Правила выполнения норм ГТО.
презентация к уроку по физкультуре

Сухарева Галина Федоровна

Презентация рассчитана на учащихся начальной школы. В ней найдутся ответы на вопросы:  что такое ГТО, зачем это нужно, как и где сдавать, нормы ГТО для школьников I и II ступеней, а также правила выполнения испытаний ГТО. Презентация хорошо иллюстрированна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vypolneniya_norm_gto.pptx526.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила выполнения норм ГТО Учитель физкультуры МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронеж Сухарева Г.Ф.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ГТО Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО ) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ГТО Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне » (ГТО).

Слайд 4

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО Авторы проекта рассчитывают, что благодаря ГТО больше граждан в стране будут заниматься спортом регулярно и вести здоровый образ жизни, вырастет количество спортклубов. По статистике, число россиян, которые систематически занимаются спортом, действительно увеличивается: с 34% в 2017 году, до 42% в 2019 году.

Слайд 5

КАК И ГДЕ СДАВАТЬ Чтобы пройти тестирование, надо зарегистрироваться на сайте ГТО . Школьники нормы сдают на базе своей школы. Значок «Готов к труду и обороне» выдают не сразу: оформление документов и изготовление наград занимают около трёх месяцев. Вручают знаки отличия на торжественной церемонии.

Слайд 6

НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 СТУПЕНИ Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (6-8 лет) соответствует 1 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 1-2 классов. Детям предлагается девять тестовых заданий, из которых четыре обязательных и пять – по выбору. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость . Это: челночный бег 3х10 м или бега на 30 м; смешанное передвижение на 1000 м; подтягивание на перекладине или отжимание от пола в положении лежа; наклон вперед; прыжок в длину; метание теннисного мяча в цель; поднимание туловища из положения лежа на спине.

Слайд 7

НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 2 СТУПЕНИ Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (9-10 лет) соответствует 2 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 2-4 классов. Детям предлагается десять тестовых заданий, из которых четыре обязательных и шесть – по выбору. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость . Это: бег на 30 м или бега на 60 м; бег на 1000 м; подтягивание на перекладине или отжимание от пола в положении лежа; наклон вперед; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину; метание теннисного мяча на дальность; поднимание туловища из положения лежа на спине.

Слайд 8

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ б ег на 30 м, 60 м. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием . Участники стартуют по 2-5 человека . По команде «На старт!» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш!», как можно быстрее набрать скорость и сохранять её до финиша. Финишируйте на максимальной скорости, но без рывка.

Слайд 9

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ч елночный бег 3х10 м Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью . Займите положение высокого старта не наступая на стартовую линию. По команде «Марш!» бегите до финишной черты, коснитесь её рукой, развернитесь и возвращайтесь к линии старта не забывая про касание. Для наибольшей результативности стоит увеличивать частоту шагов во время прохождения дистанции и быстро разворачиваться.

Слайд 10

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ шмешанное передвижение на 1000 м Смешанное передвижение проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу и снова в бег. Начинать испытание нужно с позиции высокого старта. После команды «Марш!» оттолкнитесь от земли и начните движение. Начать надо с бега. Когда почувствуете, что бежать стало трудно, перейдите на ускоренную ходьбу. Отдохнув, снова переходите на бег. Отрезки бега и ходьбы изменяйте по своему желанию и уровню подготовки.

Слайд 11

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ бег на 1000 м Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Начинать испытание нужно с позиции высокого старта. После команды «Марш!» оттолкнитесь от земли и начните движение. Во время бега плечи должны быть расслаблены и опущены. Найдите комфортный для себя темп, т.к. на средних дистанциях важно правильно распределить силы. Руки согнуты в локтях. К концу испытания сделайте финишный рывок.

Слайд 12

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ подтягивание на перекладине из виса Подтягивание на высокой перекладине (для мальчиков) выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки и ноги прямые, ноги не касаются пола, ступни вместе. Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Слайд 13

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ подтягивание на перекладине из виса лёжа Подтягивание на низкой перекладине (для девочек) выполняется из исходного положения: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду и продолжает выполнение испытания.

Слайд 14

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ отжимание от пола в положении лёжа Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Слайд 15

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ наклон вперед из аоложения стоя на скамейке Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. При выполнении теста участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах.

Слайд 16

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ прыжок в длину с места Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног и махом рук выполняется прыжок вперед. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Слайд 17

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ поднимание туловища из положения лёжа Для выполнения испытания создаются пары. Один из партнёров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни. Примите исходное положение: руки за головой, локти вперёд, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Начинайте подниматься касаясь локтями бёдер или коленей, возвращайтесь в исходное положение, продолжайте выполнять упражнение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища за 1 минуту.

Слайд 18

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ метание мяча в цель Бросок производится с расстояния 6-ти метров в закреплённую на стене мишень. Встаньте в исходное положение: туловище повёрнуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Перейдите в положение натянутого лука, выполнить финальное усилие броска активным захлёстом кисти руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются.

Слайд 19

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ метание мяча с прямого разбега Примите исходное положение перед разбегом: левая нога на контрольной отметке, мяч над плечом. Участнику предоставляется право выполнить три броска. Начните разбег. Выполните 6-8 шагов разбега, затем начните проносить правую руку над плечом, перейдите в положение натянутого лука. Выполните финальное усилие броска активным захлёстом кисти правой руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются.

Слайд 20

ЖЕЛАЮ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для выполнения норм ГТО по подтягиванию (мальчики) и сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа (девочки).

Практика показывает, что во многих школах возникают трудности при подготовке к выпол­нению учебных требований по подтягиванию (мальчики) и сгибанию и разгибанию рук в упо­ре лежа (девочки).Прежде всег...

Районные соревнования по выполнению норм ГТО

ПРиобщение детей к здоровому образу жизни...

Таблица-экран для записи результатов выполнения норм ГТО в классном уголке

Экран выполнения норм ГТО учащимися в течении учебного года. Осуществляется контроль за процессом. По результатам можно выявить лучших в классе. Можно провести рейтинг классов по параллелям. В конце у...

Таблицы учета выполнения норм ГТО за период обучения в школе для портфолио учащихся

Таблицы учета выполнения норм ГТО для портфолио учащихся. Заполняются учащимися....

Конспект урока по праву "Правовая норма, ее структура. Виды норм права".

Конспект урока по праву в 10 классе по теме "Правовая норма, ее структура. Виды норм права"...