Формы организации урока физической культуры
статья по физкультуре

Никитина Алиса Григорьевна
Учитель физической культуры
 
Формы организации занятий
 
 
Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной формы организации занятия, одновременно. Суть такова:
1) Урок проходит в обычной форме (подготовительная, основная, заключительная части урока).
2) В основной части занятия, роль учителя выполняет один из учеников (студентов). Он заранее готовит конспект урока, готовится к занятию на определенную тему, прорабатывает все это с учителем и проводит занятие под нашим контролем. Также настоящий учитель может выступать в роли помощника «ученика-учителя». Тему урока нужно давать исходя из ЗУНов отдельного учащегося. Если ученик «сильный», то можно дать тему по сложнее, например: Обучение прыжку через козла способом ноги врозь; если же ученик «слабый» то мы, отталкиваясь от его знаний, даем темы наиболее простые, например такие как: совершенствование штрафного броска в баскетболе, или совершенствование подачи в волейболе.
3) Также, для того чтобы наша форма была более не традиционная, мы можем любое занятие адаптировать под степ-аэробику, например: обучение, изучение, совершенствование броска мяча в кольцо, передача мяча, штрафной бросок при использовании V-step,  A-step и т.п. Выглядит это так: сначала выполняется V-step, и после него выполняется бросок в кольцо, передача мяча другому игроку и т.п. Также не громко может включаться музыка. Также можно это проводить и в волейболе, на уроках л/а, гимнастики.
Нужно понимать, что все три пункта работают друг с другом. То есть при сумме этих трех пунктов получится такое занятие: обычный по структуре урок, основную часть которого проводит один из учеников в роли «Учителя», который при этом адаптировал степ-аэробику при изучении какого-либо двигательного действия, в зависимости от темы урока.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья Форма занятий15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Алиса Григорьевна

Учитель физической культуры

Формы организации занятий

Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной формы организации занятия, одновременно. Суть такова:

  1. Урок проходит в обычной форме (подготовительная, основная, заключительная части урока).
  2. В основной части занятия, роль учителя выполняет один из учеников (студентов). Он заранее готовит конспект урока, готовится к занятию на определенную тему, прорабатывает все это с учителем и проводит занятие под нашим контролем. Также настоящий учитель может выступать в роли помощника «ученика-учителя». Тему урока нужно давать исходя из ЗУНов отдельного учащегося. Если ученик «сильный», то можно дать тему по сложнее, например: Обучение прыжку через козла способом ноги врозь; если же ученик «слабый» то мы, отталкиваясь от его знаний, даем темы наиболее простые, например такие как: совершенствование штрафного броска в баскетболе, или совершенствование подачи в волейболе.
  3. Также, для того чтобы наша форма была более не традиционная, мы можем любое занятие адаптировать под степ-аэробику, например: обучение, изучение, совершенствование броска мяча в кольцо, передача мяча, штрафной бросок при использовании V-step,  A-step и т.п. Выглядит это так: сначала выполняется V-step, и после него выполняется бросок в кольцо, передача мяча другому игроку и т.п. Также не громко может включаться музыка. Также можно это проводить и в волейболе, на уроках л/а, гимнастики.

Нужно понимать, что все три пункта работают друг с другом. То есть при сумме этих трех пунктов получится такое занятие: обычный по структуре урок, основную часть которого проводит один из учеников в роли «Учителя», который при этом адаптировал степ-аэробику при изучении какого-либо двигательного действия, в зависимости от темы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо  адапт...

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры...

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...

Методические рекомендации «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры»

Нестандартный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»По И.П. ПодвласовуВВЕДЕНИЕкак построить работу, чтобы сформировать устойчивый интерес к занятия...