Нарушение осанки у детей 12-13 лет
статья по физкультуре (6 класс)
Формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в физическом воспитании детей. Оно особенно важна в начальные периоды возрастного развития, когда наиболее интенсивно идет морфофункциональное становление организма, в том числе формирование изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки. От того насколько качественно в это время вырабатываются рациональный навык фиксации основной позы прямо стояние в единстве с гормональным развитием мышц и укреплением костно-связочного аппарата, во многом зависит статус осанки в последующие годы. В процессе дальнейшего воспитания осанки решаются задачи по оптимизации ее состояния, меняющегося в той или иной мере под влиянием доминирующего режима жизни, возрастных и других факторов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение осанки у детей 12-13 лет
Под осанкой принято понимать привычное ппимииии. Осанка имеет важное значение для развития и деятельности организма.
Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; втянутым животом; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами.
Осанка не является неизменной, непостоянной. Под влиянием различных причин она может изменяться. Нарушения осанки и сколиоз - самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Число детей с нарушениями осанки варьирует от 30 % до 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10-15 % детей.
В основе развития дефектной осанки лежат следующие неблагоприятные факторы: анатомо-конституционные типы строения позвоночника; отсутствие воспитание рефлекса правильной осанки; дефекты зрения; частые инфекционные заболевания; неудовлетворительное питание; неблагоприятные условия работы (низкая или высокая парта стол. Плохое освещение, заставляющие низко наклонятся над столом и др.); плохие примеры неудовлетворительной осанки окружающих.
Оценивая качество основной осанки учитывается прежде всего то, насколько оно способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма и вместе с тем сохраняют равновесие тело. Тип осанки, предпочтительный в этом отношении, называются «правильной» или «нормальной» осанкой. Антропометрически ее определяют, как известно, посредством стандартизированных измерительных процедур, позволяющих судить об осанки по комплексу внешних признаков.
Рассматривая совокупность факторов, определяющих осанку, с некоторой условностью можно подразделить их на внешние важнейшим из которых являются специальные условия жизни, деятельности, развитие индивида, и внутренние структурные функциональные свойства систем организма, благодаря которым существует само возможность становления и сохранения осанки. В комплексе внутренних факторов непосредственно определяют ее статус преимущественно следует:
- тонические и фазно-тонические свойства мышц фиксирующих позу и коррекционные соотношения в их развитии.
- опорно-рессорные и эластические свойства скелета взаимодействие его звеньев.
Как видно уже из сказанного, правильная осанка имеет немаловажное значение. Оно способствует рациональному использованию биомеханических свойств опорно-двигательного аппарата и нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма в основной позе прямо стоянии и в ряде других поз. Учитывая все это в физическом воспитании наряду с другими задачами предусматривают и задачи по воспитании осанки.
Основные из них заключаются в том, чтобы обеспечить в процессе физического воспитания своевременное формирование и многолетние сохранения нормальной осанки путем выработки и закрепления необходимых навыков и воспитание качеств, определяющих ее характер. Одним из главных аспектов в реализации этих задач- профилактический, т.е. предотвращение дефектов осанки, вероятность которых в реальных условиях жизни достаточно, вместе тем предусматриваются и задачи по исправлению дефектов осанки. В процессе физического воспитания такие задачи решаются понятно, в той мере, в которой дефекты осанки обратимы и поддаются исправлению средствами и методами физического воспитания.
Формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в физическом воспитании детей. Оно особенно важна в начальные периоды возрастного развития, когда наиболее интенсивно идет морфофункциональное становление организма, в том числе формирование изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки. От того насколько качественно в это время вырабатываются рациональный навык фиксации основной позы прямо стояние в единстве с гормональным развитием мышц и укреплением костно-связочного аппарата, во многом зависит статус осанки в последующие годы. В процессе дальнейшего воспитания осанки решаются задачи по оптимизации ее состояния, меняющегося в той или иной мере под влиянием доминирующего режима жизни, возрастных и других факторов.
В подростковом возрасте особое значение приобретает профилактика нарушений осанки, которые могут возникнуть под влиянием относительно непропорционального увеличения продольных и поперечных размеров тела. По мере строения организма для сохранение нормальной осанки необходимо, естественно, все большой мере сосредотачивать усилия на противостояния неблагоприятному влиянию на нее инволюционных процессов, чтобы предотвратить или уменьшить снижение мышечного тонуса, ухудшение эластических свойств костно- связочного аппарата и другие возрастные изменения.
Реализация всех этих задач связано не только с выработкой и закреплением навыка удержания позы, но и воспитанием силовых качеств, статистической динамической выносливости, способности поддерживать равновесие тела. В месте с тем формирование правильной осанки тесно связано с регулирующим воздействием на гибкость тела и на некоторые телесные структуры, от которых зависят формы телосложения (объем мышц, соотношение мышечных и других компонентов).
Особого внимания заслуживает начальный школьный период в жизни ребенка. Неправильное положение тела при выполнение уроков, не удобная парта, резкое снижение двигательной активности в связи с поступлением в школу и ряд других причин приводит к развитию дефектной осанки. Предупреждение развития, а также устранения неправильной осанки должны находится в центре внимания родителей, педагогов, преподавателей физической культуры и школьных врачей. Контроль за позой ребенка как дома, так и в школе. Воспитывают правильную осанку. В воспитании правильной осанки большое значение приобретает организация рабочего места школьника дома и в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ
Основной целью является желание показать, что, используя в активной форме средства физической культуры, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушен...

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...

Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....

Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений.
Что можно сделать для сохранения хорошей осанки у школьников....

Исследование ориентировочной оценки риска развития сколиоза и других нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста
В раннем возрасте осанка ребенка имеет неустойчивый характер и может легко изменятся при воздействии некоторых факторов, положительных или отрицательных. Нарушение осанки приводит к постепенному сниже...

Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития костно-мышечной системы у детей определяют ряд гигиенических требований: с одной стороны – охрана её от вредного воздействия, с другой – её развитие и укрепление. Нару...
