Программа "Здоровое поколение"
опыты и эксперименты по физкультуре

Мункожапова Сэсэг Дабаевна

    Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы. В    современных    условиях сложились    неблагоприятные    тенденции в демографических    процессах    и    состоянии    здоровья    детей;    их    острота    требует  безотлагательного решения.  В настоящее время дети очень мало бывают на свежем  воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются  физическим трудом, а большую часть досуга  проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся. Статистические данные  по школе свидетельствуют об  увеличении  детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.

    Профессор, д.м.н. Сергей Михайлович Бубновский разработал уникальную систему восстановления позвоночника и суставов – современную кинезитерапию, главным лечебным фактором которой является правильное движение. Уникальность метода и его практическая ценность подтверждена многочисленными патентами, авторскими свидетельствами и миллионами вылеченных пациентов разных возрастов.  С.М. Бубновским, а также специалистами в области кинезитерапии и педиатрии была создана «Новая физкультура» для школы, которая в рамках урока способствует профилактике и коррекции таких распространенных хронических заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие.

Укрепление здоровья ребенка - ведущая задача концепции модернизации российского образования. Мы считаем целесообразным:

  • ·         начать работу с внедрения концепции гармоничного физического развития ребенка;
  • ·         оказывать специфическую социально-педагогическую и психологическую помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • ·         изменить систему отношений в сторону индивидуализации со стороны родителей и педагогов. 

Методика С.М. Бубновского предусматривает занятия по индивидуальной программе для каждого ученика со 2 класса. Она дает возможность избежать неправильного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Ее осуществление происходит по двум направлениям: уроки физического воспитания по индивидуальным программам и внеурочное индивидуальное посещение лечебного зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pokolenie_.docx50.32 КБ
PDF icon programma_zdorovoe_pokolenie_-_.pdf2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Профилактическая программа "Здоровое поколение"                                              

ПАСПОРТ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

 "Здоровое поколение"                                               

Полное наименование программы

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА

"Здоровое поколение"

Основания для разработки

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании».

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2018 - 2020 годы»

-  Закон Российской Федерации от 10.07. 92 г. № 3266-1 «Об образовании»

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» №514н от 10.08.17 г.

- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 60 от 14.03.1995 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических стандартов»

 - Концепция духовно-нравственного воспитания  российских школьников

- Конвенция о правах ребенка

- Устав МАОУ «СОШ № 42  г.Улан - Удэ»

- Программа «Здоровое поколение» ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия»

Период реализации программы

01.02.19 г. – 20.05.19 г.

01.09.19 г. – 20.12.19 г.

Цель программы

  • Формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
  • Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
  • Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  • Восстановление мышечной константы (отношение мышечной массы к весу тела) и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • Улучшение посещаемости учебных занятий, в т.ч., уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождения от занятий физкультурой.

Основные направления реализации программы

  • Проведение медицинских осмотров для тестовой и контрольной групп в Образовательном учреждении с комплексной оценкой состояния здоровья детей, анализа эффективности физического воспитания обучающихся;
  • Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в Образовательном учреждении;
  • Проведение информационных мероприятий для коллектива Образовательного учреждения, родителей и учеников тестовой группы;
  • Информационное обеспечение коллектива Образовательного учреждения и родителей учеников тестовой группы;
  • Участие в  уроках физического воспитания по уникальным авторским программам профессора, д.м.н. С.М. Бубновского;
  • Внеурочное посещение лечебного зала Центра доктора Бубновского в Республике Бурятия с персональным режимом занятий при выявленной у ребенка на медицинском осмотре патологии опорно-двигательного аппарата (по желанию родителей);
  • Оказание специфической социально-педагогической и психологической помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • Изменение системы отношений в сторону индивидуализации со стороны родителей и педагогов;
  • Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
  • Профилактика травматизма школьников и сотрудников школы;
  • Научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов.

Ожидаемые результаты

  • Улучшение посещаемости учебных занятий, в т.ч., уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождения от занятий физкультурой;
  • Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
  • Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  • Восстановление мышечной константы (отношение мышечной массы к весу тела) и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координирование взаимодействия моторных и вегетативных функций организма;
  • Повышение уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
  • Сформированность представлений о правилах здорового образа жизни у 100% обучающихся;
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
  • Укрепление здоровья обучающихся через спектр  урочных  и внеклассных мероприятий;  
  • Увеличение числа обучающихся, включенных в физкультурно-оздоровительную работу и спортивно-массовые мероприятия                                                                                                    

Разработчик программы

ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия» совместно с Методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ.

ФИО, должность, руководителя программы

Мункожапова С.Д.- Руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ

Федорова Е.Б. – Главный врач ООО «Центр доктора Бубновского в РБ»

Система организации контроля за выполнением программы

Особое внимание уделено мониторингу эффективности деятельности школы по всем направлениям через мероприятия внутришкольного контроля, индивидуальную и методическую работу с учителями, узкими специалистами, скрининговые исследования института социального партнерства и анкетирование детей и родителей.  

Финансирование программы

Расходы по программе будут производиться в пределах бюджетного финансирования школы и института социального партнерства.

Программа  "Здоровое поколение"

Сроки реализации: 01.02.19 г. –  20.12.19 г.

Основания для разработки программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании».

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

- «Федеральная целевая программа развития образования на 2018 - 2020 годы»

-  Закон Российской Федерации от 10.07. 92 г. № 3266-1 «Об образовании»

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 60 от 14.03.1995 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических стандартов»

 - Концепция духовно-нравственного воспитания  российских школьников

- Конвенция о правах ребенка

- Устав МАОУ «СОШ № 42  г.Улан - Удэ»

- Программа «Здоровое поколение» ООО «Центр доктора Бубновского в Республике Бурятия»

        Цель программы: 

  • Формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
  • Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
  • Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  • Восстановление мышечной константы (отношение мышечной массы к весу тела) и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • Улучшение посещаемости учебных занятий, в т.ч., уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождения от занятий физкультурой.

   Задачами программы являются:

  • формирование оздоровительной двигательной культуры школьников;
  • улучшение посещаемости учебных занятий и уроков физкультуры без прогулов по болезни и освобождений;
  • развитие силовой выносливости;
  • достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  • восстановление мышечной константы и создание мышечного корсета позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, взаимодействия моторных и вегетативных функций организма;
  • формирование нового стереотипа здорового образа жизни на уроках физического воспитания с применением кинезитерапии;
  • формирование моральных и волевых качеств, социальная адаптация ребенка и снятие «комплексов неполноценности» за физическую несостоятельность освобожденных от уроков физкультуры школьников.

Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.

 Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.

         В    современных    условиях сложились    неблагоприятные    тенденции в демографических    процессах    и    состоянии    здоровья    детей;    их    острота    требует  безотлагательного решения.

         В настоящее время дети очень мало бывают на свежем  воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются  физическим трудом, а большую часть досуга  проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

         Статистические данные  по школе свидетельствуют об  увеличении  детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.

         В школе более 10% детей  относятся к категории   лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучению. Росту заболеваемости и инвалидности, способствует  ухудшение социального положения на селе, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.

Реализация  школьной   целевой   программы  "Здоровое поколение"  позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния опорно – двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, координирование взаимодействия моторных и вегетативных функций организма. А также на повышение уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья;

Все это позволит сформировать представление о правилах здорового образа жизни у 100% обучающихся и поможет воспитанию ценностного отношения к своему здоровью;

СОСТОЯНИЕ  ЗДОРОВЬЯ  ШКОЛЬНИКОВ  В  РОССИИ

(по данным МЗ РФ и Европейской педиатрической ассоциации):

  • 53 % детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье;
  • 50 % детей подросткового возраста имеют заболевания, которые в дальнейшем могут повлиять на снижение репродуктивной функции;
  • 20 % школьников имеют хронические, в т.ч., инвалидизирующие заболевания;
  • 20 % старшеклассников имеют в анамнезе 5 функциональных нарушений;
  • 10 % детей имеют сниженные  антропометрические характеристики.
  • Активно растут показатели болезней сердечно-сосудистой и нервной систем, органов дыхания и зрения, нервно-психических расстройств.
  • За время обучения в школе в 3 раза возрастает количество заболеваний опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сутулость, плоскостопие, сколиоз (около 90 % случаев сколиоза – это приобретенное заболевание).

   Дети особенно подвержены возникновению сколиоза в период интенсивного роста скелета. Поэтому 75 % всех нарушений осанки приходится на возраст 8-14 лет. К сожалению, с возрастом происходит прогрессирование сколиоза с формированием  его тяжелых степеней с нарушением функции внутренних органов.

Общепринятые программы проведения уроков физической культуры в образовательных учреждениях:

не интересны современным подросткам;

не компенсируют гиподинамию;

не эффективны в плане решения коррекционно-профилактических и оздоровительных задач.

     Результат неграмотной организации тренировочного процесса в оздоровительной физической культуре – морфологические и функциональные негативные изменения в позвоночнике и крупных суставах.

    Одним из важнейших показателей здоровья ребенка является естественная подвижность, поскольку это его биологическая потребность. Но не только родители, но и педиатры России замечают, что показатели здоровья школьников имеют тенденцию к существенному ухудшению. К сожалению, причин для возникновения проблем со здоровьем у современных детей с каждым годом становится больше.

        Профессор, д.м.н. Сергей Михайлович Бубновский разработал уникальную систему восстановления позвоночника и суставов – современную кинезитерапию, главным лечебным фактором которой является правильное движение. Уникальность метода и его практическая ценность подтверждена многочисленными патентами, авторскими свидетельствами и миллионами вылеченных пациентов разных возрастов.        С.М. Бубновским, а также специалистами в области кинезитерапии и педиатрии была создана «Новая физкультура» для школы, которая в рамках урока способствует профилактике и коррекции таких распространенных хронических заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков, как нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. С 2005 г. и по настоящее время данная программа внедряется и успешно применяется в ряде образовательных учреждений таких городов, как Москва, Иваново, Томск, Тюмень, Абакан и др. В 2009 г. программа «Новая физкультура» была поддержана Правительством России.

 Укрепление здоровья ребенка - ведущая задача концепции модернизации российского образования. Мы считаем целесообразным:

начать работу с внедрения концепции гармоничного физического развития ребенка;

оказывать специфическую социально-педагогическую и психологическую помощь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

изменить систему отношений в сторону индивидуализации со стороны родителей и педагогов.

Раздел 2. Основные принципы Программы.

Программа основывается на следующих принципах:

  • Принцип гарантий:  реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.
  • Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.
  • Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей в  широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Раздел 3. Основные направления Программы.

  3.1.  Повышение квалификации педагогов и медицинских сестер общеобразовательного учреждения;

  3.2.  Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;

  3.3.  Формирование     валеологического     мышления     всех     участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

  3.4.  Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала  в контексте сохранения здоровья детей.

  3.5.  Корректировка   школьного  банка  информации   о   состоянии   психического и  физического  здоровья детей.

3.6.    Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе с целью своевременной коррекции.

3.7.  Проведение медицинских осмотров для тестовой и контрольной групп в Образовательном учреждении с комплексной оценкой состояния здоровья детей, анализа эффективности физического воспитания обучающихся;

    Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в Образовательном учреждении;

Проведение информационных мероприятий для коллектива Образовательного учреждения, родителей и учеников тестовой группы;

Информационное обеспечение коллектива Образовательного учреждения и родителей учеников тестовой группы;

Оказание специфической социально-педагогической и психологической помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

Раздел 4. Основные мероприятия программы

Методика С.М. Бубновского предусматривает занятия по индивидуальной программе для каждого ученика со 2 класса. Она дает возможность избежать неправильного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Ее осуществление происходит по двум направлениям:

уроки физического воспитания по индивидуальным программам;

внеурочное индивидуальное посещение лечебного зала.

Последовательность мероприятий по внедрению и реализации

 программы  «Здоровое поколение»

  • Согласование внедрения и реализации программы «Здоровое поколение» с Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ;
  • Проведение презентаций о методике, детском и подростковом направлении работы Центра, а также программе проекта «Здоровое поколение» для педагогического состава и администрации школы;
  • Составление плана мероприятий на полугодие;
  • Подготовка атрибутов мероприятия и раздаточного материала (письмо-обращение к участнику с призывом вести здоровый образ жизни, комплекс упражнений для утренней зарядки и формирования правильной осанки, памятка по организации рабочего места школьника, тематические раскраски, листовки, буклеты);
  • Разработка содержания мероприятия (формат проведения, комплекс упражнений в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, внешний вид инструктора, музыкальное сопровождение);
  • Предварительная работа с администрацией школы (определение даты и времени проведения мероприятия, определение состава участников мероприятия, желательно – закрепление определенных классов на учебный год);
  • Проведение медицинских осмотров для детей в начале полугодия (для определения исходного уровня физического здоровья) и в конце полугодия (для оценки эффективности проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий);
  • Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком;
  • Организация фото- и видеосъемки;
  • Размещение информации на официальном сайте Центра, а также в группах в социальных сетях.

Раздел 4. Основные мероприятия Программы.

4.1. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения  в целях  сохранение и развитие здоровья учащихся.

мероприятия

сроки        

Исполнители

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Проведение медицинских осмотров. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии

здоровья участников эксперимента.

Каждое полугодие

 Руководители проекта

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

ежегодно

Администрация

3

Создание в школьной библиотеке подборки научно- методической литературы по тематике  ЗОЖ.

2019-2020год, + ежегодное дополнение

Заведующий библиотекой

4

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу  учителей физкультуры, Методического  объединения классных руководителей,

Педсовета.

ежегодно

Администрация

4.2. Внедрение оптимальной системы  медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.

мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя-предметники

2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке).

Ежедневно

Учителя-предметники

3

Продолжение работы кружков коррекционно – развивающего обучения.        

Весь период

Администрация

4

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.        

Начало четверти

Завучи

5

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.        

Один раз в полугодие        

Классные рук.

6

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

Один раз в полугодие        

Врачи Центра Медсестра

7

Организация медицинских осмотров

Один раз в полугодие        

Врачи Центра Медсестра

8

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.        

Два раза в год

Директор

Классные руководители

Врачи Центра

9

Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей школьников».        

Один раз в год        

Завучи

10

Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий (ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, логопедические занятия, психокоррекция.)

Постоянно

Учителя – предметники

Инструкторы Центра

11

Обеспечение условий для предупреждения травматизма:

- организация досуга школьников во время перемен;

 - соблюдение т/б при организации учебно – воспитательного процесса

Постоянно

Преподаватели

4.3. Пропаганда здорового образа жизни и санитарно-просветительская работа в системе учебной деятельности.

 Беседы о здоровом образе жизни с учетом возраста учащихся:

-        Режим дня младшего школьника

-        Гигиена внешней среды

-        Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

-        Зарядка и физкультура в жизни школьника

-        Влияние курения на организм человека

-        “Твой режим дня”

-        “Питайтесь правильно”

-        “Организация досуга”

-        Предупреждение травматизма на уроке, улице, дома

-        Развитие человека и вопросы гигиены

-        Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

-        Вопросы здоровья и нравственности

-        Рациональное питание, как основа здоровья

-        Влияние вредных привычек на организм

-        Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

-        Организация режима дня

-        Двигательная активность

-        Предупреждение дорожно-транспортных происшествий

-        Специфическая гигиена

-        Режим питания

-        Зависимость здоровья от окружающей среды

-        Вредные привычки и здоровье человека

-        Режим дня старшеклассника

-        Здоровый образ жизни – необходимое условие благополучного будущего

-        Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой

-        Особенности физического воспитания

-        Двигательная активность подростка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Октябрь Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май, сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

5-8

5-8

5-8

5-8

5-8

5-8

5-8

5-8

5-8

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

Выступление  по параллелям на родительских собраниях по вопросам физического воспитания: “Особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте”.

Сентябрь

1-4

4.4. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

мероприятия

сроки

исполнители

1

Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности

Постоянно

Учителя физкультуры, инструкторы Центра

2

Комплектование кабинета физкультуры   необходимым  спортивным оборудованием и инвентарем

Ежегодно

Администрация. Учителя физкультуры

3

Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования:

-  организация спортивных секций, танцевального  кружка;

-   обучение спортивным играм.

Постоянно

Зам по ВР, Руководители секций, кружков.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

 Реализация мероприятий Программы позволит:

  1. Сохранить и улучшить физическое (в т.ч. репродуктивное) здоровье учащихся;
  2. Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения,  опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;
  3. Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;
  4. Постоянно  корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья    детей;
  5. Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  6. Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

            Система организации контроля за выполнением

программы  "Здоровое поколение"          

  Необходимость совершенствования системы контроля диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности администрации школы. Так, внедрение нового содержания образования и новых технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов инновационной деятельности, реализация школьных программ требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Для этого система контроля за реализацией программы обеспечивает:

  • целеполагание и прогнозирование результаты работы;
  • оптимальную расстановку кадров;
  • формирование у педагогов мотивации к инновационной оздоровительной деятельности, к работе в творческих группах;
  • качественный внутришкольный контроль за реализацией школьных программ, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером;
  • систему обучающих семинаров
  • психологическое сопровождение оздоровительного процесса в школе.

Учитывая, что реализация поставленных целей станет возможной при тщательно отработанной системе мониторинга основных направлений деятельности школы по здоровьесбережению, основную роль в управлении процессом реализации программы сыграет просветительско-пропагандистская работа и внутришкольный контроль при тесном взаимодействии с методической службой школы.

      Индивидуальная работа с педагогами – важная составляющая системы управления реализации программы «Здоровое поколение» и системы контрольной деятельности администрации школы, внутришкольного контроля и методической работы.

       Посещение уроков и внеклассных мероприятий, заседания педагогического и научно-методического советов, методических объединений, общешкольные родительские собрания – звенья системы управления реализацией программы по здоровьесбережению.

Координация и контроль реализации программы "Здоровое поколение"

  Контроль  за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы:

-анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;

-осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по  развитию системы  оздоровления детей и подростков;

ИНДИКАТОРЫ  И  ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « Здоровое поколение»

Направления развития

Задачи

Показатели выполнения

Исследование и комплексная оценка состояния  физического здоровья обучающихся

Определение уровня физического здоровья обучающихся путем проведения медицинских осмотров.

 100% охват медицинскими осмотрами участников Программы

Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического здоровья детей

Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком.

Контроль за выполнением домашних заданий и ведением «Дневника самоконтроля участника Программы «Здоровое поколение»».

Улучшение показателей физического здоровья учащихся по результатам проведенных медицинских осмотров в конце полугодия.

Внеурочное посещение Центра доктора Бубновского детьми с выявленной патологией опорно-двигательного аппарата (по желанию родителей)

Регулярное посещение занятий с целью коррекции нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия по стандартам методики С.М.Бубновского (в соответствии с назначенным врачом курса лечения)

 Положительная динамика, подтвержденная объективными методами исследований (Компьютерная оптическая топография)

Педагогическое направление

Увеличение кол-ва уч-ся, с высоким и средним УФП. Выполнение нормативов ВФСК ГТО

Положительная динамика выполнения нормативных требований ФК

Методическая работа с педагогами

Повышение компетенций в сфере здоровьесбережения

- участие в проводимых семинарах;

- трансляция собственного педагогического опыта по вопросам сохранения здоровья школьников

пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

- повышение уровня знаний у обучающихся и их родителей по вопросам сохранения здоровья;

-сформированность представлений о правилах здорового образа жизни у обучащихся;

- укрепление здоровья обучающихся через спектр  урочных  и внеклассных мероприятий;

- увеличение числа обучающихся, педагогов, включенных  в физкультурно-оздоровительную работу и спортивно-массовые мероприятия

Профилактика травматизма школьников и сотрудников школы

охрана здоровья обучающихся и сотрудников школы

- наличие должностных инструкций;

- наличие журнала учета инструктажей;

- наличие приказов об охране здоровья обучающихся и сотрудников школы;

- мониторинг травматизма обучающихся и сотрудников

Научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов

воспитание ценностного отношения к своему здоровью у обучающихся, родителей, педагогов

- увеличение кол-ва обучающихся и педагогов, участников НПК

- увеличение кол-ва практико- ориентированных исследовательских работ, направленных на здоровьесбережение

Укрепление материально-технической базы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников

создание условий для формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

- психологических кабинетов;

- работа коррекционных групп;

- сохранение и улучшение здоровья обучающихся

План мониторинга программы «Здоровое поколение»

Контроль

Показатели

Осуществле-ние контроля

Сроки

Кто контролирует

Образовательный процесс: урочная деятельность

1.Пропуски уроков физкультуры

Отметка в классном журнале

Ежедневно

Учителя физкультуры

2.Успеваемость и качество выполнения программы, сдача экзаменов

Отметка в специальной ведомости по классам

В конце каждой четверти

 Зам. директора по УВР

3.Интерес и мотивация к урокам физкультуры

Анализ динамики годовых показателей (5) у уч-ся одного и того же класса

В течение года

Зам. директора по УВР

Анкетирова-ние учащихся

В течение года

Классный руководители

2.Образователь-ный процесс: внеурочная деятельность

1.Посещение кружков спортивных секций

Отметка в журнале

Ежедневно

Классный руководители

2.Выполнение программы кружковой работы

Проверка присутствия уч-ся в соответствии с отметкой в журнале

два раза в год

Заместитель директора по воспитательной работе  

3.Результаты участия в конкурсах, соревнованиях школьного, районного и республиканского  уровня, их динамика

Проверка журналов

В конце учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе  

4.Привлечение новых обучающихся к занятиям в спортивных секциях

По итоговым протоколам и приказам

По окончании проведения

Руководитель физвоспитания 

5.Посещение учащимися массовых мероприятий спортивного характера

Подсчет уч-ся, посещающих занятия с учетом Ф.И. по журналам

В течении года

Учителя физкультуры

По % участия от общего количества уч-ся

По окончании мероприятия в конце у. г.

3.Состояние здоровья обучающихся

1 .Пропуски уроков по болезни

 Отметка в классном журнале

Еженедельно

Классный руководитель

2.Наличие хронически больных детей

 По медицинским картам с определением динамики

В конце года

Заместитель

директора по воспитательной работе  

Классные руководители Медсестра ФАП.

3. Наличие детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств)

- Анонимное анкетирование

- Наблюдение

В начале у.г.

Медсестра ФАП

Учет фактов по линии ОВД

В начале и конце учебного года - ежегодно

 Заместитель

директора по воспитательной работе  

инспектор ПДН О МВД

4.Состояние санитарно-гигиенических условий работы

1. Соблюдение режима проветривания

Наблюдение

Ежедневно

Зав. кабинетами

2 Соблюдение норм освещения и отопления в помещениях школы

 Наблюдение

1 раз в две недели

Зав. кабинетами

3 Регулярная влажная уборка помещений

При составлении расписания

Ежедневно

Зам. директора по АХЧ

4 Соответствие учебной нагрузки обучающихся максимально допустимой (не более)

 

 

Еженедельно

Зам. директора по УВР

Директор

5.Соблюдение обучающимися гигиенических норм и правил

1 Мытье рук перед едой

Наблюдение

Ежедневно

Классные руководители, дежурные

2 Мытье рук после посещения туалета

Наблюдение

ежедневно

3 Наличие чистой одежды для занятий физкультурой

Наблюдение

Ежедневно

Учитель физкультуры

4 Наличие сменной обуви

Наблюдение

 Ежедневно

Дежурный класс, классные руководители

6.Эффективность реализации программы физкультурно-оздоровительной работы в целом

1.Подведение промежуточных итогов

2.Подведение общего итога работы по программе

Анализ

Май.

 Заместитель директора по воспитательной работе

Руководители проекта


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"

литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...

Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"

Работа представляет собой описание игр,  в которые играли наши предки....

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства

Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»

Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом  поздравительной презентации....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...