Урок "ГТО - путь к здоровью.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Микешина Ольга Алексеевна

Данный урок можно использовать  с 5 по 11 классы, лишь изменяя скоростно-силовую нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx377.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГТО – путь к здоровью.

Дата проведения:31.01.2020г

Класс: 7

Место проведения: спортзал

Вид урока: круговая тренировка

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

  1. Обучающая: формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
  2. Познавательная: совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

 способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, скорости, выносливости, гибкости.

  1. Воспитательная:формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Инвентарь: гимнастические маты, рулетка, секундомер, перекладина

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть  12 минут

1. построение

1 мин.

Класс! Равнясь! Смирно !Вольно! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости! Посмотрели на гостей, а сейчас внимание на экран.

Отрывок из мультфильма « Ну, погоди!». Вопросы к теме.

Обсуждение содержания мультипликационного фильма: Почему я показала вам этот фрагмент? О чем сюжет? Почему у главного героя не получилось справиться с задачей, удержать вес? Какие выводы для себя мы можем сделать на примере приключений главного героя.

Учащиеся должны прийти к выводу: Здоровье человека – это главная ценность в жизни (перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание;

б) Чтение стихотворения:

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

 Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

 По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о ГТО) А что такое ГТО? (Ответы уч-ся)

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока:

- Сообщение темы и задач урока:

Тема урока: «ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение

«Что такое ГТО?»

Комплекс ГТО, как и раньше,  направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, а также на развитие массового спорта, который должен стать более доступным для людей разного возраста и состояния здоровья.

Ребята, в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, во всех учебных заведениях и предприятиях действовала программа физкультурной подготовки.  Существовала эта программа с 1931 по 1991 год и охватывала возраст от 10 до 60 лет.  Человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, значок «Готов к труду и обороне», как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же это выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок?

Для этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО). За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.

Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения.

Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Цель возрождения ГТО-21 века:

1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом.

2. укрепление вашего здоровья;

3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.

4.Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Построение в одну шеренгу.

Измерение ЧСС За 15 сек.

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, внутренней, гусиным шагом.

1,5 мин

55-95уд/мин, среднее 70 уд/мин

Класс в одну шеренгу становись! Направо, налево в обход шагом марш!

2.  Медленный бег  с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, бег спиной, с изменением направления движения, приставным шагом).

2 мин

Дистанция между уч-ся 2 шага.

3. Флешмоб под музыку «Делайте зарядку», группа кремль.

4 мин

Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют).

Основная часть(32мин)

Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, вы выберите капитанов, которые выполнять задания будут первыми, затем оценивать будут команду. Выполнять будем два подхода: первый круг вы выполняете тесты способами, которыми вам привычно, второй круг, вы прежде. Чем выполнить задания вы читаете всей командой инструкцию  и после этого вы выполняете по правилам норматив. Оцениваете себя только после второго выполнения.

1 станция – Челночный бег, 2 станция – прыжки, 3- пресс, 4- гибкость, 5 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, 6 – имитация попеременного бесшажногохода. Меняемся по кругу против часовой стрелки.

1. Разделение на станции.

Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.

На 1-3 рассчитайсь!

Деление тройками.

1. тест на определение силы

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Цель – определить силовые качества.

Каждая станция - 4 минуты

Ошибки:

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду.и продолжает выполнение испытания.

Станция 2. . Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Ошибки:

Заступ на стартовую линию.

Не касания линии пальцами.

Занос или заступ ногой за линию во время сдачи теста.

Челночный бег на расстоянии 10 м, прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

3 Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

4. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в поднимании туловища

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненныхподниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

5. 4. Станция: Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Ошибки: 

1) сгибание ног в коленях; 

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. 

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

6.Станция.Имитация попеременного бесшажного хода

Цель: Определить скоростно-силовые качества

Ошибки.

1) рука выносится слишком высоко.

2) не закончен толчок

При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной. А затем другой палкой. Руку выносим до уровня плеча.

Игра «Спортивные джунгли»

Участникам показываются, движения животных, которые они должны имитировать.Выбирается водящий, по сигналу все игроки и водящий в том числе, должны передвигаться заданным способом, задача водящего осаливать игроков.Осаленные выбывают из игры.

«Цапля» - наклон вперёд , ноги прямые, руками касаемся пола.

«Крокодил» упор лежа, передвигаемся не сгибая ноги.

«Лягушка» - выпрыгивание вперёд – вверх из приседа

«Зайчики» - прыжки вперёд на двух ногах.

«Паучки» - присели, упор сзади

Подвижная игра ЯЩЕРИЦА

Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями.

Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков

Измерение ЧСС за 15 сек.

1) не сгибать колени

2)

3)

4.)прыгаем на 2 ногах

Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчитывается.

150-170уд/мин

Заключительная часть (2 мин).

1. Опрос по теме урока

1 мин.

Теоретический опрос.

Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению?

2. Подведение итогов.

1 мин.

Дать оценку выполнению заданий.

Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке? Поднимите вверх и покажите, кто выполнил нормативы на знак отличия. Молодцы! Сделайте шаг вперёд те, кто по 5 –и  видам выполнил на знаки отличия. Выставляем себе оценки «золото» - 5,  «серебро», «бронза» - 4 ,  остальным – 3. Берем в коробочке знак отличия, который вы заработали. Я надеюсь, что вы успешно сможете пройти тестирование ГТО и получить настоящий знак отличия.

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки и ноги прямые, ноги не касаются пола, ступни вместе.Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненныхподниманий туловища.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. 

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

C:\Users\Ольга\Desktop\znachki_GTO_4_700.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\znachki_GTO_4_700.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\znachki_GTO_4_700.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\znachki_GTO_4_700.jpg

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной. А затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называют попеременными. Скользя на лыжах поочередно

Выносим палку рукой вперед до уровня плеча, ставим ее на снег под углом лапкой назад и, нажимая на нее движением туловища и руки, заканчиваем отталкивание. После выполнения этого движения одной рукой выполняется то же самое другой. Упражнение выполняется непрерывно без остановок, вынос и отталкивание палками происходят попеременно – одна рука выносит палку, другая в это время выполняет отталкивание.

C:\Users\Ольга\Desktop\img6_153.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\3-на-10.jpg

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Челночный бег

3х10 м (сек.)

8.1

7.8

7.2

9.0

8.8

8.0

C:\Users\Ольга\Desktop\Прыжок-в-длину-с-места-ГТО.png

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

C:\Users\Ольга\Desktop\istockphoto-492252752-612x612.jpg

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

35

39

49

31

34

43

C:\Users\Ольга\Desktop\Наклон-вперед-ГТО.png

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

+4

+6

+11

+5

+8

+15

C:\Users\Ольга\Desktop\Подтягивание-из-виса-лежа-на-низкой-перекладине-ГТО.png

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Подтягивание из виса на низкой перекладине

13

17

24

10

12

18

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Результат

Знак

1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

2.

Подтягивание из виса на низкой перекладине

3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

4.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз за 1 мин.)

Перевести значки в оценку Золото – «5»

Серебро, Бронза .– «4»

остальные – «3»

Оценка за урок :_____

Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Результат

Знак

1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

2.

Подтягивание из виса на низкой перекладине

3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

4.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз за 1 мин.)

Перевести значки в оценку Золото – «5»

Серебро, Бронза .– «4»

остальные – «3»

Оценка за урок :_____

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

2.

Подтягивание из виса на низкой перекладине

13

17

24

10

12

18

3.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

+4

+6

+11

+5

+8

+15

4.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

8.1

7.8

7.2

9.0

8.8

8.0

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

35

39

49

31

34

43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

Реализация программы "Наш путь к здоровью".

Одной из приоритетных задач классного руководителя становится укрепление и сбережение здоровья обучающегося, формирование у них ценности здоровья, ЗОЖ, выбора образовательных технологий адекватных воз...

Мастер - класс "Правильная осанка - путь к здоровой и счастливой жизни!"

Представлен мастер-класс для учителей физической культуры....

Методическая рекомендация "Сценическое движение - путь к здоровью"

Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины "Сценическое движение". Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности....

Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...