Совершенствования форм преподавания уроков физической культуры
статья (физкультура и спорт) по теме

Мурашкинцев Вячеслав Юрьевич

Предварительный просмотр:

«Совершенствования форм преподавания уроков физической культуры»

 Тема моей педагогической деятельности: « Совершенствования форм и методов преподавания уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся».

       Основная цель: Содействие в сохранении и укреплении физического здоровья учащихся через подбор наиболее эффективных форм и методов уроков физической культуры.

Для решения поставленной цели ставлю следующие задачи:

 - Поиск и апробация оптимальных форм и методов уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

 - Создание условий на уроках, способствующих воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и привитие потребности физического совершенствования у студентов; - Пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Для решения поставленных задач осуществляю:

   - мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья студентов;

   - совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, средств материально-технической базы;

   - личностно ориентированный подход.    

          В своей работе много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях.   Я ориентируюсь на развитие личности студента, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

          Стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-диспуты. В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу. Неплохо налажена внеклассная работа.

   Принципы моей работы:

 1.      Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

 2.      Уважать личность каждого ученика.

 3.       Организовать активный ученический труд.

  На занятиях физической культурой я стараюсь помочь юношам приобрести не только технические навыки, но и навыки организатора, руководителя. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу.

Важно помнить о том, что наши усилия в физическом воспитании подростка конечной своей целью должны иметь решения не только чисто спортивных, но и воспитательных задач. Основная задача учителей физического воспитания – формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом. Закладка основ спортивного характера подростка, его умения мобилизовать себя на преодолении трудностей, способности, заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.

Главное, чтобы рядом с подростком были добрые, отзывчивые родители, учителя и другие близкие ему люди, на которых он бы мог опереться в случае неудач, мог им верить в любой ситуации и тогда, я верю, что его жизнь будет направлена в «правильное» русло вверх по течению, приобретая ценные знания и качества для дальнейшей трудной, но прекрасной жизни.

 Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

 Часто уроки физической культуры провожу на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с температурными и погодными условиями.

 Как пройдет урок очень много зависит от его начала. Урок всегда начинаю в доброжелательном тоне, объявляю цели, задачи урока. Напоминаю учащимся о соблюдении правил безопасности. В начале изучения той или иной темы даю теоретические сведения, связанные с темой урока.

 Далее начинаю разминку, которая должна быть первым звеном в логической цепочке проведения урока. Перед разминкой, учащиеся измеряют пульс, затем после разминки.

 Для того, чтобы повысить интерес учащихся, предлагаю самым смелым выполнить подачу с прыжка и тут же ее показываю, По мере освоения технических приемов, передач и подач конечно же очередь доходит и до двусторонней учебной игры .

              Надо учить каждого ребенка, а не работать на « сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя  личным примером здоровый образ жизни.

      Для обеспечения оздоровительно-образовательного пространства студентов осуществляю:

 -непрерывное самообразование;

  - совершенствование методического уровня;

  - ведение мониторинга уровня физического развития обучающихся;

   - связь с родителями;

    - совместную работу с медицинским работником.

          В многообразной деятельности учащихся, занимающихся физической культурой, выделяю организаторскую и познавательную функции педагогического труда.

       Таким образом, осуществляется планирование взаимосвязанных занятий физическими упражнениями по формированию двигательной активности, обеспечению готовности студентов к самостоятельному физическому совершенствованию в процессе всей последующей жизнедеятельности и отражается в следующих документах:

   - годовой план-график уроков физической культуры, определяющий объем учебного материала на год;

   - годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

   - положение о проведении дня здоровья.

        Эффективность урока в первую очередь зависит от того, насколько я буду претворять намеченный план, применять наиболее рациональные формы организации учебного процесса и методические приемы, использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывать специфику места проведения занятий.

Для развития творческой активности и привлечения занимающихся к самостоятельному решению учебных задач, в содержании которых уже есть элемент освоенной техники, создаю детям таки учебные условия, которые способствуют самостоятельной поисковой работе, например, в баскетболе. Ставлю задачу, но способ решения не указываю. Учащиеся работают в парах и быстро находят способ проведения упражнения, сначала один обыгрывает своего напарника, затем другой (в любой спортивной игре). Для меня важно так поставить проблемный для занимающихся вопрос, чтобы ввести их в творческий поиск, где каждый самостоятельно и оба вместе, искали бы способы решения той или иной двигательной задачи. Такие знания, приобретенные в поиске, в решении той или ной двигательной задачи, поставленной мною в процессе обучения, намного прочнее полученных другими способами.

Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок, проведенный мной, стал для студента, с одной стороны, открытием своих личных возможностей, а с другой – расширяя собственные представления об окружающей действительности.

Наконец, игры и игровые задания, с включением в них изучаемых на уроках упражнений предлагаю выполнять в домашних заданиях, что помогает более прочно закреплять двигательный навык.

          Изучая инновационные направления в области физической культуры, работая по новой комплексной программе, стремлюсь к обеспечению комплексного решения задач физического воспитания студентов при взаимодействии всех форм, избранных  в техникуме, используя технологию модели формирования двигательного режима студентов.

 За годы моей работы мы участвовали во всех видах спартакиад, где занимали не последние места.

Важным условием в своей работе считаю доведение студентов до требуемого уровня по формированию их активности в практической работе. Организация детей на участие в массовых спортивных соревнованиях совершенствует уровень моих организаторских умений, способность объединять детей и управлять большим количеством людей  в спортивном зале, на стадионе и так далее.  Одним из таких мероприятий являются «День здоровья», который проходит один раз в год в  нем участвуют все учащиеся техникума.

       Таким образом, сформированные у учащихся на уроках физической культуры и во внеклассной работе умения и навыки, помогают школьникам успешно добиваться хороших спортивных достижений, у них появляется активная жизненная позиция и сознательное отношение к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры...

Василюк О.Н., Фирсова С.Н.,"ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОУ «СШИ № 2» г. МАГНИТОГОРСКА"

Василюк О.Н., учитель физической культурыФирсова С.Н., учитель физической культурыОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМСОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МОУ &l...

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

Методические рекомендации «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры»

Нестандартный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»По И.П. ПодвласовуВВЕДЕНИЕкак построить работу, чтобы сформировать устойчивый интерес к занятия...

Формы организации урока физической культуры

Никитина Алиса ГригорьевнаУчитель физической культуры Формы организации занятий  Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной...