Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Семенюк Ксения Анатольевна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_malogo_myacha.docx231.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6 по физической культуре в 5 классе

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема:  Метание малого мяча

Цель урока: Обучение метанию малого мяча, посредством подводящих упражнений, обучающихся 5-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения метания малого мяча

- Уметь правильно выполнять метание малого мяча

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, теннисные мячи, малые набивные мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10-15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Тема урока: Метание малого мяча.

 «Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Упражнения на осанку:

«Руки в сторону - на носках - Марш!»

«Руки  вверх - на пятках - Марш!»

«Руки на пояс - ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени - ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага»

«Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 «Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

«Пока идем, берем теннисные мячи»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На 3, 6, на месте, рассчитайсь!»

«3 номера - 3 шага вперед-Марш!

6 номера - 6 шагов вперед-Марш!»

«Все остальные на месте»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

ОРУ на месте с теннисным мячом:

И.п- Узкая стойка, мяч вниз

1-Выход на носки, мяч передаем из правой в левую

2-И.п

3-Выход на носки, мяч передаем из левой в правую

4-И.п

И.п - Узкая стойка, мяч в правой.

1- Потянуться вправо;

2- И.п.

3-Потянутьс влево;

4-И.п.

И.п- Узкая стойка, мяч вниз в правой.

1-Рывок правой вверх, левой вниз;

2-Передача мяча и правой в левую;

3-Рывок левой вверх, правой вниз;

4-Передача мяча из левой  в правую;

И.п - Тоже

1-4- Круг руками вперед, мяч в правой;

5-8-Круг руками назад, мяч в правой;

Переложили мяч с правой в левую

1-4- Круг руками вперед, мяч в левой;

5-8-Круг руками назад, мяч в левой.

И.п – Широкая стойка, мяч внизу.

1- Наклон вперед, мяч на пол;

2- Выпрямиться;

3- Наклон вперед, взять мяч;

4-И.п.

И.п- Широкая стойка, мяч вверх

1-Наклон вправо;

2-И.п

3-Наклон влево;

4-И.п

И.п - Укая стока, мяч вниз в правой

1-Присед, мяч вперед

2-И.п

3-Присед, мяч вперед

4-И.п

И.п - Тоже
1-Выпад правой, мяч вперед;
2-И.п.;
3-Выпад левой, мяч вперед;

4-И.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Руки прямые, плечи опущены, лопатки сведены, делам спокойно, рывки сильными быть не должны»

««Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд вперед»

«Колени не сгибаем, руки прямые, вес тела на двух ногах, плечи опущены»

«Мяч держим двумя руками, плечи опущены, при наклоне смотрим в потолок, амплитуда движения, корпус наклоняем точно в сторону»

«При приседе, мяч вперед, передаем из правой в левую, и наоборот, колени за носки не заводим»

«При выпаде, мяч вперед, передаем из правой в левую, и наоборот, колени за носки не заводим»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

1 мин.

«На свои места шагом - Марш!»

Учитель проходит, собирает мячи.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

7

Техника безопасности:

30 сек.

«Мячами не баловаться, в друг друга не кидать, сохраняем дистанцию»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

8

Техника метания малого мяча:

5 мин.

И.п – правая/левая нога отставлена назад, а носок, туловище повернуто в сторону метания, правая/левая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом находится на уровне лица.

Отвести выпрямленную руку назад, на уровень плеча, вес тела на правой/левой ноге (согнутой в колене).

Бросок начинается с вращательно-разгибательного движения правой ноги, продолжается продвижением туловища вперед –вверх, заканчивается хлестким движением предплечья и кисти.

Ошибки:

  • Держание мяча слишком крепко или слишком слабо.
  • Таз и правая/левая нога слишком вывернуты вправо.
  • Метающая рука не полностью выпрямлена.
  • При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища.
  • При броске голова и верхняя часть туловища отклоняется влево.
  • Левая/правая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в пояснице.
  • Правая/левая нога выставлена в вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

9

Перестроение

30 сек

«На первый-второй рассчитайсь!»

«1 номера-6 шагов вперед-Марш!»

«2 номера- 3 шага вперед-Марш!»

«1 номера - Кру-гом!»

«Учитель раздает малые набивные мячи»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

10

10.1

10.2

10.3

10.4

10.5

10.6

Подводящие упражнения в парах:

Бросок вверх с последующей ловлей партнера

Броски правой и левой рукой поочередно

Бросок вверх, поворот на 360

Бросок с отскоком об пол

  • Двумя руками из-за головы
  • Правой рукой
  • Левой рукой

Метание малого мяча с одного шага.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Стараться подбросить так, чтобы партер не сходил со своего места, ловля двумя руками»

«Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места, ловля двумя руками»

«Первый партнер бросает мяч и делает поворот на 360, второй партнер ловит и выполняет все тоже самое»

«Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места»

«Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

11

Перестроение

1 мин.

«Мячи передать 1 номерам, убирают мячи (2 из них оставляют), встают на места»

«Первые и вторые номера на пра на ле-во!»

«Сомкнуть колонны”

«Круг-гом!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

12

Метание малого мяча.

2-3 раза

«Соблюдаем дистанцию, технику безопасности».

Учитель указывает на ошибки.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Сравнение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

13

Игра «Кто дальше бросит?»

5 мин

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочерёдно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колонны. Выигрывает команда. у которой больше количество мячей окажется за дальней линией.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; решение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин.)

14

Игра на внимание «3,13,33»

2 мин.

Учителем задается стоп число, которое нельзя выполнять, например «3»,если обучающийся поставил руки на пояс, услышав число «3», то он делает шаг вперед, и так далее с остальными числами. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

 «3»-поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

ПУУД: Сравнение.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

16

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ровняйся!»

«Смирно!»

«Какие из упражнений для вас были сложными?»

«Болит ли у вас что-нибудь после нашего урока?»

«Как вы себя чувствуете?»

«Самый дальний бросок сегодня был у ……»

«Спасибо за урок, можете быть свободны»

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...