Конспект урока на тему "Кувырки вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Колесников Артём Эдуардович

Конспект урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvyrki_vpred.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Колесников Артем Эдуардович, 39 группа

Тема: «Кувырки вперед»

Место проведения: спортивный зал школы № 148

Цель урока: «Развитие физических качеств учащихся, в ходе выполнения различных упражнений на разные группы мышц».

Планируемые результаты:

Предметные:

-осуществить представления о том, как правильно выполнять кувырки вперед ;

-развить силовые, координационные способности и выносливость;

-воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные:

-проявлять активность, самообладание;

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал,

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

2 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Артем Эдуардович , сегодня урок физической культуры провожу для вас я.

Тема урока: «Кувырки вперед.»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

-Ходьба На носках

-Ходьба На пятках

-Ходьба На внешней стороне стопы

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Соблюдаем дистанцию два шага!».

«Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь».

«Руки в стороны, на пятках марш!»

«Спину держим ровно. Держим равновесие».

«Руки на пояс, спина прямая, марш!»

«Без задания, марш!».

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег

Спецбеговые упражнения

1. Правым боком приставным шагом, Марш!

2. Левым боком приставным шагом, Марш!

3. Бег с высоким подниманием бедра, Марш!

4. Бег с захлестом голени, Марш!

3 мин.

«Бегом-Марш!»

Следить за расстоянием 2 шага.
 Взгляд направлен вперед, спина прямая»

РУУД: Способность к волевому усилию.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

Ходьба с восстановлением дыхания

«Шагом Марш»

«Восстанавливаем дыхание»

«На 1-2 руки вверх- вдох»

«На 3-4 руки вниз- выдох»

4.

Перестроение.

1 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!» «Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!» «Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд»

«По расчёту шагом  марш!».

5.

ОРУ:

Наклоны головы.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо.

2-И.п.

3-Наклон головы влево.

4-И.п.

7 мин.


4 раза

 

«Взгляд вперед.»

«Спина прямая»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

«Круг плечами».

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 - Вперёд

5-8 - Назад

2 раза

«Спина прямая, полная амплитуда движений.»

«Рывки руками».

 И.п. Стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук.

4 раза

«Спина прямая, руки в локтях не сгибаем, взгляд вперед.»

«Повороты туловища».

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Поворот Вправо

2-И.п.

3- Поворот Влево

4-И.п.

4 раза

 «Голову не опускаем, рука прямая.»

«Наклоны»

И.п. –  Широкая стойка, руки на пояс.

1,3- Вперед

2,4- И.п.

4 раза

 «Руками достать пол, колени не сгибать.»

«Махи ног вперед»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – Мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - И.п.

3 - Мах левой вперед, коснуться правой руки

4 - И.п.

4 раз

 «Мах как можно выше, нога прямая».

«Выпады»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - Выпад правой вперед

2 - И.п.

3 - Выпад левой вперед

4 - И.п.

4 раз

 «Взгляд вперед. Руки на пояс».

«Прыжки на двух ногах»

И.п. – Основная стойка, руки на пояс.

20 раз

«Приземляемся тихо, спина прямая, взгляд вперед»

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На первый – восьмой, рассчитайсь».

«По расчету , на свои станции разойдись!»

Основная часть (20 мин.)

Объяснение и показ станций (3 мин.)

7.

Акробатические упражнения (на гимнастических матах):

- группировка в положении сидя, лежа, в приседе;

- перекаты назад из упора присев и обратно в группировку;

5 минут

Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

7 минут

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

 - Ходьба прямо, боком, спиной   с различным  положением

   рук;

- Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.

- Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.

4 миуты

Следить за правильной осанкой, правильной постановкой стоп, направлением взгляда, положением головы обучающихся.

Обратить внимание обучающихся на различие в последовательности движений рук и ног при разноименном и одноименном способах переползания. К началу упражнения обучающиеся возвращаются обычным шагом слева от матов и скамейки.

Заключительная часть                                5 минут

8.

Игра «Совушка».

4 минуты

Из числа играющих выбирается совушка, остальные мышки. Совушка сидит в дупле – в углу зала на стуле или скамейке, ученики двигаются. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирают на своих местах. Совушка вылетает на охоту, внимательно следя за теми, кто пошевелится. Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка улетает в свое дупло, а дети продолжает бегать по залу.

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Игра на внимание

1 минута

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем называет 3-13-33 в разброс, путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Подведение итогов.

Завершение урока

Молодцы!

«Какая станция больше всего понравилась?»

«Направо раз-два!»

«Учитель уводит детей в раздевалку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс

Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...

конспект урока к презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах 8 класс

конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе....

Конспект урока английского языка учителя школы № 139 Гирш Л.Е. в 5 классе Тема урока: «Школы в России и Британии» (с использованием компьютерной презентации)

Цели и задачи урока: 1.Образовательные – активизировать употребление лексики по теме « Школа», сформировать у учащихся представление о различных сторонах школьной жизни в Англии: о школьной форме...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».

        Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...