ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
презентация к уроку по физкультуре

Александр Сергеевич Горяинов
По данным современных исследований, в памяти человека остается четверть услышанного материала, треть увиденного, половина услышанного и увиденного одновременно, а также четверть материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_fikultury.pptx377.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в начальной школе Горяинов Александр Сергеевич учитель физической культуры МБОУ СШ №68

Слайд 2

ТЕМА: Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в начальной школе Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Слайд 3

Научно-исследовательские условия: Изучение: - Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года №373 Минобрнауки - Основная образовательная программа НОО МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Физическая культура. Программа 1-4 классов Т.В. Петрова; «Педагогические технологии на основе информационно-комуникативных средств», Г.К.Селевко Методические условия: Участие в рабочей группе по разработке электронного стенда для участия во Всероссийской выставке РФ; Участие в интернет-конкурсах . Организационно-педагогические условия: Работа в должности учителя физической культуры; тренера-преподавателя по баскетболу; преподавателя физической культуры; педагога ДО

Слайд 4

Значимость: Социальный заказ общества; Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Затруднения: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников; недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры в использовании ИКТ при формировании знаний. Решения: Просмотр мотивационных видеороликов на спортивную тематику; Повышаем интерес и мотивацию к обучению у учащихся с помощью медиатеки об известных спортсменах; Индивидуализация и дифференцированный подход к учащимся; Обеспечить учащихся статьями, тестами дидактическим материалом в сфере физического воспитания.

Слайд 5

«…если все учителя – предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознавать необходимость информационно-коммуникационных технологий при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи». В.А.Болотов . «Теоретическое обоснование»

Слайд 6

Выяснить эффективность применения ИКТ в обучении на уроках физкультуры в условиях ФГОС в начальной школе . Изучить методическую литературу по проблеме исследования; Выяснить влияние и результаты использования ИКТ; Разработать методические рекомендации по применению ИКТ на уроках физической культуры. Цель и задачи педагогической деятельности. Цель: Задачи:

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования если в основу теоретических занятий по физической культуре положить информационно-коммуникационные технологии и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

Слайд 8

Средства ИКТ: Создание электронной презентации к урокам; Работа с ресурсами Интернета; Использование готовых обучающих программы (видеороликов, презентаций); компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий;

Слайд 9

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения

Слайд 10

Формы использования ИКТ Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы.

Слайд 11

Формы использования ИКТ Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты)

Слайд 12

Формы использования ИКТ Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.

Слайд 13

Использование ИКТ на уроке физкультуры Теоретические знания Использование ИКТ на уроке физкультуры Техника безопасности по видам программного материала Виды программного материала: Лёгкая атлетика Спортигры Гимнастика Лыжная подготовка Правила спортивных игр (просмотр видеороликов) Контроль знаний (тесты)

Слайд 14

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является : в повышении уровня наглядности на уроке; в исключении неточного и некачественного показа учителем сложнокоординационных физических упражнений, за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами; в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.; в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.; в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека;

Слайд 15

Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.

Слайд 16

Методические рекомендации внедрения ИКТ ИКТ на уроке При изложении нового материала При закреплении При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний При выполнении домашнего задания При работе с детьми группы «риска»

Слайд 17

Технические Дидактические быстрота создание эффекта присутствия («Я это видел!») маневренность у учащихся появляется ощущение подлинности, оперативность реальности событий, интерес, желание узнать и возможность просмотра видеороликов увидеть больше компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно организовать контроль и учет знаний учащихся Достоинства ИКТ

Слайд 18

Показатель качества обучающихся теоретических знаний и двигательных действий по физической культуре: 87,4%

Слайд 19

Адресная направленность: Хотите добиться эффективности и качества в обучении ,то используйте ИКТ Трудности и риски: При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах Недостаточная компьютерная грамотность учителя

Слайд 20

Литература Литература «Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств» Г.К.Селевко Селевко Г.К. « Современные образовательные технологии» М.1999г. Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс) «ИТО – Ростов -2010» Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...

Современное образование для современных школьников

Современное образование для современных школьников...

Статья «Современным детям – современное образование»

Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...

Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"

Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...