Воспитание гибкости
статья по физкультуре

Галиев Айрат Айдарович

Резюме: в работе представлены результаты эффективности комплекса упражнений направленных на воспитание гибкости у школьников 9-10 лет на уроке физической культуры

Ключевые слова: воспитание гибкости у школьников на  уроке физической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

А.А. Галиев

ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ

Научный руководитель – доцент А.Н. Попов

Структурное подразделение, Башкирский институт физической культуры (филиал) Уральской государственный университет физической культуры, г. Уфа

Резюме: в работе представлены результаты эффективности комплекса упражнений направленных на воспитание гибкости у школьников 9-10 лет на уроке физической культуры

Ключевые слова: воспитание гибкости у школьников на  уроке физической культуры

A.A. Galiev

EDUCATION OF FLEXIBILITY AT SCHOOLCHILDREN 9-10 YEARS OLD

Supervisor - Associate Professor A.N. Popov

Subdivision, Bashkir Institute of Physical Culture (branch) Ural State University of Physical Culture, Ufa

Summary: the paper presents the results of the effectiveness of a set of exercises aimed at developing flexibility in schoolchildren 9-10 years old at a physical education lesson

Keywords: education of flexibility in schoolchildren at a physical education lesson

Актуальность: Человек обычно редко использует всю свою максимальную гибкость и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц[1].

При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта[2].

Малоподвижный образ жизни все больше становится актуальной проблемой. В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой учебой. В следствии этого уровень развития физических качеств у детей снижается. В связи свышеизложенным актуальным становится совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов развития физических качеств ребенка, и в частности, гибкости [3].

Цель исследования: обосновать и определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости  у школьников 9-10 лет на уроках физической  культуры

Материалы и методы исследования педагогическое эксперимент проводилось вмуниципальном общеобразовательном бюджетном учреждение средняя общеобразовательная школа села Нижнее Бобино Муниципального района Мечетлинский район Республике  Башкортостан. В исследование принимали участие 20 школьников 9-10 лет. Школьники были поделены по 10 человек на контрольную и экспериментальную группы. В учебном процессе экспериментальной группы были внедрены разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание гибкости.

Результаты исследования для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленной на воспитание гибкости школьников 9-10 лет был проведен межгрупповой анализ показателей данных способностей школьников данного возраста  после педагогического эксперимента.

В таблице 1 представлены результаты тестовых упражнений  школьников  контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента.

Таблица 1

Показатели уровня развития гибкости у школьников 9-10 лет  контрольной и экспериментальной группы после педагогического эксперимента (M±m)

Тестовые упражнения

КГ(n=10)

ЭГ(n=10)

p

1. Подвижность позвоночного столба, (см)

6,4±0,9

8,5±0,3

<0,03

2.) Подвижность в плечевом суставе. (см)

30,6±02

26,4±0,5

<0,05

3. Подвижность в тазобедренном суставе, (см)

20,3±05

15,7±0,4

<0,04

4.Подвижность голеностопном суставе

8,3±0,5

10,5±0,3

<0,03

Примечание: М – средний арифметический показатель; m – ошибка среднего арифметического; p – достоверность различий; КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа.

Из таблицы 1  видно что, во всех тестовых показателях, определяющих уровень развития гибкости школьников 9-10 лет экспериментальной группы в сравнении с контрольной обнаружены достоверно значимые различия: подвижность позвоночного столба (6.4±09; 8.5±03); подвижность в плечевом суставе (30.6±02; 26.4±05); подвижность в тазобедренном суставе (20.3±05; 15.7±04;); подвижность голеностопном суставе (8.3±0.5;10.5±03).

Вывод. Анализируя полученные результаты всех контрольных тестов можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание гибкости школьников 9-10 лет, применявшаяся на уроках физической культуры экспериментальной группы  более эффективен.

Список литературы.

  1. Антонова, С. Секреты гибкости / С. Антонова. - М.: Терра, 2017. - 313 c.
  2. Арнольд, Нельсон Анатомия упражнений на растяжку. Иллюстрированное пособие по развитию гибкости и мышечной силы / Нельсон Арнольд. - М.: Попурри, 2016. - 63 c.
  3. Бумарскова, Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости / Н.Н. Бумарскова. - М.: НИУ МГСУ, 2015. – 465c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гибкости у детей среднего школьного возраста

Материал разработан в 2011 году. Предназначен для тренеров и учителей физкультуры. Содержит методику воспитания гибкости у детей среднего школьного возраста....

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

Основы методики воспитания гибкости

Воспитание гибкости, как физиологического качества, играет не­маловажную роль не только в достижении спортивных результатов, являясь для этого как бы фундаментом, но и в сохранении укрепления важных п...

Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.

Воспитание габкости у детей младшего школьного возраста.....

КАЛЛАНЕТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Среди многочисленных факторов, важную роль играет недостаточный двигательный режим. Плохая двигательная активность негативно отражается на физической подготовленности, приводит к нарушению состояния з...