Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Тажематова Ирина Андреевна

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в 5 классе.

Учитель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Тажематова Ирина Андреевна 

Тема урока: Обучение технике метания малого мяча на дальность с места

Цель урока: освоить технику метания малого мяча на дальность с места

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику метания малого мяча на дальность с места

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, малые мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Обучение технике метания малого мяча на дальность с места».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем гимнастические коврики».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

 

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1 – наклон головы вправо

 2 – и.п.

 3 – влево

 4 – и.п.

2)  И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо, левая рука вперед

2 – и.п.

3 – поворот влево, правая вперед

4 – и.п.

3) И. п.- о.с., руки опущены вниз

1-4 – круг плечами вперед

5-8 – круг назад

 

4) И.п. – ноги врозь, руки на пояс

 1 – наклон вправо

 2 – влево

 3 – вперед

 4 – и.п.

5) И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед

4- и. п.

6) И.п. – правая нога на носок, руки за спиной

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

7) И.п. -  ноги широко разведены, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, коснувшись носка

2 – к середине

3 – к левой

4 – и.п.

8) И. п. – ноги вместе, руки на пояс

1-3 наклон к носкам ног

4 – и.п.

9) И.п. – о.с., руки на пояс

На правой ноге, левая рука сзади

На левой, правая рука сзади

На двух, обе руки сзади

 

Перестроение

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

10р

10р

10р

20 сек

 «Спина прямая!»

«Темп медленный!»

 

«Смотрим вперед!»

«Руки прямые!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Взгляд вперед!»

«Угол 90 градусов»

«Руки за спиной обязательно!»

«Тянемся как можно ниже!
«Стараемся коснуться носка!»

«Взгляд вперед!»

«Ноги прямые!»

«Прыгаем в своем темпе!»
«Самостоятельно считаем!»

«Молодцы!»

«Кругом!»
«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера шаг вперед, 2 номера 7 шагов вперед, шагом марш!»

«Нале-во!»

«В одну колонну сомкнись!»

«Становимся за линией!»

«Кругом!»

 «Сейчас мы с вами ознакомимся с техникой метания малого мяча с места и затем выполним имитационные упражнения и  несколько упражнений на меткость»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Техника метания малого мяча с места.

Имитационные упражнения на месте:

  1. техника выполнения метания малого мяча с места без мяча

  1. техника выполнения метания малого мяча с места с мячом

Упражнения для метания малого мяча с места в горизонтальную цель шириной 2 м с расстояния 10-15 м:

  1. Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 м для девочек и 10 м для мальчиков

  1. То же, после предварительного замаха (), увеличив расстояние до мишени до 10 м для девочек и до 12 м для мальчиков. Акцентировать внимание на начало броска с разгибания туловища, последующее движение правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе, соблюдая требования, указанные в упражнении 1.

       

3 мин

3 раза

3 раза

5 раз

5 раз

Обучение технике метания малого мяча с места. Перед началом метания учащийся стоит полубоком к направлению метания: левая нога на шаг впереди носком внутрь под углом около 30° к линии метания, правая — с разворотом стопы носком наружу под углом 45—60 ° пяткой на линии; мяч в согнутой правой руке на уровне головы; левая рука полусогнута впереди несколько ниже плечевого пояса. Далее, поворачивая плечи вправо, надо выпрямить правую руку и отвести мяч назад на уровень правого плеча или немного ниже, ладонь повернута вверх. Туловище при этом несколько наклоняется вправо и масса тела переносится на правую ногу, левая рука слегка согнута и направлена в сторону метания, в направлении метания повернута и голова. Не задерживаясь в этом положении, ученик выполняет метание с места.

Финальное усилие (бросок) начинается с поворота и разгибания правой ноги, в результате чего таз разворачивается в направлении метания и проталкивается вперед на упругую левую ногу.

«Нога ставится вперед противоположная метающей руке!»

«Руку выпрямляем до конца!»

Из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед. Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.

 «Обязательно выпрямляем руку до конца!»

«Нога противоположно метающей руке!»

Отведение кисти с мячом вверх-назад, поворот плечевого пояса вправо на 30—45° с небольшим прогибанием в пояснице.

«Молодцы!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

8

Игра «Охотники и утки»

1-2 раза

Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга (вокруг озера), а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.

Заключительная часть (5 мин)

9

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Напомните мне, какая тема урока была?»

«Легко ли вам дался урок? Все ли получилось?»

«Вы большие молодцы! Спасибо за урок!»

 «Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...