Технические приемы волейбола
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Никифорова Елена Ивановна

конспект урока по волейболу в 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_voleybolu_7_klass.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБОУ школа № 618 Приморского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по волейболу для

учащихся 7 класса

Тема урока: Волейбол.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Повторить технические приемы волейбола.

Задачи урока:  

Образовательные: закрепить технику приема и передачи мяча сверху, приема и передачи мяча снизу двумя руками, закрепить умение контролировать реакцию организма на нагрузку посредствам пульсометрии.

Оздоровительные: предупреждать нарушение осанки.  

Воспитательные: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность на уроке и устойчивый интерес к физической культуре, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Развивающие: развивать координационные способности, скоростно-силовые качества волейболистов.

                           

Инвентарь: волейбольные мячи.

Формы проведения: групповой, игровой, соревновательный. 

Методы проведения: словесный, наглядный, игровой. 

Место проведения: ГБОУ школа № 618

                                 

Дата проведения:28.01.2020.

Учитель физической культуры: Никифорова Елена

                                                          Ивановна

                                                   

п/п

Частные

  задачи

                   Содержание урока

Дози-

ровка

 

Обще-методические

указания

1.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

13

М

И

Н

У

Т

Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Выработать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счет отслеживания ЧСС.  

Содействовать постепенной функциональной подготовке сердечнососудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам.

Содействовать общему разогреванию

и постепенному

втягиванию организма

в активную двигательную

деятельность.

Содействовать

активизации функций сердечно- сосудистой

и дыхательной систем

организма.

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и,

мышц

рук и плечевого

пояса,  мышц туловища и ног.

                   Подготовительная часть.

Построение, сообщение задач урока, проверить пульс за 10 сек.

Сообщение задач урока: закрепить технику приема и передачи мяча сверху, приема и передачи мяча снизу двумя руками, закрепить умение контролировать реакцию организма на нагрузку посредствам пульсометрии. развивать координационные способности, скоростно-силовые качества волейболистов.

Первоначальное измерение ЧСС.

1. Ходьба

а) Ходьба на носках, руки вверх.

б) Ходьба на пятках, руки за головой.

в) Перекаты с пятки на носок, руки в стороны.

г) Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

д) Ходьба в полуприседе, руки вперед.

2. Бег.

3. Бег приставными шагами:

    а) правым боком;

    б) левым боком;

    в) 2 шага правым боком, 2 шага левым боком.

4. Бег с заданием.

5. Бег лицом к сетке.

6. Ходьба на восстановление дыхания

   

             

ОРУ проводит учащийся (домашнее задание).

   

Проверить пульс за 10 сек.

13 мин.

1 мин.

20 сек.

 

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

3 кр.

20 сек.

7 мин.

20 сек.

« В одну шеренгу становись»

обратить внимание на спортивную форму.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

Пульс проверять на запястье руки четырьмя пальцами или на сонной артерии.

« В колонну по одному шагом марш!» Дистанция 2 шага.

Спина прямая, живот втянут, руки прямые, ладони во внутрь. Следить за осанкой.

Ноги в коленном суставе не сгибать. Локти развести, лопатки свести. Тело не наклонять вперед.

На носках зафиксировать положение.

Спина прямая. Следить за осанкой.

Спина прямая, не наклоняться.

Бег в колонну по одному, дистанция 2 шага, не обгонять друг друга.

Ноги согнуты в коленных суставах, нет вертикальных колебательных движений.

По свистку учащийся касается пола рукой, поворот на 360 градусов. Следить за Т.Б.

Бежать всегда лицом к сетке.

« Шагом марш!», Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Вдох через нос, выдох через рот.

Делать методические указания при выполнении упражнений. Акцент сделать на мышцы, которые больше всего задействованы в основной части урока.

Узнать реакцию сердца на нагрузку.

.

 2.

 О

 С

 Н

 О

 В

 Н

 А

 Я

 Ч

 А

 С

 Т

 Ь

 

27

 М

 И

 Н

 У

 Т

Повторить Т.Б. при работе с мячами.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств волейболиста.

Учить

координировать свои действия. Способствовать быстроты реакции и ловкости.

Напомнить постановку рук на мяч.

Закрепить положение рук и ног в передачах мяча над собой.

Закрепить положение рук и ног в передачах в парах.

Отрабатывать точность передачи.

Совершенствовать технические приемы.

Повторить и.п. постановки рук и ног при приеме мяча снизу

Вспомнить правильное положение рук и ног в момент приема

Закрепить

положение рук и ног в момент приема

Совершенствовать технические приемы. Добиваться правильного выполнения передач мяча.

                      Основная часть.

Перестроение из одной колонны в две.

Рассказ учителя.

1. Броски мяча из-за головы двумя руками.

2. Броски мяча из-за головы двумя руками в пол.

3. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол в прыжке.

4. Передачи правой, левой рукой из-за головы в пол.

5. Кистевой бросок из-за спины.

6. Передача спиной вперед за голову.

Верхняя передача мяча

   Рассказ учителя.                      

1. Передачи над собой; над собой с изменением высоты.

Вторая шеренга стоит в упоре лежа на пальцах ( фаланги пальцев округлены), из и.п. упор стоя передвижения на руках в упор лежа и обратно.

2. Передачи в парах.

 

3. Передача над собой - передача партнеру.

4. Передачи мяча над собой с приседанием – передача партнеру.    

Проверить пульс за 10 сек.

Нижняя передача мяча

Рассказ учителя.

1 Прием мяча после набрасывания.

   

2 Передача мяча над собой, передача партнеру.

3 Прием мяча после набрасывания над собой, затем передача партнеру.

Одна шеренга уходит на боковую линию.

1. Прием мяча после набрасывания с изменением направления; с «недобрасыванием».

2. Игра «Передачи в кругу».

Учащиеся становятся в два круга. Один из них

 стоит в центре круга и выполняет передачи по очереди по кругу. Чья команда выполнит быстрее 30 передач. Если мяч упал на пол, счет начинается заново.

3. Встречные передачи.

Учащиеся становятся в колонны друг напротив друга и выполняют передачи любым способом.

 

27мин.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 пер.

20-25 раз

20-25 раз

20-25 раз

 20-25 раз

20 сек.

1 мин.

2х10 раз

2х10 раз

2х10

Раз

4 мин.

3 мин.

2 мин.

«В колонну по два через центр, марш!»  Учащиеся становятся на боковые линии волейбольной площадки. Одна из колонн берет мячи.

Слушать учителя и выполнять все задания по сигналу.

Бросок выполняется только руками, не наклонятся.

Не наклоняться. Кисти выполняют хлесткое движение.

Не наклоняться, ноги не сгибать, хлесткое движение кистями.

Не сгибать в локтевом суставе, хлесткое движение кистью.

Бросок выполнять кистями, сильно не наклоняться.

Перед передачей наклониться, коснуться пола мячом, выпрямиться и отдать передачу. Руки не сгибать, прогнуться.

Большие пальцы на уровне глаз, кисти рук образуют форму мяча, мяч ладоней не касается, пальцы напряжены.

Следить за работой рук и ног.

Не допускать шлепков по мячу. Локти не опускать

Вторая шеренга расположена на боковой линии. Проверить постановку рук,   работу ног.

Расстояние 3-4 метра Передачи выполнять точнее, выше. Не допускать шлепков по мячу.

Руки в локтевом суставе сгибаются, передачу выполнять выше, точнее.

Касаться пола двумя руками при приседании.

Узнать реакцию сердца на нагрузку.

В и.п ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых суставах максимально сближены и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «ладонь в ладонь» или «кулачок в кулачок»   и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнею часть предплечий с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх.

Мяч набрасывать двумя руками снизу. Руки не сгибать. Следить за работой ног.

Руки не сгибать, работать ногами, при  передаче над собой плечи поднять, при передаче партнеру – опустить.

Руки не сгибать в локтевых суставах, максимально соединить в локтях, принимать на нижнюю часть предплечья. Следить за работой ног.

Прием выполнять в зависимости от высоты полета мяча. Если мяч падает на высоту головы, то выполняется верхний прием мяча, если на уровни груди и ниже, то нижний прием. И.п. основная стойка волейболиста. Передачу выполнять точнее.

Выполнять верхнюю или нижнюю передачу, выходить на мяч. Следить за работой ног и рук.

Проигравшая команда делает 15 отжиманий.

Учащиеся делятся на три встречные колонны. Выполнять передачи как можно точнее.

 3.

 З

 А

 К

 Л

 Ю

 Ч

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 Н

 А

 Я

 Ч

 А

 С

 Т

 Ь

 5

мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма (дыхательной, сердечнососудистой системы) 

Настроить учащихся на дальнейшую деятельность.

Организовать учащихся для подведения итогов   

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

Содействовать осмыслению учащихся результатов своего труда 

                     Заключительная часть.

Построение в одну колонну.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Игра «ориентирование во времени».

Подведение итогов.

Проверить пульс за 10 сек.

Рефлексия.

5 мин.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

20 сек.

40 сек.

« В одну колонну, становись!»

Упражнения на восстановление дыхания: вдох — руки вверх, выдох на 3 счета, руки вниз

Учащиеся по сигналу учителя закрывают глаза. По сигналу начинают отсчет 15, 20 сек. Кто сосчитает до 15, 20 сек, делает шаг вперед. Кто точнее определит время.

Отметить общую работу класса на уроке, также наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.   

Определить восстановление учащихся.

Учащиеся хлопают в ладони, если им понравился урок. Учащиеся говорят, что у них получилось, что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные технические приемы игры в волейбол.

План-­конспект занятия СОГ девушек....

Обучение и совершенствование технических приемов в волейболе

Урок физкультуры в 6 классе. Раздел "Волейбол"....

Волейбол: основные правила, разновидности волейбола, основные технические приемы

Данную презентацию можно использовать при ознакомлении учеников с таким видом спорта как "Волейбол"...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

«Совершенствование технических приемов волейбола»

Конспект урока по физической культуре...