Техника выполнения прыжка в длину с разбега
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Озеров Михаил Юрьевич

Описание выполнения прыжков в длину с разбега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_9_kl.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Прыжок в длину с разбега

Рассмотрим прыжок в длину с разбега поэтапно, по фазам. В начале разбега бег характеризуется большим наклоном туловища вперед; энергичной постановкой стопы загребающим движением «под себя»; энергичным движением рук. Далее происходит уменьшение наклона туловища, увеличение длины и частоты бегового шага, возрастание скорости, которая в конце разбега должна быть максимальной. Нельзя забывать, что последний шаг перед отталкиванием делается короче предыдущих. Это позволит перейти к дальнейшему  активному движению вперед- вверх.

При отталкивании толчковая нога ставится выпрямленной на всю ступню. В этот момент туловище находится в вертикальном положении. Одновременное маховое движение руками и маховой ногой вверх способствует увеличению эффективности отталкивания. Первую половину траектории полета прыгун пролетает в положении шага (если же поторопится подтянуть толчковую ногу, то прыжок дальним не получится). Находясь в верхней точке полета, прыгун должен поднять вверх руку противоположную толчковой ноге. После этого он энергично опускает руки, немного наклоняет туловище вперед, подтягивает толчковую ногу к маховой, принимая положение группировки. Далее начинается стадия приземления. Необходимо, опуская руки, резким движением «выбросить» голени вперед и выпрямить ноги. Как только пятки коснутся  песка прыжковой ямы. Следует согнуть ноги в коленях, а таз подтянуть к пяткам.

С первых занятий обучения прыжкам в длину объясняю учащимся, что разбег следует начинать всегда с одной и той же ноги. Подобрав разбег, необходимо обязательно замерить его ступнями, чтобы в дальнейшем не тратить времени на его подбор. Чтобы показывать хорошие результаты в прыжках в длину, необходимо развивать быстроту и силу. Очень часто, прыгая в длину с разбега, ученики опаздывают с толчком. Проскакивая его сходу. Для исправления данной ошибки создаю искусственную ситуацию, вынуждающую прыгуна осуществлять активное отталкивание, а именно: 1-1,5 м за бруском устанавливаю препятствие на высоте 30- 60 см. Оно должно быть безопасным для прыгуна, применяю лёгкую  «палочку», которую удерживаю на определенной высоте. При данном подходе ученик сразу же увеличивает силу толчка, скорость разбега, производит мощное отталкивание и правильное движение ног в полёте. В обучении прыжку в длину с разбега для отработки активного махового движения осуществляю прыжки с запрыгиванием на препятствие. При совершенствовании отталкивания применяю на уроках для развития силы мыщц ног выпрыгивание вверх из полуприседа без отягощения, с отягощением для старшеклассников. Необходимо следить за тем, чтобы перед приземлением обе ноги выносились далеко вперёд и верхняя часть тела «складывалась» к ногам. В таблице представлены часто встречающиеся ошибки в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и меры по их устранению:

Ошибка - Разбег: нестабильность беговых шагов

Последствия ошибки - Частое непопадание на место отталкивания

Исправление ошибки - Пробежки на разбеге по контрольным отметкам.

Для обучения прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» использую следующие упражнения:

1. Имитацию движений плечевого пояса и рук (как при отталкивании в прыжках);

2. Постановку толчковой ноги с движением «под себя», отталкиванием и маховым движением вперёд-вверх;

3. Энергичное маховое движение ногой с последующим выпрыгиванием вперёд-вверх;

4. Постепенно увеличивать количество шагов перед отталкиванием с постепенным возрастанием скорости в разбеге. Постоянно следить за тем, чтобы толчковая нога при отталкивании ставилась выпрямленной, тогда легче будет соблюдать одновременную вертикаль туловища и толчковой ноги;

5. Прыжки с разбега (3-6 беговых шагов) с доставанием (ногой, головой, рукой) подвешенных предметов;

6. Прыжок с нескольких шагов разбега с приземлением в положении шага, скорость разбега не должна быть очень высокой, чтобы не получить травму в момент приземления;

7. Прыжки в длину с пяти шагов разбега, отталкиваясь от повышенной опоры, с приземлением в обозначенную зону;

Прыжки в длину с разбега

В школьной программе присутствует прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника данного прыжка может показаться несложной, но зачастую школьники допускают большое количество ошибок в этом прыжке, из-за чего результаты оказываются слабыми.

Рассмотрим прыжок в длину с разбега поэтапно, по фазам. В начале разбега бег характеризуется большим наклоном туловища вперед; энергичной постановкой стопы загребающим движением «под себя»; энергичным движением рук. Далее происходит уменьшение наклона туловища, увеличение длины и частоты бегового шага, возрастание скорости, которая в конце разбега должна быть максимальной. Нельзя забывать, что последний шаг перед отталкиванием делается короче предыдущих. Это позволит перейти к дальнейшему активному движению вперед- вверх.

При отталкивании толчковая нога ставится выпрямленной на всю ступню. В этот момент туловище находится в вертикальном положении. Одновременное маховое движение руками и маховой ногой вверх способствует увеличению эффективности отталкивания. Первую половину траектории полета прыгун пролетает в положении шага (если же поторопится подтянуть толчковую ногу, то прыжок дальним не получится). Находясь в верхней точке полета, прыгун должен поднять вверх руку противоположную толчковой ноге.

После этого он энергично опускает руки, немного наклоняет туловище вперед, подтягивает толчковую ногу к маховой, принимая положение группировки.

Далее начинается стадия приземления. Необходимо, опуская руки, резким движением «выбросить» голени вперед и выпрямить ноги. Как только пятки коснутся песка прыжковой ямы. Следует согнуть ноги в коленях, а таз подтянуть к пяткам. Для обучения прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» использую следующие упражнения:

1. Имитацию движений плечевого пояса и рук (как при отталкивании в прыжках);

2. Постановку толчковой ноги с движением «под себя», отталкиванием и маховым движением вперёд-вверх;

3. Энергичное маховое движение ногой с последующим выпрыгиванием вперёд-вверх;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".

Задачи урока:1.     Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2.     Развитие прыгучести, быстроты.3.     Воспит...

Урок в 4 классе "Техника прыжка в длину с разбега"

Материал урока рассчитан на 45 минут урока, рекомендовано урок проводить на улице...

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...

Презентация "Техника выполнения прыжка в длину с места"

Презентация на тему "Техника выполнения прыжка в длину с места" выполнена Бекетовым В.Е....