Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

план-конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavatskiy_stas_39_gr._metanie_malogo_myacha.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе

Учитель: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Завацкий Станислав Игоревич

Тема: Метание малого мяча в 5 классе

Цель урока: Обучение техники метания малого мяча, посредством подводящих упражнений, обучающихся 5-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Знать технику выполнения метание малого мяча

 - Уметь правильно выполнять метание малого мяча

Личностные:

 - Развивать координационные способности и выносливость

- Содействовать воспитанию волевых качеств

 - Соблюдать технику поведения на уроке

 - Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение, приветствие

1,5 мин

«В одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 «тема нашего урока – метание малого мяча»

«Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены»

РУУД: планирование ПУУД: формулирование цели КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2

Перестроение

5 сек

«Направо»

«Раз, два»

«В обход налево шагом марш»

РУУД: планирование

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Упражнения на осанку

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Перекат с пятки на носок, руки на пояс

 Шаг спиной вперёд, руки на пояс

 В полном приседе, руки на колени

2 мин

«Ладони направлены внутрь»

«Плечи опустить»

«Локти точно в стороны»

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Руки точно на пояс»

«Не торопится»

«Соблюдать дистанцию»

«Локти точно на коленях»

«Взгляд вперёд»

ЛУУД: смыслообразование

4

Бег

2  мин

«Бегом марш»

«Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию

5

Восстановление дыхания

30 сек

«Шагом марш!»
«1-2 вдох,3-4 выдох»

«По ходу движения берём волейбольный мяч»

РУУД: планирование КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

Перестроение

1 мин

«Через центр зала  в колонну по три марш»

«Направляющий на месте шагом марш!»

«На месте стой»

«Раз, два»

«Налево»

«Раз, два»

«На вытянутые руки влево  разомкнись!»

ЛУУД: смыслообразование РУУД: планирование \

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

ОРУ с волейбольным мячом:

И.п- узкая стойка, руки вниз, мяч в руках

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх, подняться на носки

3-мяч перед грудью

4-и.п

6мин

8 раз

 «Руки прямые»

ЛУУД: самоопредеение смыслообразование РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование Оценка ПУУД: выделение необходимой информации

И.п- стойка ноги врозь, мяч за головой в руках

1-поворот головы вправо, мяч вперёд

2-и.п

3-влево, мяч вперёд

4-и.п

8 раз

«Плечи сведены»

«Без резких движений»

И.п- узкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

 1-2- поворот налево, переложить мяч в левую

3-4 то же самое в другую

8 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

«Плечи выпрямлены»

И.п- стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в руках

1-наклон вперёд, мяч положить  на пол

2- И.п.

3-наклон вперёд, мяч взять

4-И.п.

 8 раз

 «Руки прямые»

«Амплитуда движений полная»

И.п– стойка ноги врозь, руки вверх, мяч в руках вверх

1-наклон туловища вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6 – 8 раз

«Наклон глубже»

«Амплитуда движений полная»

«Ноги прямые»

И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч в руках

1-2-3-4 – круг тазом вправо, обвести вокруг себя мяч вправо

5-6-7-8– влево,  обвести вокруг себя мяч влево

 

6 – 8 раз

«Руки точно на пояс»

«Без резких движений»

«Взгляд вперёд»

И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч на пол

1-2-3-4 – круг коленями вправо

5-6-7-8 - влево

6 – 8 раз

«Без резких движений»

«Руки точно на коленях»

«Амплитуда движений полная»

И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью

1-выпад правой ноги, мяч вперёд

2-и.п

3-выпад левой, мяч вперёд

4-и.п

6 – 8 раз

«Дыхание равномерное»

«Спина прямая»

«Без резких движений»

И.п- узкая стойка, руки на пояс, мяч перед грудью

1-встать  на носки

2-и.п

3-на пятки

4.и.п

6-8 раз

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Руки точно на пояс»

8

Перестроение

1 мин

 «На 1-2  рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«На вытянутые руки  влево разомкнись»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

Основная часть 20 минут

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Подводящие упражнения к метанию малого мяча с места:

И.п. -  (для правшей) левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге, (для левшей) правая нога вперёд, мяч за головой в левой руке, вес тела на левой ноге

Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх

Передать мяч по полу партнёру

 И.п.- ноги врозь,  бросок мяча двумя руками от груди

И.п- левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей

И.п- то же,  броски мяча одной рукой(правой, левой) о пол и ловля его после отскока

И.п- стойка ноги врозь, подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

6 мин

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

 «Отклонение туловища влево»

«Сгибание левой ноги при выполнении броска»

«Двухопорное положения ног и рывка грудью вперед»

 «Рука с мячом отведена назад, левая на высоте плеча чуть выпрямлена вперед, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди прямая носком внутрь»

«Следить за дистанцией»

«При выполнении приема: ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера»

«Мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;

«Локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону»

 «При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного

ПУУД:   действия постановки и решения проблемы

9

10

Перестроение

Техника метания малого мяча

10 сек

2мин

«Первая шеренга за мной в колонну становись»

«Вторая шеренга за мной в колонну становись»

«К стене сомкнись»

«Кругом»

«Раз, два»

Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу, выполняя перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону, взгляд в направлении движения снаряда.

Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/16/k_591a95aae82f8/415759_1.jpeg

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

ЛУУД: самоопредеение

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию

11

Выполнение метания

По команде учителя,  2 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч. Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 2 ученика.

6 мин

2 раза

Ошибки:

Стопы расположены на одной линии.

Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе.

 

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование

ПУУД: выделение необходимой информации ;  действия постановки и решения проблемы

12

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

5 мин

Ход игры.
Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания (перепрыгивания), или за гимнастической скамейкой, поставленной на ребро.
На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм (зимой вместо мячей можно использовать снежки).
Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает в них мячами (снежками) в одного, другого, третьего.… Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.
После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Бросать мячи или снежки можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию

Заключительная часть 5 минут

9

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока 

5 мин

«В одну шеренгу, становись!»

Сегодня, я для вас подготовил листы рефлексии, на которые нужно будет приклеить смайлики

Красный - сегодняшний урок вам не понравился

Желтый - было интересно, но я часто отвлекался;

Зеленый – мне все понравилось

«Какие задания были сложными?

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)

План конспект урока по физической кульутре на тему "Метания мяча" раздел Легкая атлетика...