Программа курса внеурочной деятельности «ВОЛЕЙБОЛ" (6 - 8 классы)
методическая разработка по физкультуре (6, 7, 8 класс)

Кожевников Андрей Валерьевич

Программа внеурочной деятельности по волейболу включает в себя:

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Волейбол»
  2.  Содержание программы
  3.  Тематическое планирование
  4. Календарно-тематическое планирование

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Программа внеурочной деятельности по волейболу

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Волейбол»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения программы по внеурочной деятельности «Волейбол»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Выпускник научится:

  • выполнять стойку волейболиста, перемещение волейболиста;
  • выполнять прием, передачу мяча сверху и снизу;
  • выполнять верхнюю и нижнюю подачу мяча;
  • выполнять индивидуальные, групповые действия в нападении и защите;
  • выполнять подбор упражнений для разминки;
  • организовывать и проводить подвижные игры с элементами волейбола, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие специальную волейбольную разминку;
  • выполнять приёмы самостраховки и страховки;
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • играть в «пионербол», волейбол по упрощённым правилам, волейбол;
  • осуществлять судейство учебной игры

  1. Содержание программы

6 класс

Содержание

Формы занятий

Виды деятельности

Стойки и перемещения: Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Секция

Игровая, спортивно - оздоровительная

Подачи мяча: Нижняя прямая подача с 3м от сетки, 6м от сетки,  подача с зоны подачи. Верхняя прямая подача с 3м от сетки.

Нападающие (атакующие) удары: Прямой нападающий удар (по ходу) с места, в прыжке.

Приём мяча: Приём снизу двумя руками, Приём сверху двумя руками.

Подвижные игры и эстафеты: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий, Игры на развитие физических способностей.

Физическая подготовка: Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Судейская практика: Судейство учебной игры в пионербол с элементами волейбола.

7 класс

Содержание

Формы занятий

Виды деятельности

Стойки и перемещения: Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Секция

Игровая, спортивно - оздоровительная

Подачи мяча: Нижняя прямая подача с 6м от сетки,  подача с зоны подачи. Верхняя прямая подача с 3м от сетки, с 6 м от сетки.

Нападающие (атакующие) удары: Прямой нападающий удар  с места, в прыжке.

Приём мяча: Приём снизу двумя руками, Приём сверху двумя руками. Прием мяча отраженного сеткой.

Блокирование: одиночное

Подвижные игры и эстафеты: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий, Игры на развитие физических способностей.

Физическая подготовка: Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Судейская практика: Судейство учебной игры в пионербол с элементами волейбола.

8 класс

Содержание

Формы занятий

Виды деятельности

Стойки и перемещения: Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Секция

Игровая, спортивно - оздоровительная

Подачи мяча: Нижняя прямая подача с 6м от сетки,  подача с зоны подачи. Верхняя прямая подача с 3м от сетки, с 6 м от сетки,  с зоны подачи.

Нападающие (атакующие) удары: Прямой нападающий удар (по ходу), Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Приём мяча: Приём снизу двумя руками, Приём сверху двумя руками. Прием мяча отраженного сеткой.

Блокирование: одиночное, групповое

Учебная игра в волейбол.

Физическая подготовка: Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Судейская практика: Судейство учебной игры в пионербол с элементами волейбола.

  1. Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Игровая стойка, перемещения, способы перемещений.

7

2

Верхняя передача над собой, в парах, в группах.

6

3

Нижняя передача над собой, в парах, в группах.

6

4

Нижняя прямая подача с 3м, 6м, с зоны подачи.

2

5

Верхняя прямая подача с 3м.

2

6

Подвижные игры на закрепление техники и тактики игры

6

7

Подвижные игры и эстафеты

5

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Всего:                                                                                                     34 часа

7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Игровая стойка, перемещения, способы перемещений.

5

2

Верхняя передача над собой, в парах, в группах.

5

3

Нижняя передача над собой, в парах, в группах.

5

4

Верхняя прямая подача с 3м, 6м, с зоны подачи.

3

5

Подвижные игры на закрепление техники и тактики игры

6

6

Подвижные игры и эстафеты

5

7

Игра волейбол

5

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Всего:                                                                                                     34 часа

8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Игровая стойка, перемещения, способы перемещений.

4

2

Верхняя передача над собой, в парах, в группах.

4

3

Нижняя передача над собой, в парах, в группах.

4

4

Верхняя прямая подача по игровым зонам.

4

5

Подвижные игры на закрепление техники и тактики игры

6

6

Подвижные игры и эстафеты

5

7

Игра волейбол

7

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Всего:                                                                                                     34 часа

Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Дата

1

Техника безопасности на занятиях с мячом. Подвижная игра «Пионербол». Развитие основных физических качеств. Прием мяча сверху двумя руками.

1

Секция

06.09

2

Стойка игрока (исходные положения). Прием снизу двумя руками. Передача сверху двумя руками через сетку. Пионербол с элементами волейбола.

1

13.09

3

Расстановка игроков на площадке. Правила соревнований. Прием снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

1

20.09

4

Развитие силы (упр. с набивными мячами). Стойка игрока (исходные положения). Передача сверху двумя руками над собой. Игры на развитие физических качеств.

1

27.09

5

Сочетание способов перемещений. Стойка игрока (исходные положения). Эстафеты на закрепление перемещений. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки.

1

04.10

6

Передача сверху над собой. Передача сверху двумя руками в парах. Игры и эстафеты на закрепление технических тактических действий

1

18.10

7

Верхняя передача мяча над собой. Учебная игра волейбол. Прием подачи. Игры и эстафеты с мячом. Учебная игра волейбол.

1

25.10

8

Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Игры и эстафеты. Верхняя передача мяча в парах. Стойка игрока (исходные положения)

1

01.11

9

Верхняя передача мяча у стены и в парах. Судейство учебной игры в волейбол. Игры и эстафеты на закрепление технических и тактических действий.

1

08.11

10

Верхняя подача с 3м от сетки. Игры на развитие физические способности Верхняя подача с середины площадки. Судейство учебной игры в волейбол

1

15.11

11

Верхняя подача с 3м от сетки. Перемещения в стойке игрока. Игры и эстафеты на закрепление технических и тактических действий.

1

29.11

12

Игры на развитие физические способности. Судейство учебной игры в волейбол. Нижняя передача над собой. Судейство учебной игры в волейбол

1

06.12

13

Перемещения игрока. Нижняя передача над собой. Верхняя передача над собой. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки.

1

13.12

14

Игровое занятие. Групповые тактические действия. Игры на развитие физические способности. Двусторонняя учебная игра.

1

20.12

15

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Перемещение игрока. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Приём снизу двумя руками

1

27.12

16

Передача снизу двумя руками в парах. Групповые тактические действия. Приём мяча с подачи у стены. Стойка игрока (исходные положения).

1

10.01

17

Подача и приём мяча в парах. Перемещение игрока. Сочетание способов перемещений. Подача и приём мяча через сетку в парах.

1

17.01

18

Приём снизу двумя руками. Двусторонняя учебная игра. Передача сверху двумя руками в группах. Игры и эстафеты на развитие физических качеств.

1

24.01

19

Передача снизу двумя руками над собой. Командные тактические действия. Передача снизу двумя руками в парах. Приём снизу двумя руками.

1

31.01

20

Сочетание способов перемещений. Командные тактические действия. Приём сверху двумя руками. Верхняя подача с 3м от сетки.

1

07.02

21

Передача сверху двумя руками в прыжке. Двусторонняя учебная игра. Передача снизу двумя руками над собой. Двусторонняя учебная игра

1

14.02

22

Прямой нападающий удар с места. Судейство учебной игры в волейбол. Приём сверху двумя руками. Передача снизу двумя руками над собой.

1

28.02

23

Верхняя подача с 3м от сетки. Сочетание способов перемещений. Индивидуальные тактические действия.

1

07.03

24

Приём сверху двумя руками. Прямой нападающий удар (по ходу). Индивидуальные тактические действия.

1

14.03

25

Прямая подача с 3м от сетки. Групповые тактические действия. Тактические действия в нападении. Судейство учебной игры в волейбол

1

21.03

26

Сочетание способов перемещений. Двусторонняя учебная игра. Тактические действия в нападении, защите

1

28.03

27

Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении, защите. Подача с зоны подачи. Тактические действия в нападении, защите

1

04.04

28

Прямой нападающий удар с места и в прыжке. Передача сверху двумя руками в прыжке. Тактические действия в нападении, защите

1

06.04

29

Приём мяча, отражённого сеткой. Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении.

1

18.04

30

Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Командные действия в нападении и защите.

1

20.04

31

Нападающий удар в прыжке. Передача сверху двумя руками за спину. Двусторонняя учебная игра.

1

25.04

32

Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Нападающий удар в прыжке

1

16.05

33

Передача мяча за спину. Индивидуальные тактические действия. Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

23.05

34

Нападающий в прыжке. Тактические действия в защите. Двусторонняя учебная игра.

1

30.05

7 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Дата

1

Техника безопасности на занятиях с мячом. Подвижная игра «Пионербол». Развитие основных физических качеств. Прием мяча сверху двумя руками.

1

Секция

03.09

2

Стойка игрока (исходные положения). Прием снизу двумя руками. Передача сверху двумя руками через сетку. Пионербол с элементами волейбола.

1

10.09

3

Расстановка игроков на площадке. Правила соревнований. Прием снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

1

17.09

4

Развитие силы (упр. с набивными мячами). Стойка игрока (исходные положения). Передача сверху двумя руками над собой. Игры на развитие физических качеств.

1

24.09

5

Сочетание способов перемещений. Стойка игрока (исходные положения). Эстафеты на закрепление перемещений. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки.

1

01.10

6

Передача сверху над собой. Передача сверху двумя руками в парах. Игры и эстафеты на закрепление технических тактических действий

1

15.10

7

Верхняя передача мяча над собой. Учебная игра волейбол. Прием подачи. Игры и эстафеты с мячом. Учебная игра волейбол.

1

22.10

8

Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Игры и эстафеты. Верхняя передача мяча в парах. Стойка игрока (исходные положения)

1

29.10

9

Верхняя передача мяча у стены и в парах. Судейство учебной игры в волейбол. Игры и эстафеты на закрепление технических и тактических действий.

1

12.11

10

Верхняя подача с середины площадки. Игры на развитие физические способности. Верхняя подача с середины площадки. Судейство учебной игры в волейбол

1

17.11

11

Верхняя подача с середины площадки. Перемещения в стойке игрока. Игры и эстафеты на закрепление технических и тактических действий.

1

26.11

12

Игры на развитие физические способности. Судейство учебной игры в волейбол. Нижняя передача над собой. Судейство учебной игры в волейбол

1

03.12

13

Перемещения игрока. Нижняя передача над собой. Нижняя передача над собой. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки.

1

10.12

14

Игровое занятие. Групповые тактические действия. Игры на развитие физические способности. Двусторонняя учебная игра.

1

17.12

15

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Перемещение игрока. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Приём снизу двумя руками

1

22.12

16

Передача снизу двумя руками в парах. Групповые тактические действия. Приём мяча с подачи у стены. Стойка игрока (исходные положения).

1

24.12

17

Подача и приём мяча в парах. Перемещение игрока. Сочетание способов перемещений. Подача и приём мяча через сетку в парах.

1

14.01

18

Приём снизу двумя руками. Двусторонняя учебная игра. Передача сверху двумя руками в группах. Игры и эстафеты на развитие ф/качеств.

1

21.01

19

Передача снизу двумя руками над собой. Командные тактические действия. Передача снизу двумя руками в парах. Приём снизу двумя руками.

1

28.01

20

Сочетание способов перемещений. Командные тактические действия. Приём сверху двумя руками. Верхняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки.

1

04.02

21

Передача сверху двумя руками в прыжке. Двусторонняя учебная игра. Передача снизу двумя руками над собой. Двусторонняя учебная игра

1

11.02

22

Прямой нападающий удар (по ходу). Судейство учебной игры в волейбол. Приём сверху двумя руками. Передача снизу двумя руками над собой.

1

16.02

23

Верхняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Одиночное блокирование. Сочетание способов перемещений. Индивидуальные тактические действия.

1

25.02

24

Приём сверху двумя руками. Одиночное блокирование. Прямой нападающий удар (по ходу). Индивидуальные тактические действия.

1

04.03

25

Прямая подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Групповые тактические действия. Тактические действия в нападении. Судейство учебной игры в волейбол

1

11.03

26

Сочетание способов перемещений. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование. Тактические действия в нападении, защите

1

18.03

27

Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении, защите. Подача с зоны подачи. Тактические действия в нападении, защите

1

25.03

28

Прямой нападающий удар (по ходу). Групповое блокирование (вдвоём, втроём). Передача сверху двумя руками в прыжке. Тактические действия в нападении, защите

1

01.04

29

Приём мяча, отражённого сеткой. Групповое блокирование (вдвоём, втроём). Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении.

1

15.04

30

Подача с зоны подачи. Страховка при блокировании. Приём мяча, отражённого сеткой. Групповое блокирование (вдвоём, втроём)

1

22.04

31

Нападающий удар с переводом. Страховка при блокировании. Передача сверху двумя руками за спину. Двусторонняя учебная игра.

1

29.04

32

Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Нападающий удар с переводом. Страховка при блокировании.

1

06.05

33

Передача мяча за спину. Индивидуальные тактические действия. Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

13.05

34

Нападающий удар с переводом. Тактические действия в защите. Страховка при блокировании. Командные действия в нападении и защите.

1

20.05

8 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Дата

1

Инструктаж по ТБ Технические приемы в волейболе: стойки, перемещения, передачи, подачи.

1

Секция

05.09

2

Технические приемы в волейболе: стойки, перемещения, передачи, подачи.

6

12.09, 19.09, 26.09, 03.10, 17.10, 24.10

3

Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

3

31.10, 7.11, 14.11

4

Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Подачи.

1

28.11

5

Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Нападающий удар.

1

05.12

6

Прием и передача мяча. Нападающий удар. Игра в волейбол.

1

12.12

7

Приём и передача мяча. Подачи. Учебная игра.

3

19.12, 26.12, 09.01

8

Остановки, передвижения и передача мяча. Приём мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

1

16.01

9

Передача мяча. Приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

23.01, 30.01

10

Приём и передача мяча. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.

3

06.02, 13.02, 27.02

11

Приём и передача мяча. Нападающий удар. Блокировка.

2

02.03,06.03

12

Верхняя передача мяча в прыжке. Нападающий удар через сетку.

1

13.03

13

Подача. Блокирование. Учебная игра.

6

20.03, 27.03, 03.04, 17.04, 24,04, 08.05,

14

Учебная игра в волейбол.

3

15.05, 22.05, 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами....