Открытый урок
материал по физкультуре (5 класс)

Ирина Алексеевна Лозовая

Тема: Эстафеты – повышение двигательной активности учащихся.

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
  • Воспитание координации, ловкости, быстроты и силы;
  • Содействие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока физической культуры в 5 классе

учитель физической культуры

Лозовая Ирина Алексеевна

Тема: Эстафеты – повышение двигательной активности учащихся.

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
  • Воспитание координации, ловкости, быстроты и силы;
  • Содействие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, какие физические качества человека бывают?

1.Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

2.Сила-это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями

3.Ловкость-это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

4.Выносливость-это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.

5.Координация- способности человека связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени

Тип урока: развивающий

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Дата проведения: 16.10.2019

Время проведения: 6 урок

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: две эстафетные палочки, две скакалки, два баскетбольных мяча, две стойки, два обруча, две гимнастические скамейки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

 12-15 мин.

1. Построение,рапорт, приветствие, сообщение задач.

1 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку

2.Ходьба и бег.                                                       а) И.п.- руки за голову, ходьба на носках.

б) И. п -руки на пояс, ходьба на пятках.

в) И. п-руки вперёд, ходьба на внешней стороне ступни.

г) И.п-руки на пояс, ходьба на внутренней стороне ступни.

д) Обычный бег.

ж) Бег приставными шагами, левым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

з) Бег приставными шагами, правым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

к) И.п-руки на пояс, бег приставными шагами.    

Счёт 1-2. Левым плечом вперёд.

Счёт 3-4. Правым плечом вперёд.

л) Бег спиной вперёд.

м) Бег с высоким подниманием бедра.

н) Бег с захлёстыванием голени назад.

3. Упражнения на расслабления.

а) И.п- руки вниз.

Счёт 1. Руки вверх, вдох.

Счёт 2. Руки вниз, выдох.

б) И.п- руки на пояс, лёгкое потряхивание мышц ног.

3 мин.

Обратить внимание на осанку во время ходьбы.

Бег на носках.

3.ОРУ в движении.

а) И.п-руки перед грудью, прыжки с поворотом туловища в левую, правую сторону.

б) И.п-руки на пояс.  

Счёт 1-2. Выпад левой вперёд , покачивание.    Счёт 3-4. Правой ногой вперёд, покачивание.

в) И.п-руки в стороны.                                        Счёт 1.Руки вперёд, левую ногу вперёд-кверху.                                                                  Счёт 2.  И.п.                                                           Счёт 3. Руки вперёд, правую ногу вперёд-кверху.

Счёт 4. И.п.

г) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх прогнувшись.

д) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх в группировке.

ж) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх согнувшись, ноги врозь.

8 мин.

12-16 раз

10-12 раз

8-10 раз

6-8 раз

4-6раз

4-6раз

Следить за осанкой учащихся, дыханием, точностью движений

Спина прямая, сзади нога прямая.

Основная часть

  1. мин.

Класс в одну шеренгу становись

На первый, второй рассчитайтесь

Первые номера шаг вперед «Марш»

В колонну по одному (за Буянто) становись

Вторые номера в колонну по одному (за Зориком) становись

Первая команда «Солнышки»

Вторая «Звездочки»

2 команды соревнуются между собой на быстроту, силу, координацию и ловкость.

Сейчас мы проверим какая из команд сильнее «Солнышки» или «Звездочки»

Первый этап:

Передача эстафетной палочки

Игроки команд встают  за линией старта. Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу бегут к фишкам, огибают, возвращаются к командам, , подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку следующему игроку и т.д.   Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

Второй этап называется

2. Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. У первого игрока скакалка сложенная вдвое удерживается в одной руке. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку вращая её под ногами горизонтально. Огибает булаву и возвращается назад обычным бегом, огибает строй и передаёт скакалку следующему участнику эстафеты и т.д.

Третий этап

3. Эстафета с обручем

У первого игрока гимнастический обруч. По сигналу игрок устремляется вперёд, прыгая через обруч ( как через скакалку), огибает булаву и возвращается обратно. Обегает колонну и передаёт обруч следующему участнику.

Четвертый этап

4. «Соревнование тачек ».

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение упор, лёжа ноги врозь. Партнёр держит его за ноги. По сигналу игроки каждой команды катят «тачки» вперёд: те, кто находятся в упоре лёжа, перебирают руками. Когда «водитель» тачки пересечёт линию финиша, игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперёд, как только игрок с «тачкой» пересечёт линию старта.

Пятый этап

5.« Бег раков»

Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу вы устремляетесь вперёд, оторвав от земли таз и перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют  их предшественники.

6.Эстафета с баскетбольным мячом.

В руках впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч. От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой. Огибает фишку и возвращается обратно к команде, и передаёт мяч способом « из рук в руки» следующему участнику команды и т.д.

7.Эстафета с броском.

Участвуют две команды, каждая из которых располагается лицом к щиту. У первых игроков в руках баскетбольный мяч. Игрок ведёт мяч к щиту ударами о землю и любым способом бросает мяч в корзину. При неудачной попытке бросок каждый раз повторяется. Поймав мяч после броска, игрок продвигается с ним до средней линии и делает передачу второму игроку, который повторяет упражнение.

20 мин.

 Следить за правильностью выполнения всех технических элементов эстафеты

За касание пола тазом во время передвижения снимается очко, которые каждой команде присуждаются перед началом игры.

Выигрывает команда, закончившая игру первой при наименьшем числе пробежек, потерь и двойного ведения.

За каждое попадание команде начисляется 1 очко, а за быстрое окончание игры ещё 2 очка.

Заключительная часть

5 мин.

Построение.

Подведение итогов.

Оценки за урок.

Домашнее задание

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...