Метод проектов как один из способов приобщения учащихся к основам знаний в области физической культуры
статья по физкультуре

Зубков Анатолий Григорьевич

Статья рассказывает о использовании метода проектов на уроках физической культуры (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов как один из способов приобщения учащихся к основам знаний в области физической культуры 

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу двигательной активности. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, то что в области физической культуры и спорта можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит,  познать самого себя и сделать много познавательных открытий.

Другая сторона данного вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей не все учащиеся являются отличниками по физкультуре. Как удержать интерес к уроку  у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Зачем необходима физическая культура? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная работа, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.

По ФГОС основная образовательная программа школы должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

Современный урок физической культуры должен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Метод проектной деятельности нашел успешное применение в моей работе. Учащиеся освоили этот метод, и выполняли проекты индивидуальные и коллективные.

Проектная деятельность позволила пробудить в учащихся интерес к физической культуре, повысить результативность.

Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом. Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя.

Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и временно освобожденные выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников

В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура»....

Метод проектов, как один из способов оценки межпредметных умений.

Метод проектов один изметодов обучения, который в наши дни наиболее популярен и востребован. Многие учителя успешно внедряют его на своих уроках, но у некоторых он вызывает затруднения. Возможно кому-...

Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы школьников на уровне среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт на уровне среднего общего образования (ФГОС СОО) содержит концепцию создания среды обучения, направленную на «личностное развитие учащихся, п...

Презентация формирование знаний в области физическая культура

Презентация формирование знаний в области физическая культура...