Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Нестюк Елизавета Дмитриевна

План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Высокий и низкий старт 1 класс27.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре в 1 классе

Тема: “Высокий и низкий старт”.

 Цель урока: Создание условий для  формирования первоначального представления о технике выполнения бега с высоким и низким стартом; научить  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучить технике высокого и низкого старта

Развивать координационные способности.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). ).

Личностные:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения, проводящий: спортивный зал школы

Инвентарь: свисток

Время урока: 40 мин

Части

урока

Содержание учебного

материала

Доз-ка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

Построение, приветствие, сообщение темы

Строевые упражнения, ходьба

 Бег

Перестроение

ОРУ

1)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо.

2)И.п - ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1 – поворот головы вправо,

2 – и.п.,

3– влево,

4 – и.п.

3)И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед

1-4 – назад.

4)И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 – вращение руками вперёд вперед

3-4 – назад.

5)Упражнение, рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – рывки руками в стороны

6)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п

7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 - вращение тазобедренным суставом влево;

1-4- вращение тазобедренным суставом  вправо.

8)  И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1.        Присед

2.        И.п.

3.        Присед

4.        И.п.

9)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – правую ногу на носок, вращение.

5-8 – смена ноги, вращение левой

10) И.п.- о.с.

1- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой,

2- И.п.

3- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

4 - И.п.

1 мин

2 мин

2 мин

по 25 сек

1 мин

9 мин

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

10 раз

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно»

«Здравствуйте!»

Ребята, к какому виду спорта относятся слова: Спринтер, барьерист, секунда, дорожка, старт, фальстарт, финиш.(бег). А как вы думайте чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ( бегать).Правильно! Бег, прыжки, ходьба, метание - это Легкая атлетика. Легкая атлетика один из популярных вида спорта. И сегодня, мы с вами будем бегать различных исходных положений.

«Напра-во!»

«В обход налево шагом марш»

«На носках, руки на пояс марш»

 «На пятках, руки за голову марш!»

«Бегом марш»

 «Бег с захлестом голени,

 бег с высоким подниманием бедра,

бег подскоками»

«Шагом марш!»

«На месте стой 1-2»

«Налево»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

«Первые 2 шага вперед, вторые 4 шага, третьи 6 шагов -марш»

спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать

Спина прямая, делаем качественно, делаем под счет

Движения плавные, темп средний

Руки прямые, взгляд вперед, в локтях не сгибаем

Спина прямая, ноги прямые, резкий рывок, локти не опускаем

Движения плавные, глубокий наклон, колени не сгибаем

Амплитудное вращение, руки на пояс, спина прямая, не сгибаемся

Пятки не отрывать от пола, колени за носки не выходят, спину не наклоняем

Нога на носок, делаем не резко, не дергаем

Прыгаем под счет, прыгаем высоко, руки выпрямлены

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

Основная часть(22 мин)

1

2

3.

4.

Обуение и показ техники выполнения высокого старта

1.Команда «На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии. Туловище- выпрямить, руки- свободно, опустить вдоль тела, голову- держать прямо.

2. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставить назад..

3. Команда «Марш!». Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Пробежка с высокого старта из шеренги по свистку

Обучение и показ техники Низкого старта:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

После команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Пробежка с низкого старта из шеренги по свистку

10 мин

По 3 раза

12 мин

По 3 раза

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперед за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это поможет дополнительно ускориться

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Заключительная часть (3 мин)

1.

2.

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»

солнце – руки вверх

воздух – руки в стороны

вода – присели  

учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

Подведение итогов, рефлексия

2 мин

1 мин

Сейчас мы поиграем в игру на внимание

«Класс в строй. Итак, ребята, пора подвести итоги нашего урока. Скажите, что вы сегодня научились делать?»

«Понравился ли вам наш урок? Молодцы, до свидания!

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

умение осуществлять действия по образцу к заданному правилу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)

План конспект урока по физической кульутре на тему "Метания мяча" раздел Легкая атлетика...