Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Васянина Екатерина Александровна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_malogo_myacha.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты урока по физической культуре в 5 классе

Студентка: Васянина Екатерина, 39 группа

Тема: «Метание малого мяча.»

Цель урока: обучение технике метания малого мяча на дальность с места  обучающихся 5класса
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать алгоритм техники выполнения метания малого мяча
- Уметь выполнять двигательные действия при метании малого мяча
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
-развитие личностной мотивации и стремление выполнить поставленную задачу
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, малый резиновый мяч, волейбольный мяч

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут ,Екатерина Александровна сегодня я проведу у вас урок физической культуры
«Тема нашего урока: Прыжки в длину с места»

«По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а так же девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку - рассчитайсь!»

«Напра-во!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- в полуприседе

1 круг

1 круг

1 круг


«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки на пояс,  в полуприседе!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

3 мин

«Следим за дыханием»

«Руки работают вдоль корпуса»

«Спина прямая, взгляд направлен вперед»

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1. И.п. –широкая стойка, мяч внизу в правой руке

1) Поднять руки с мячом в сторону

2) Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку

3) Опустить руки в стороны

4) И.п.

2. И.п. – о.с. мяч вниз
1) Поднять мяч вверх правой рукой

2) И.п.

3) Поднять мяч левой рукой

4) И.п.

3. И.п. – о.с., руки с мячом согнуты в локтях

1) Подбрасываем мяч вверх

2) Ловим мяч

3) Подбрасываем мяч вверх

4) Ловим мяч

4. И.п. – Широкая стойка, мяч на полу

1) Наклон вниз, поднять мяч

2) И.п.

3) Наклон вниз, положить мяч

4) И.п.

5. И.п. – узкая стойка, мяч перед собой

1) Поворот вправо

2) И.п.

3) Поворот влево

4) И.п.

6. И.п. – ноги врозь, мяч вверх

1) Наклон вправо

2) И.п.

3) Наклон влево

4) И.п.

7. И.п. – широкая стойка, мяч вниз
1) Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед

2) И.п.

3) Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед

4) И.п.

8.И.п.-стойка ноги врозь, мяч снизу

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

9.И.п.-узкая стойка, руки на пояс ,мяч на полу
Прыжки

6 раз

6 раз

     6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз


6 раз

       6 раз

10 раз


«Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

 «Максимальная амплитуда движения!»






«Движения плавные!» «Взгляд впред!»




«Пальцы расставлены в стороны» «Взгляд вперед!»



«Ноги прямые!» «Взгляд вперед!»





«Спина прямая!», «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»


«Стараться руками тянутьсянижу!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

 «Приседаем глубже 3,4!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»


«Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«Взгляд вперед!» «Стараться прыгнуть как можно выше!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

ЛУУД: Смыслообразование
РУУД: Планирование;
Формулирование  цели;
КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Основная часть (25 мин)

 6

Техника метания малого мяча

2мин

Для выполнения метания правую ногу отставляем назад, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, кисть с мячом находиться на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище слегка наклонить вправо, затем, проводя правой рукой над плечом, выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;
ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы



7



Подводящие упражнения для обучения метанию малого мяча
1)Бросок вверх с последующей ловлей


2)Подбрасывание мяча вверх
а) правой рукой
б)левой рукой


3)Подбрасывание мяча вверх с хлопком
а)хлопок перед собой
б)хлопок за спиной



3раза



3раза


3раза



Подбросить мяч перед собой и поймать двумя руками.

Бросить мяч вверх, поймать его без отскока об пол.


Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока об пол.



ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы
РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

8

Упражнения в парах:
1)Передача мяча на месте
а)правой рукой
б)левой рукой
в)из-за головы

3раза




Передача мяча напарнику на месте.

9

Имитационные упражнения:

1)Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» с помощью учителя

2)Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» без помощи.

3раза





3раза

Учитель, стоя сбоку - сзади, придерживает за кисть и под локоть метающую руку ученика и направляет ее движение при повороте туловища в направлении броска.

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Затем, опираясь на упруго стоящую левую ногу, следует повернуть туловище налево.

10

Выполнение метания малого мяча с места

5раз

Поворачиваясь грудью вперед, пройти через положение «натянутого лука» и выбросить мяч под оптимальным углом хлестким движением руки.

11

Перестроение

30сек

«В одну шеренгу Становись!»

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

ЛУУД:Смыслообразование;
РУУД:Планирование; Формулирование  цели;
КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

12

Игра «Вышибалы»

5мин

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков.

Задача вышибал – попасть в игроков мячом.

Задача игроков – чтобы мяч не попал по нему.

Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели ; осуществляют поиск необходимой информации
ЛУУД: Накопление необходимых знаний , умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностных результатов в физическом совершенстве.

Заключительная часть (5мин)

13

 Игра на внимание «Тик-так-тук»

3 мин

Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклон вперед, на сигнал «Так» —не выполняют движений, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

14

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»
«Что для вас было самым сложным на уроке?»

«Что больше всего понравилось на уроке?»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»
«Всем спасибо за урок, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....