Рабочая программа внеурочной деятельности "ОФП" среднего общего образования.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс)

Кутарев Вячеслав Витальевич

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_ofp.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

г. Железногорска Курской области

Рассмотрено

на заседании МО 

________/Л.А.Мартыничева/

Протокол № 1

от «25» августа 2020 г.

Согласовано

на научно-методическом совете

________/ М. А. Соболева /

Протокол № 1

от «26» августа 2020 г.

 УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1 - 306

от «31» августа 2020 г.

              Директор лицея № 5

____________  /М.Н.Шкутова/

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса

«Общая физическая подготовка»

основного общего образования,

среднего общего образования

г. Железногорск

2020г.

Аннотация

Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре, положения о рабочей программе МОУ «Лицей №5», плана внеурочной деятельности МОУ «Лицей №5», основной образовательной программы основного и среднего общего образования.  Программа рассчитана на один год по 1 часу в неделю (34 часов) для учащихся  10-х классов.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям общей физической подготовки обучающихся и тактико-техническим действиям в освоении спортивных игровых видах спорта: баскетболе и волейболе.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи внеурочного курса по общей физической подготовке направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки в игровых видах спорта и полноценному развитию организма занимающихся за счет средств  общей физической подготовки.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями в игровых  видах спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Учебники, используемые для реализации программы.

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2.  Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3.  Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4.  Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5.  Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

9. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

14.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15.«Физическая культура »Н.В.РешетниковЮ.Л.КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Предметные

Метапредметные

Формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально – нравственной отзывчивоси, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность, формирование навыка системного наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

15

-

15

4.

Основы техники и тактики игры

18

1

17

5.

Тестирование

1

-

1

Итого:

35

2

33

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Режим занятий: Занятия в секции проводится 1 раз в неделю по 45минут.

Форма подведения итогов реализации программы:

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,конкурсы, соревнования.

Средства обучения: Баскетбольные и волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, тренажеры, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел и другой спортивный инвентарь.

Составитель программы: Кутарев Вячеслав Витальевич, учитель физической культуры . Высшая квалификационная категория.

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»,

для 9 класса 1час в неделю(34часа на год).

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»,

для 11 класса 1час в неделю(34часа на год).

Номер урока

Тема урока.

Дата  по плану.

Дата по факту.

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках. Специально-беговые упражнения. Учебная игра в мини-волейбол.

2.

Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП.

3.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Передача и прием волейбольного мяча сверху на технику.

4.

Прием и передача волейбольного мяча снизу на технику. Круговая тренировка по ОФП.

5.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Подача волейбольного мяча на технику.

6.

Комплекс упражнений ОФП на развитие выносливости. Нападающий удар в игре в волейбол.

7.

Нападающий удар и его блокирование. Круговая тренировка по ОФП.

8.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Тактические действия в нападении и защите в волейболе.

9

Учебная игра в волейбол на технику. Круговая тренировка по ОФП.

10.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Учебная игра в волейбол на технику.

13.

Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Передвижения и остановки, повороты в баскетболе..

14.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Жонглирование, передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.

15.

Развитие силовых качеств. Сгибание рук  в упоре лежа (юн и дев). Ведение баскетбольного мяча.

16.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Ведение баскетбольного мяча на технику.

17.

Развитие скоростно-силовых качеств. Броски баскетбольного мяча с близкой дистанции на технику.

18.

Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Броски баскетбольного мяча в кольцо со средней дистанции.

19.

Развитие скоростно-силовых качеств. Штрафной бросок баскетбольного мяча.

20.

Развитие силовых качеств. Сгибание рук  в упоре лежа (юн и дев). Броски баскетбольного мяча в кольцо со штрафной линии на технику.

21.

Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Броски баскетбольного мяча в кольцо после ведения.

22.

Развитие скоростно-силовых качеств. Броски баскетбольного мяча в кольцо после ведения на технику.

23.

Развитие специальной выносливости. Много скоки. Перемещения и владение мячом.

24.

Развитие силовых качеств. Сгибание рук  в упоре лежа (юн и дев). Техника защитных действий против игрока с мячом и без мяча.

25.

Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Тактические действия в нападении и защите при игре в баскетбол.

26

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Игра в баскетбол на технику.

27.

Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол.

28.

Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести.Учебная игра в мини-баскетбол.

29.

Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев) Учебная игра в мини-волейбол.

30.

Комплекс упражнений ОФП на развитие гибкости. Учебная игра в мини-баскетбол.

31.

Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол.

32

Развитие специальной выносливости. Учебная игра в мини-баскетбол.

33.

Комплекс упражнений ОФП на развитие гибкости. Учебная игра в мини-баскетбол.

34.

Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол.

35.

Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Учебная игра в мини-баскетбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (Базовый уровень)

Пояснительная запискаСтатус документаРабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Фе...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (профильный уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов профильного уровня (физико-математического) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень) 5 класс

Структура документа Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам кур...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное

Наименование программы«Общая   физическая   подготовка»НаправлениеФизкультурно-оздоровительноеКлассификацияСпециальная; массовая; разновозрастная.Составитель программыСеменцова Е...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".

Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...