеими ногами.

1.5.  И.п. Толчковая нога поднята, согнута в колене.

2 мин

«По команде резкая смена ног».

1.6.  Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.

2 мин

«По свистку переходим на бег».

1.7.  Старты из различных исходных положений (Сидя, упор присев, лежа, спиной вперед).

2 мин

«Взгляд вперед!»
«Быстрее!»

1.8. Техника низкого старта

3 мин

При принятии старта бегун ставит руки на дорожку за линией старта, стопой одной ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой – в переднюю колодку и опускается на колено стоящей сзади ноги.

П о команде «Внимание» бегун поднимает таз выше плеч на 20 – 30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямляет. По команде «Марш!» стартующий энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками.

2.

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»
«На 1-2-ой рассчитайсь!»
«1-ые номера встают по правую руку от меня, 2-ые по левую»

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

4.

Подвижная игра

5 мин

День - ночь

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь"

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

5.

Заключительная часть

1.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

1,5 мин

«В общий строй становись!»
«Ровняйсь!»
«Смирно!»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Анализ и синтез
Разрешение конфликтов
Рефлексия
Действие постановки проблемы
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Высокий и низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл.)...

Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика...