Конспект урока по ФК на тему "Техника высокого и низкого старта" УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Ряжапова Регина Римовна

Конспект урока по Физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 1 «б» классе 3 четверть 26.04.19г.

Тема: «Техника низкого и высокого старта»

Студент: Ряжапова Регина Римовна

Преподаватель: Акульшина Евгения Александровна

Методист ЧПК№1: Мелихов Василий Александрович

Цель урока: Обучить детей  технике низкого и высокого старта.

Предметные: в доступной форме объяснять технику низкого и высокого старта

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тип урока: комбинированный.  

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, секундомер.

 

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Здравствуйте!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Меня зовут»: Регина Римовна

«Тема урока: «Обучение технике низкого и высокого старта!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» «Ладони внутрь!» «Тянемся вверх!»

 «Руки на пояс на пятках марш!» «Спина прямая» «Взгляд вперед!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-Бег с захлёстыванием голени

-Бег с подниманием бедра

-Приставным шагом левым и правым боком

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

0.5 круг

0.5круг

0.5 круг

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага темп медленный.

«Бег с захлёстыванием голени, марш!» «Спина прямая!» «Захлёстывание как можно чаще!»

«Бег с подниманием бедра, марш!» «колено поднимаем на 90 градусов!» « Руки работают вдоль туловища!»

«Приставным шагом левым боком, Марш!»

«Правым боком, марш!» «Руки на пояс»

«Шагом марш!» «Руки вверх-вдох, руки вниз выдох!»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз, два»

«На 1-3рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед, марш!»

«2 номера 4 шага вперед,марш!»

«3 номера 3 шага вперед!»

5

ОРУ на месте:

1)И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы в право

2- и. п.

3-поворот головы влево

4- и. п.

2)И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – круг вперед

5-8 – круг назад

3)И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4- круг в локтевом суставе внутрь

5-8- круг наружу

4) И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- наклон туловища влево

3- наклон туловища вперед

4- И.п

5) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4- круг тазобедренным суставом вправо

И.п;

5-8- круг влево

6) И. п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон к середине

3- наклон к левой

4- и. п.

7)И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой ногой к левой руке

2-и.п.

3- мах левой нога к правой руке

4-и.п.

8) И.п – узкая стойка, руки на пояс;

1- выпад правой ногой вперёд

2- и.п

3- выпад левой ногой вперёд

4- и.п

9) И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круг в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круг левой

И.п;

10) И.п.- о. с

1-прыжок вперед

2-прыжки назад

3-прыжки вправо

4-прыжки влево

4 раз

5 раз

4 раз

5 раз

4 раз

       4 раз

        6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!»

«Спина прямая» «Темп медленный!»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Смотрим прямо».

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение внутрь начинай!»

«Спина прямая», «Ноги прямые».

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

«Темп медленный!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение в правую сторону начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!»

«Руки не отпускаем!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперёд!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «темп медленный!» «Взгляд вперед!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!»

«Упражнение вперёд начинай!» « Спина прямая!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Техника безопасности: «Бежим строго по своей дорожке, шнурки завязаны, смотрим под ноги, мастерки застёгнуты».

Основная часть (22 мин)

6

Перестроение

Техника выполнения низкого старта

Разучивание команды «На старт!»

Разучивание команды «Внимание!»

Стартовый разгон при команде «Марш!»

Выполнение команд

Техника выполнения высокого старта

Выполнение команд

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 раза

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 раза

« На первый-второй расчитайсь!»

« Первые номера 9 шагов вперед, марш!» «Кру-гом!»

выполняем команду «На старт!» следующим образом: приседаем, ставим руки у стартовой линии, ставим толчковую (сильнейшей) ногу вперед, другую ставит назад. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на ширину плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.

При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦТ бегуна перемещается чуть вперед, таз поднимается выше уровня плеч, взгляд направлен вниз-вперед на 1,5-2 метра.

Стартовый разбег длится от 5- до 10 м. Основная задача -  как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.

Каждый ученик выполняет по команде учителя Низкий старт: «на старт!» «Внимание!» «Марш!»

По команде «На старт!»  бегун подходит к стартовой линии: толчковую ногу ставит вплотную к стартовой линии, немного приподнять ногу на носок. Другая нога на 1.5-2м назад. Руки опущены вниз.

При команде «Внимание!»:наклонить туловище вперед, плечи не должны выходить за опорную ногу

На команду «Марш!»: бегун резко бросает вперед , через 5-6 шагов принимает вертикальное положение.

Каждый ученик выполняет по команде учителя высокий старт: «на старт!» «Внимание!» «Марш!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подводящие упражнения

И.п. – стоя в наклоне вперед.

Старты из различных исходных положений

3 раза

3 раза

Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук.

-в упоре на руки;

- сидя;

-стоя спиной вперед

8

Подвижная игра «Захват знамени»

     5 мин

Делятся на две команды и игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

Правила игры:

•«замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории

•у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок

флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Заключительная часть (3 мин)

9

Игра на внимание. «Рыбка»

1 мин

 Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

10

Построение, подведение итогов,

Самооценивание (поднять руку вверх- «5»; руку вперед – «4»; руки внизу- «3»).

Рефлексия ( понравился урок большой палец вверх; что-то понравилось, что-то нет- большой палец вниз; не понравился урок – ничего не показывать).

Организованный выход из зала

 2мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №8 – Приспособление растений к высоким и низким температурам.

Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся. Развитие критического мышления учащихся на уроках экологии в 6 классе....

Конспект урока на тему: "Прохождение полосы препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Прохождение полосы препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему " Одновременно-одношажный ход" УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)

Конспект урока на тему " Одновременно-одношажный ход"  УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...

Конспект урока "Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл)

Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл)...