Построение деятельности учителя физической культуры в рамках ФГОС
статья по физкультуре

Учитель как личность – активно действующий субъект педагогического воздействия. Успех его педагогической деятельности определяется такими характеристиками , как педагогические навыки, способности, профессионально важные качества. Успешность профессиональной деятельности учителя во многом определяется уровнем развития педагогических компетенций. Педагогические компетенции представляют собой совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего относятся к функциям педагогической деятельности, в значительной мере влияют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции.
Для любого педагога работающего с детьми необходима высокая педагогическая квалификация, так как он для детей мастер, Учитель с большой буквы. Именно Учитель-мастер владеющий методикой обучения, обладающий богатым арсеналом кинестических, тактильных средств взаимодействия и взаимоотношения, в состоянии установить комплекс делового, личностного и эмоционального общения. Что в комплексе и обеспечивает развитие индивидуальности ребенка, но и требует от педагога систематического повышения своей квалификации. Учитель должен подавая пример самосовершенствоваться, изучая новые развивающие технологии быть организатором эффективной деятельности учащихся.
Важнейшим отличием федеральных государственных образовательных стандартов является реализация системно-деятельного подхода к обучению школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы направить свои усилия на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, доведя до её сознания систему взглядов, идейности к активной деятельности и непрерывному образованию. В настоящее время школе нужен учитель с установкой на развитие личности ученика, способного осуществлять творческие процессы, стремящегося к профессиональному самообразованию и саморазвитию. Значит, главными качествами педагога являются компетентность, развитое методическое мышление, профессиональное самообразование. И это явилось закономерным следствием социальных преобразований, технологических процессов и подключения к активному коммуникативному процессу информатизации. Характер взаимодействия ученика и учителя уже существенно изменился, а ФГОС весьма четко и правильно подхватила тенденцию.
На сегодняшний момент расширяется самостоятельность и ответственность как учителя так и учащегося. Во все времена педагогу была важна рефлексия в отношениях с учащимися, осознание значимости доверительных отношений в учебно-воспитательном процессе, при этом педагог всегда должен повышать свою профессиональную компетентность и следовать новым и более совершенным системам образования, вовлекая в этот процесс учащегося и побуждая его к самостоятельности.
И в данном случае эту стоящую перед учителем задачу помогают решать различные курсы повышения квалификации, тематические семинары, в основе которых по прежнему лежит самообразование и самовоспитание. На основе своих навыков и получаемой информации учитель более эффективно выполняет свои функции:
- планирование деятельности
-постановка целей и определение задач работы
- выявление трудностей и поиск путей их преодоления
- рациональная организация учебной и внеучебной работы
- распределение времени и нагрузки и т.д.
Важное значение в обучающем процессе занимает умение учителя грамотно спланировать учебный процесс и урок в частности. Разработанные современные ФГОС позволяют учителю нестандартно подойти к планированию урочной и внеурочной деятельности, что способствует развитию профессиональной компетентности педагога и позволяет добиться более высоких результатов работы.
На уроках физической культуры как нельзя лучше можно продемонстрировать данные тенденции. Различная направленность занятий позволяет чередовать аэробные и силовые нагрузки, исследовать предрасположенность учащихся к тому или иному виду спорта, развитие ловкости и снаровки. Для повышения результативности и вовлечения учащихся в обучающий процесс было бы целесообразно использование современной материально-технической базы, я имею ввиду тренажеры, интерактивные компьютерные программы, современные гимнастические снаряды и другое. Но в данном случае это задачи более высокого уровня компетентности и от педагога не зависит…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_fgos.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель как личность – активно действующий субъект педагогического воздействия. Успех его педагогической деятельности определяется такими характеристиками , как педагогические навыки, способности, профессионально важные качества. Успешность профессиональной деятельности учителя во многом определяется уровнем развития педагогических компетенций. Педагогические компетенции представляют собой совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего относятся к функциям педагогической деятельности, в значительной мере влияют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции.
Для любого педагога работающего с детьми необходима высокая педагогическая квалификация, так как он для детей мастер, Учитель с большой буквы. Именно Учитель-мастер владеющий методикой обучения, обладающий богатым арсеналом кинестических, тактильных средств взаимодействия и взаимоотношения, в состоянии установить комплекс делового, личностного и эмоционального общения. Что в комплексе и обеспечивает развитие индивидуальности ребенка, но и требует от педагога систематического повышения своей квалификации. Учитель должен подавая пример самосовершенствоваться, изучая новые развивающие технологии быть организатором эффективной деятельности учащихся.
Важнейшим отличием федеральных государственных образовательных стандартов является реализация системно-деятельного подхода к обучению школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы направить свои усилия на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, доведя до её сознания систему взглядов, идейности к активной деятельности и непрерывному образованию. В настоящее время школе нужен учитель с установкой на развитие личности ученика, способного осуществлять творческие процессы, стремящегося к профессиональному самообразованию и саморазвитию. Значит, главными качествами педагога являются компетентность, развитое методическое мышление, профессиональное самообразование. И это явилось закономерным следствием социальных преобразований, технологических процессов и подключения к активному коммуникативному процессу информатизации. Характер взаимодействия ученика и учителя уже существенно изменился, а ФГОС весьма четко и правильно подхватила тенденцию.
На сегодняшний момент расширяется самостоятельность и ответственность как учителя так и учащегося. Во все времена педагогу была важна рефлексия в отношениях с учащимися, осознание значимости доверительных отношений в учебно-воспитательном процессе, при этом педагог всегда должен повышать свою профессиональную компетентность и следовать новым и более совершенным системам образования, вовлекая в этот процесс учащегося и побуждая его к самостоятельности.
И в данном случае эту стоящую перед учителем задачу помогают решать различные курсы повышения квалификации, тематические семинары, в основе которых по прежнему лежит самообразование и самовоспитание. На основе своих навыков и получаемой информации учитель более эффективно выполняет свои функции:
- планирование деятельности
-постановка целей и определение задач работы
- выявление трудностей и поиск путей их преодоления
- рациональная организация учебной и внеучебной работы
- распределение времени и нагрузки и т.д.
Важное значение в обучающем процессе занимает умение учителя грамотно спланировать учебный процесс и урок в частности. Разработанные современные ФГОС позволяют учителю нестандартно подойти к планированию урочной и внеурочной деятельности, что способствует развитию профессиональной компетентности педагога и позволяет добиться более высоких результатов работы.
На уроках физической культуры как нельзя лучше можно продемонстрировать данные тенденции. Различная направленность занятий позволяет чередовать аэробные и силовые нагрузки, исследовать предрасположенность учащихся к тому или иному виду спорта, развитие ловкости и снаровки. Для повышения результативности и вовлечения учащихся в обучающий процесс было бы целесообразно использование современной материально-технической базы, я имею ввиду тренажеры, интерактивные компьютерные программы, современные гимнастические снаряды и другое. Но в данном случае это задачи более высокого уровня компетентности и от педагога не зависит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...

Программа «Система деятельности учителя физической культуры по реализации ФГОС»

Цель: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка факторов эффективного развития педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации....

Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа)

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной инстит...

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Опыт работы учителя физической культуры в области проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО....