Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 5 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в 5 классе 3 четверть.

Студент: Титов Николай Сергеевич

Тема урока: «Метание малого мяча»

Цель урока: освоить технику выполнения метания малого мяча.

Предметные:

  • знать технику выполнения метания малого мяча;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Метание малого мяча».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

3

Бег

2 мин

«Бегом марш!», «Держать дистанцию, следить за дыханием!»

«Шагом марш»

4

Упражнения на восстановление дыхания

0,5 круга

1-2:руки через стороны вверх - вдох (через нос); 3-4: руки через стороны вниз - выдох(через рот).

5

Перестроение

1 мин

«Направляющий приставить приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!»

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

6.12

ОРУ на месте без предмета:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

И.п. –  стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху,  левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

И.п. – о.с., руки опущены.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – И.п.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – в левую;

1 – 4 – в правую.

И.п. - о.с.

1 – 2 – выпад на правую;

3 – 4 – выпад на левую;

И.п. – стойка ноги врозь

1-2 – присед

3-4 – и.п.

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 4 - вправо;

4 –8 – влево.

Прыжки на двух ногах:

И.п. – о.с.

Прыжки из полуприседа

И.п. – стойка ноги врозь.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6раз

6раз

6раз

6раз

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.п принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.ппринять! Упражнение начинай!», «Стой!». Темп средний, ноги не сгибать, тянутся руками до носков.

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

7

Перестроение

30 сек.

«Кругом – раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом – раз – два!»

«На 1-2 расчитайсь!» «2 номера 6 шагов вперёд, марш!»

«2 номера, кругом!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

Основная часть (25 мин)

8

8.1

8.2

8.3

8.4

Подводящие упражнения:

Бросок мяча в парах правой рукой.

Бросок мяча в парах левой рукой.

Бросок мяча в парах двумя руками из-за головы.

Бросок мяча в парах правой рукой отскоком от пола.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек.

Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.
ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

9

Перестроение

1 мин

«1 номера нале-во!»

«2 номера на пра-во!»

«До линии шагом марш!»

10

Бросок мяча в мишень

И.п.- левая нога впереди, правая сзади. Левая рука вытянута вперёд, правая с мячом над плечам, выше головы.

1) И.п.

2) Бросок.

3 раза

«И.п. принять» «Бросок!»

Переносим вес тела с правой ноги на левую и выполняем бросок. Бросает первый в колонне и встаёт в конец, затем следующий.

11

Перестроение

1 мин

 «В одну шеренгу становись!», «На 1-2 рассчитайсь!»

12

«Перестрелка»

«Охотники и утки»

«Мячом в цель»

1 раз

1 раз

1 раз

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды

Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая — «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Учитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.

Во время броска мяча запрешается заступать за черту.  Находяшиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный. Выигрывают те, кто выбьет мяч на сторону соперника.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение        

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

14

Игра всё наоборот

        

1 мин

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к учителю. Учитель выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Ученики повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, учитель принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.

15

Построение, подведение итогов.

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня выполняли на уроке?»

«Все ли у вас получилось?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...