рабочая программа
материал по физкультуре (7 класс)

рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                         

                                                                                                                                         Утверждаю

                                 Директор МБОУ  «Видновская СОШ № 4»

        ____________________Селищева Н.В.

         «_____» _________________ 2019  г.

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 7 класс
(внеурочная деятельность)

   

 Учитель:   Айрапетян Владимир Агасиевич

                                                         2019г.  

                                                     г. Видное.

Пояснительная записка

Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 7-ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 7 «а», «б», классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.

Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 6-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;

-формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1. Теория 

Вводное занятие

Вводный инструктаж.

Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.

 Спорт и здоровье. Соблюдение личной гигиены. Распорядок дня.  

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 1. Строевые упражнения

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

З. Дыхательная гимнастика

4. Корригирующая гимнастика

5. Оздоровительная гимнастика

6. Оздоровительный бег

7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП)

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1. Упражнения на ловкость

2. Упражнения на координацию движений

З. Упражнения на гибкость

4. Различные виды бега,  челночный бег     

  Соревнования

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1.Соревнования по ОФП

2.Соревнования по СФП

З.Соревнования — эстафеты

4.Соревнования "Веселые старты"

 

         

Раздел 4.  Двухсторонние игры

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 Игры между группами

Перечень контрольных испытаний/работ

тестирование

соревнования по видам спорта

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

формирование установок здорового образа жизни;

формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

знание и соблюдение правил игр;

знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);

умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол);

воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

отсутствие вредных привычек.

Формы контроля

Тестирование «ГТО»

Физкультурно – массовые и спортивные состязания

Спартакиада: соревнования по спортивным играм

Методические рекомендации

Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Распределение учащихся на медицинские группы

 

Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинских группы – основную, подготовительную и специальную. Распределение обучающихся для занятий физическими упражнениями на медицинские группы производится предварительно врачом-педиатром, подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года. Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу врач производит после дополнительного осмотра в начала предстоящего учебного года.

Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня его здоровья и функционального состояния организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо еще установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.

Иногда определение медицинской группы на основании первичного осмотра является довольно трудной задачей. В этих случаях необходимы повторные медицинские обследования, динамические наблюдения непосредственно в процессе занятий физической культурой и учет мнения педагога. Следует помнить, что поспешное, ошибочное направление обучающегося в несоответствующую его состоянию здоровья, физическому развитию, функциональной готовности и физической подготовленности медицинскую группу может повредить его здоровью, нанести психическую травму, снизить его физическую и умственную работоспособность. В случае затруднения в решении вопроса необходима консультация специалиста ВФД.

На основании совместного медико-педагогического заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп.

К основной медицинской группе (1 группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе, разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и фестивалях, днях «Спорта».

При этом следует помнить об относительных противопоказаниях к занятиям спортом. Так, например, при близорукости или астигматизме нельзя заниматься боксом, прыжками в воду, прыжками на лыжах с трамплина, горнолыжным спортом, тяжелой атлетикой и мотоспортом; перфорация барабанной перепонки является противопоказанием к занятиям всеми видами водного спорта; при круглой и кругло-вогнутой  спине не рекомендуются занятия велосипедом, греблей, боксом, усугубляющими эти нарушения осанки. Другие же виды спорта не запрещаются.

К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных  с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (здоровьекорригирующие и оздоровительные технологии).

Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Специальная медицинская группа  делится на две: специальная «А» и специальная «Б». Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.

К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры – инструктора ЛФК, окончившего специальные курсы повышения квалификации.

В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические, шире используют дыхательные, коррегирующие и общеразвивающие упражнения; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах)  и развлечения на открытом воздухе.

К специальной группе «Б» (4 группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлинике, врачебно-физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементом здорового образа жизни (ЗОЖ).

                                          Календарно-тематическое планирование

Номера уро-ков

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Планир. сроки прохождения.

Скорр. сроки прохождения

1

Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале. Народные игры.

1

1-я неделя сентября

2

Терминология, Снаряды и их устройство. Личная гигиена

1

2-я неделя сентября

3

Упражнения на развитие быстроты, игровые эстафеты.

1

3-я неделя сентября

4

Упражнения на развитие ловкости. Соревнование.

1

4-я неделя сентября

5

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя октября

6

Гигиена и самоконтроль. Открытый урок.

1

3-я неделя октября

7

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя октября

8

Упражнения на развитие быстроты. Соревнование.

1

5-я неделя октября

9

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя ноября

10

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

2-я неделя ноября

11

Режим дня. Культурно массовая работа.

1

4-я неделя ноября

12

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

1-я неделя декабря

13

Контрольные упражнения.

1

2-я неделя декабря

14

Упражнения на развитие быстроты. Соревнование.

1

3-я неделя декабря

15

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

4-я неделя декабря

16

Упражнения на развитие силы. Соревнование.

1

3-я неделя января

17

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя января

18

Гигиена и самоконтроль. Открытый урок.

1

5-я неделя января

19

Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя февраля

20

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

2-я неделя февраля

21

Упражнения на развитие выносливости и быстроты.

1

4-я неделя февраля

22

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

1-я неделя марта

23

Режим дня. Открытый урок.

1

2-я неделя марта

24

Упражнения на развитие выносливости и быстроты.

1

3-я неделя марта

25

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

4-я неделя марта

26

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

1-я неделя апреля

27

Упражнения на развитие быстроты и ловкости.

1

2-я неделя апреля

28

Личная гигиена. Открытый урок.

1

3-я неделя апреля

29

Упражнения на развитие силы и выносливости.

1

4-я неделя апреля

30

Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя мая

31

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

2-я неделя мая

32

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

3-я неделя мая

33

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя мая

34

Контрольные упражнения. Открытый урок.

1

5-я неделя мая

Список учебно-методической литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузнецов А. А., Рыжаков М. В., А. Кондаков А. М. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2016
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2014
  3. Лях В.И., Физическая культура. Тестовый контроль. – М.: Просвещение, 2014
  4. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2015
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
  6. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003г.
  7. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                         

                                                                                                                                         Утверждаю

                                 Директор МБОУ  «Видновская СОШ № 4»

        ____________________Селищева Н.В.

         «_____» _________________ 2019  г.

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 7 класс
(внеурочная деятельность)

   

 Учитель:   Айрапетян Владимир Агасиевич

                                                         2019г.  

                                                     г. Видное.

Пояснительная записка

Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 7-ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 7 «а», «б», классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.

Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 6-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;

-формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1. Теория 

Вводное занятие

Вводный инструктаж.

Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.

 Спорт и здоровье. Соблюдение личной гигиены. Распорядок дня.  

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 1. Строевые упражнения

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

З. Дыхательная гимнастика

4. Корригирующая гимнастика

5. Оздоровительная гимнастика

6. Оздоровительный бег

7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП)

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1. Упражнения на ловкость

2. Упражнения на координацию движений

З. Упражнения на гибкость

4. Различные виды бега,  челночный бег     

  Соревнования

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1.Соревнования по ОФП

2.Соревнования по СФП

З.Соревнования — эстафеты

4.Соревнования "Веселые старты"

 

         

Раздел 4.  Двухсторонние игры

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 Игры между группами

Перечень контрольных испытаний/работ

тестирование

соревнования по видам спорта

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

формирование установок здорового образа жизни;

формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

знание и соблюдение правил игр;

знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);

умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол);

воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

отсутствие вредных привычек.

Формы контроля

Тестирование «ГТО»

Физкультурно – массовые и спортивные состязания

Спартакиада: соревнования по спортивным играм

Методические рекомендации

Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Распределение учащихся на медицинские группы

 

Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинских группы – основную, подготовительную и специальную. Распределение обучающихся для занятий физическими упражнениями на медицинские группы производится предварительно врачом-педиатром, подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года. Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу врач производит после дополнительного осмотра в начала предстоящего учебного года.

Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня его здоровья и функционального состояния организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо еще установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.

Иногда определение медицинской группы на основании первичного осмотра является довольно трудной задачей. В этих случаях необходимы повторные медицинские обследования, динамические наблюдения непосредственно в процессе занятий физической культурой и учет мнения педагога. Следует помнить, что поспешное, ошибочное направление обучающегося в несоответствующую его состоянию здоровья, физическому развитию, функциональной готовности и физической подготовленности медицинскую группу может повредить его здоровью, нанести психическую травму, снизить его физическую и умственную работоспособность. В случае затруднения в решении вопроса необходима консультация специалиста ВФД.

На основании совместного медико-педагогического заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп.

К основной медицинской группе (1 группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе, разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и фестивалях, днях «Спорта».

При этом следует помнить об относительных противопоказаниях к занятиям спортом. Так, например, при близорукости или астигматизме нельзя заниматься боксом, прыжками в воду, прыжками на лыжах с трамплина, горнолыжным спортом, тяжелой атлетикой и мотоспортом; перфорация барабанной перепонки является противопоказанием к занятиям всеми видами водного спорта; при круглой и кругло-вогнутой  спине не рекомендуются занятия велосипедом, греблей, боксом, усугубляющими эти нарушения осанки. Другие же виды спорта не запрещаются.

К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных  с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (здоровьекорригирующие и оздоровительные технологии).

Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Специальная медицинская группа  делится на две: специальная «А» и специальная «Б». Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.

К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры – инструктора ЛФК, окончившего специальные курсы повышения квалификации.

В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические, шире используют дыхательные, коррегирующие и общеразвивающие упражнения; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах)  и развлечения на открытом воздухе.

К специальной группе «Б» (4 группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлинике, врачебно-физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементом здорового образа жизни (ЗОЖ).

                                          Календарно-тематическое планирование

Номера уро-ков

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Планир. сроки прохождения.

Скорр. сроки прохождения

1

Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале. Народные игры.

1

1-я неделя сентября

2

Терминология, Снаряды и их устройство. Личная гигиена

1

2-я неделя сентября

3

Упражнения на развитие быстроты, игровые эстафеты.

1

3-я неделя сентября

4

Упражнения на развитие ловкости. Соревнование.

1

4-я неделя сентября

5

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя октября

6

Гигиена и самоконтроль. Открытый урок.

1

3-я неделя октября

7

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя октября

8

Упражнения на развитие быстроты. Соревнование.

1

5-я неделя октября

9

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя ноября

10

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

2-я неделя ноября

11

Режим дня. Культурно массовая работа.

1

4-я неделя ноября

12

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

1-я неделя декабря

13

Контрольные упражнения.

1

2-я неделя декабря

14

Упражнения на развитие быстроты. Соревнование.

1

3-я неделя декабря

15

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

4-я неделя декабря

16

Упражнения на развитие силы. Соревнование.

1

3-я неделя января

17

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя января

18

Гигиена и самоконтроль. Открытый урок.

1

5-я неделя января

19

Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя февраля

20

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

2-я неделя февраля

21

Упражнения на развитие выносливости и быстроты.

1

4-я неделя февраля

22

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

1-я неделя марта

23

Режим дня. Открытый урок.

1

2-я неделя марта

24

Упражнения на развитие выносливости и быстроты.

1

3-я неделя марта

25

Упражнения на развитие ловкости и силы.

1

4-я неделя марта

26

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

1-я неделя апреля

27

Упражнения на развитие быстроты и ловкости.

1

2-я неделя апреля

28

Личная гигиена. Открытый урок.

1

3-я неделя апреля

29

Упражнения на развитие силы и выносливости.

1

4-я неделя апреля

30

Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.

1

1-я неделя мая

31

Упражнения на развитие ловкости. Игровые эстафеты.

1

2-я неделя мая

32

Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

1

3-я неделя мая

33

Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты

1

4-я неделя мая

34

Контрольные упражнения. Открытый урок.

1

5-я неделя мая

Список учебно-методической литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузнецов А. А., Рыжаков М. В., А. Кондаков А. М. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2016
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1 - 11 классы. – М.: Просвещение, 2014
  3. Лях В.И., Физическая культура. Тестовый контроль. – М.: Просвещение, 2014
  4. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2015
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
  6. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2003г.
  7. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...