Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений.
план-конспект урока по физкультуре
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 589
Колпинского района Санкт-Петербурга
196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, улица Тверская, д.62, лит.А
Конспект урока
по физической культуре
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 3-го класса
Тема урока:
«Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений»
Конспект выполнила:
учитель физической культуры
Никитина Алиса Григорьевна,
педагогический стаж 5 лет.
Санкт-Петербург
2020
Цель: обеспечить овладение занимающимися техникой бега по прямой, а также закрепление прыжка в длину с места, развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, способствовать развитию чувства ритма, гибкости, координационных способностей с помощью использования музыкального сопровождения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.1.Совершенствовать технику прыжка в длину с места
1.2.Учить технике бега по прямой
2. Воспитательные:
2.1.Воспитывать чувство ритма
3. Развитие физических качеств:
3.1.Развитие скоростно-силовых качеств
3.2.Развитие гибкости
Личностные результаты:
§ овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;
§ воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;
§ овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.
Метапредметные результаты:
§ Познавательные:
- Осмысление техники выполнения разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок;
- Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в командных соревнованиях.
§ Регулятивные:
- Умение планировать собственную деятельность при выполнении легкоатлетических упражнений с учетом техники безопасности;
- Объективно оценивать технику выполнения легкоатлетических упражнений на основе ранее полученных знаний и умений учащегося;
- Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения легкоатлетических упражнений.
§ Коммуникативные:
- Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать свои двигательные действия;
- Находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
§ формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;
§ Знать и соблюдать правила поведения о технике безопасности на уроке легкой атлетики;
§ овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.
§ Использование современных образовательных технологий в уроке: здоровьесберегающие технологии (подбор соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности); информационные технологии (показ видеоматериала, использование презентации); личностно – ориентированные технологии (выделение главного, развитие творческих способностей, рефлексия)
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: групповой, круговой, фронтальный
Необходимое оборудование и инвентарь: флажки (на каждого занимающегося и учителя (по 2 шт.)), маски «Лягушки» 2 шт., маска «Кошка» 1 шт., большие теннисные мячи (на каждого занимающегося), стойки для прыжков в высоту 2 шт., веревка 2-3 метра, эмблемы в трех цветах (на каждого занимающегося), скамейки 2 шт., обручи 6 шт., кубики (на каждого занимающегося)., футбольные фишки 10 шт., ТСО: мультимедийный проектор, музыкальный центр mp3.
Место проведения: спортивный зал школы 24х12
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения урока:
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
15 мин
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
25 мин
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
5 мин | 1.Организация занимающихся
2.Обеспечить врабатывание систем организма
3.Общее развитие гибкости и быстроты движений:
Упражнения на потягивание.
Упражнения для мышц шеи.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для мышц туловища.
Упражнения для мышц ног.
Упражнения для тазового пояса.
Упражнения на все мышцы тела
4.Настройка координа-ционных связей на работу, которая представлена в основной части урока
5.Повысить положительное эмоциональное состояние занимающихся
6.Совершенствовать прыжок в длину с места
7. Учить бегу по прямой
8.Развитие скоростно – силовых качеств
9.Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц
10.Подвести итоги урока
11 Сообщить домашнее задание самостоятельно-го занятия
12 Подготовить занимающихся к следующему по расписанию уроку | Построение в одну шеренгу Приветствие Сообщение задач урока
Ходьба Разновидности ходьбы: - на носках: флажки вверх; флажки в стороны; флажки вперед. - перекатом с пятки на носок, флажки вперед - в приседе, флажки в стороны
Бег в медленном темпе. -Бег с высоким подниманием бедра, флажки вперед-вниз
-Бег с захлёстыванием голени, флажки за спину
Ходьба с упражнениями на дыхание
Перестроение для комплекса ОРУ.
И.п.-основная стойка 1- шаг правой назад на носок, флажки вверх 2- и.п. 3- шаг левой назад на носок, флажки вверх 4- и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, флажки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон головы влево 4-и.п. 5-наклон головы вперед 6-и.п 7-наклон головы назад 8-и.п.
И.п.-стойка ноги врозь, флажки в стороны 1- правый флажок вперед, полуприсед 2-и.п. 3- левый флажок вперед, полуприсед 4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, флажки перед грудью 1- флажки в стороны, полуприсед 2-флажки вверх, полуприсед 3- флажки в стороны, полуприсед 4-и.п.
И.п.- стойка ноги врозь, флажки в стороны 1- наклон вправо, левый флажок вверх, полуприсед 2-и.п. 3- 4 – тоже в левую сторону
И.п.-стойка ноги врозь, правый флажок вперед, левый флажок за спиной 1- поворот влево, полуприсед 2- и.п. Тоже поворот вправо
И.п.-стойка флажки за спиной 1- присед, флажки в стороны 2-и.п. 3-4-шаг вправо, флажки за спиной в и.п. 5- присед, флажки в стороны 6- и.п. 7-8- шаг влево, флажки за спиной в и.п.
И.п.-ст., флажки на поясе 1- мах правой, флажки в стороны 2-и.п. 3-4- поворот направо 4-и.п. Тоже влево
И.п.- основная стойка 1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны 2- и.п 3-прыжок ноги врозь, флажки вверх 4-и.п.
1. И.п. – стойка флажки на поясе: перекаты с пятки на носок 2. И.п. – стойка ноги вместе флажки на поясе: подъем на носки 3. И.п. – стойка ноги врозь флажки на поясе: перенос тяжести тела на правую (левую) с подниманием на носки
1.Игра «Лягушки»
(Приложение1)
Перестроение для игр.
1.Игра «Попрыгунчики - воробушки» (Приложение 2)
2. «Параллель» (Приложение 3)
Перестроение в 3 колонны
3. «Кто дальше?» (Приложение 4)
1.Рассказ 2.Показ
3. «Перенеси предмет» (Приложение 5)
4. «Пирамида» (Приложение 6)
5. «Разложи предметы» (Приложение 7)
Перестроение в шеренгу
1. «Полоса препятствий» (Приложение 8)
Построение в шеренгу 1.Релаксация под музыку: И.п. – о.с. – поднять руки вверх – вдох, опустить руки и- выдох. И.п. то же: - поднять руки вверх – в замок, на носки, потянуться – вдох, и.п. – выдох. И.п. то же: закрываем глаза, считаем вдох, выдох. Занимающиеся стоят в одной шеренге.
1.Выпрыгивания вверх из полного приседа 2.Прыжки через скакалку
1.Игра «Математическое равновесие». В положении равновесия на одной ноге учащиеся выполняют математические вычисления. Участник, который первый называет правильный ответ, делает шаг вперед. 2. Организационный уход из зала. |
1 мин
1 мин 20-30 сек
20-30 сек 20-30 сек
2-3 мин 20-30 сек
20-30 сек
30 сек
30 сек
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
20-30 сек
20-30 сек
20-30 сек
2-3 мин
10-20 сек
2-3 мин
2-3 мин
20-30 сек
3-4 мин
1-2 мин
1-2 мин
1-2 мин
1-2 мин
20-30 сек
5-6 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1-2 мин
10 сек | В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!», «Класс здравствуйте!». Раздать эмблемы разных цветов (белые, синие, зеленые),для дальнейшего перестроения. В обход по залу шагом «Марш!» дистанция два шага. Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед. (музыкальное сопровождение – темп средний)
Бегом «Марш!» Туловище держать прямо, бедро поднимать до 90°. Ногу на опору ставить активным, загребающим движением, мах выполнять от бедра, на стопе. Колено маховой ноги не выводить за проекцию опорной ноги. (музыкальное сопровождение – темп быстрый) Флажки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох
По кругу «Марш!» (Музыкальное сопровождение для ОРУ)
Руки прямые, спина прямая, тянемся выше. Точное выполнение упражнения под счет.
Медленные и плавные наклоны. Слушать внимательно счет. При выдохе-наклон головы, вдох – в и.п.
Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед! Стопы от пола не отрываем.
Руки прямые, слушать счет.
Наклон точно в сторону, руки прямые. Стопы от пола не отрываем.
При повороте разворачивать бедро, стопа на носок!
Присед ниже, спина прямая, смотреть вперед, руки прямые!
.
Мах высокий прямой ногой, Спина прямая. Руки прямые. Носки на себя.
Прыжок выше, слушаем счет.
Перекаты выполнять точно с пятки на носок.
При подъеме пятки держим вместе.
Поочередное поднимание на носки
Выбираются 2 водящих и становятся в центр, остальные «лягушки» становятся за обозначенную линию. Все передвигаются выпрыгиванием вперед-вверх. Задача «лягушек» перепрыгнуть «болото» по сигналу на другую сторону, водящие должны их запятнать. Кого запятнали – становится водящим. Водящих обозначить масками «Лягушка».
В круг «Становись!»
1. «Воробьи» располагаются за кругом. «Кошка» (обозначить, одев маску «Кошка») становится в середину круга. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка пятнает воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга, и оставляет их около себя. Воробей, который не прыгнул, а побежал из круга, считается тоже пойманным. Когда кошка запятнает 3-4 воробья, то выбирается новая кошка из незапятнанных игроков. Кого запятнали выполняют 5 приседаний. Побеждают те играющие, кого ни разу не поймали. 2. То же, но при этом игроки зажимают мячик между ног.
Натягиваем верёвки параллельно и наклонно. Учащиеся прыгая, стараются перепрыгнуть способом «согнув ноги». По мере доставания на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Победит, кто дальше прыгнет. Осуществляют страховку. «Белые» - на месте «Синие» - 2 приставных шага вправо «Зеленые» - 4 приставных шага вправо. (Распределить по эмблемам, выданным в начале урока). По сигналу первый игрок в каждой колонне выполняет прыжок в длину с места и остается на том месте, где приземлился, затем второй начинает прыжок с места приземления первого и остается на своем месте приземления и так далее, пока не выполнит вся команда. Выиграет та команда, которая прыгнет дальше.
Показ техники выполнения. Стопы ставятся прямо-вперед. Движение рук быстрые и энергичные.
Напротив, каждой команды в ряд разложены обручи. В первом лежит кубик. По сигналу первый игрок бежит до обруча №1 берет кубик и бежит до ориентира, где кладет кубик в обруч №2, бежит обратно, передавая эстафету следующему и становиться в конец строя. Второй бежит до ориентира забирает кубик и переносит его в обруч 1.И так далее пока не выполнит вся команда. Побеждает тот, кто выполнил эстафету быстро и правильно.
По сигналу, первый бежит, кладёт кубик в обруч, обратно передавая эстафету следующему и становиться в конец строя, затем второй бежит до ориентира и ставит кубик на кубик первого игрока и так далее, пока не выполнит вся команда. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно и быстро и сумела построить пирамиду из кубиков.
Задача команд следующая: по сигналу первый игрок бежит, раскладывая кубики в обручи до ориентира, оббегает его, обратно бежит, передавая следующему эстафету. Второй бежит, собирает предметы, затем возвращается обратно и передает следующему и так пока не выполнит вся. Побеждает та команда, которая выполнит быстро, правильно.
«На свои места шагом – Марш!»
Показ упражнений на интерактивной доске (видео сняты заранее). По команде учащиеся выполняют на время с интервалом 10 сек следующие задания: 1.Прыжки на двух ногах через футбольные фишки 2.Ускорение 3.Прыжки через скамейки с опорой на руки 4.Ускорение 5. «Классики» 6.Ускорение 7.Перенос предмета (кубик) из обруча в обруч 8.Финиш Затем по команде выполняет следующий и так пока не выполнит весь класс. Засечь время всего класса и с уроком улучшать это время.
В одну шеренгу Становись! Релаксация в сопровождении музыки. Темп выполнения упражнений – медленный.
Равняйсь! Смирно! Вопросы учащимся: -Кто считает, что выложился полностью? -Кто считает, кто выполнял упражнения правильно? -Кому понравился сегодняшний урок? Объявить отметки. Отталкиваться двумя ногами. 3 подхода: 6-8-10 раз Выполнять на одной ноге, на двух. мальчики-50-60 раз, девочки – 60-70 раз. (Прыжки на скакалке выполнять если позволяют условия) Побеждает тот, кто сделает больше шагов вперед. Примеры представлены на интерактивной доске.
«Урок закончен. До свидания!» В колонну по одному. |
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:
Использование индивидуальных (полоса препятствий, «параллель»), групповых (эстафеты) форм контроля, наблюдения (за правильностью выполнения упражнений) контрольной беседы (оценивание своих результатов в конце урока).
Самоанализ методической разработки
Никитина Алиса Григорьевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №589 (ГБОУ СОШ № 589) Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспекта урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» составлен для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений». Все содержание урока было направленно на решение цели и поставленных задач. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста и рабочему программному плану. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки и снижением ее к концу урока.
Первый этап – подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к основной части урока. Подготовительная часть проходила, в большей степени, под музыкальное сопровождение, с помощью этого решалась воспитательная задача урока.
Второй этап – основная часть урока. При выполнении задач урока, учащиеся вспоминали и закрепляли изученные раннее упражнения, также узнавали новый материал урока, что способствовало решению образовательных задач. С помощью «полосы препятствий», было уделено внимание развитию физических качеств. В течение урока занимающиеся развивали чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, взаимопомощь.
Третий этап – заключительная часть урока. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
Личностные результаты:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;
- овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.
Метапредметные результаты:
§ Познавательные:
§ Регулятивные:
§ Коммуникативные:
Предметные результаты:
- формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;
- овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.
В конспекте урока физическое развитие направлено на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о доброте, справедливости.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии : рациональная организация учебного процесса, соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности.
- информационные технологии : демонстрация учебного видеоматериала, для обеспечения наглядного показа.
Возможности данного урока способствуют формированию универсальных учебных действий:
- установка на здоровый образ жизни;
- умение планировать свои действия в соответствии поставленных задач, вносить необходимые коррективы, исправлять ошибки, оценить свои действия;
- уметь планировать цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; искать совместные пути для решения поставленных задач.
Список информационных источников:
1. Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. Интегративный подход к обучению легкой атлетике: учебно-методическое пособие для студентов направления 034300 «Физическая культура». – Великие Луки, 2013. – 144 с.
- Жилкин, А.И. Легкая атлетика : учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 464 с. - (Высш. проф. образование)
3. Коваленко В.И. «Разработки по физкультуре 1-4 классы» М., 2005
4. Лях В.И. Программа по физкультуре Москва, 2014
5. Черник Е.С. Физическая культура – М., 2007
6. Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Мы маленькие дети», «Хорошее настроение», «Солнечные зайчики», «Песенка про лето», музыка для релаксации – звуки природы.
Приложение 1
![]() |
Обозначающие знаки:
- «лягушки»
- водящие
- направление движения
Приложение 2
![]() |
0бозначающие знаки:
- «Кошка», водящий
- «Воробышки», остальные участники игры
- направление движения
Приложение 3
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
0бозначающие знаки:
- ученик
- стойка для прыжков в длины, с веревками
- направление прыжков через веревку
Приложение 4
![]() | ![]() | ![]() |
0бозначающие знаки:
-Направление движения
-Участник
Приложение 5
0бозначающие знаки:
- участник
- обруч
- кубик
Приложение 6
0бозначающие знаки:
-участник
-обруч
-кубик
Приложение 7
Обозначающие знаки:
- обруч
- ориентир
- участник
- кубик
Приложение 8
![]() |
Обозначающие знаки:
- футбольные фишки
- ускорение
- скамейка
- «Классики»
- обруч
- «Финиш»
- кубик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 589
Колпинского района Санкт-Петербурга
196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, улица Тверская, д.62, лит.А
Конспект урока
по физической культуре
по разделу программы «Легкая атлетика»
для учащихся 3-го класса
Тема урока:
«Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений»
Конспект выполнила:
учитель физической культуры
Никитина Алиса Григорьевна,
педагогический стаж 5 лет.
Санкт-Петербург
2020
Цель: обеспечить овладение занимающимися техникой бега по прямой, а также закрепление прыжка в длину с места, развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, способствовать развитию чувства ритма, гибкости, координационных способностей с помощью использования музыкального сопровождения.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Совершенствовать технику прыжка в длину с места
- Учить технике бега по прямой
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство ритма
- Развитие физических качеств:
- Развитие скоростно-силовых качеств
- Развитие гибкости
Личностные результаты:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;
- овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.
Метапредметные результаты:
- Познавательные:
- Осмысление техники выполнения разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок;
- Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в командных соревнованиях.
- Регулятивные:
- Умение планировать собственную деятельность при выполнении легкоатлетических упражнений с учетом техники безопасности;
- Объективно оценивать технику выполнения легкоатлетических упражнений на основе ранее полученных знаний и умений учащегося;
- Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения легкоатлетических упражнений.
- Коммуникативные:
- Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать свои двигательные действия;
- Находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;
- Знать и соблюдать правила поведения о технике безопасности на уроке легкой атлетики;
- овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.
- Использование современных образовательных технологий в уроке: здоровьесберегающие технологии (подбор соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности); информационные технологии (показ видеоматериала, использование презентации); личностно – ориентированные технологии (выделение главного, развитие творческих способностей, рефлексия)
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: групповой, круговой, фронтальный
Необходимое оборудование и инвентарь: флажки (на каждого занимающегося и учителя (по 2 шт.)), маски «Лягушки» 2 шт., маска «Кошка» 1 шт., большие теннисные мячи (на каждого занимающегося), стойки для прыжков в высоту 2 шт., веревка 2-3 метра, эмблемы в трех цветах (на каждого занимающегося), скамейки 2 шт., обручи 6 шт., кубики (на каждого занимающегося)., футбольные фишки 10 шт., ТСО: мультимедийный проектор, музыкальный центр mp3.
Место проведения: спортивный зал школы 24х12
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения урока:
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь 15 мин О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 мин | 1.Организация занимающихся 2.Обеспечить врабатывание систем организма 3.Общее развитие гибкости и быстроты движений: Упражнения на потягивание. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для мышц ног. Упражнения для тазового пояса. Упражнения на все мышцы тела 4.Настройка координа-ционных связей на работу, которая представлена в основной части урока 5.Повысить положительное эмоциональное состояние занимающихся 6.Совершенствовать прыжок в длину с места 7. Учить бегу по прямой 8.Развитие скоростно – силовых качеств 9.Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц 10.Подвести итоги урока 11 Сообщить домашнее задание самостоятельно-го занятия 12 Подготовить занимающихся к следующему по расписанию уроку | Построение в одну шеренгу Приветствие Сообщение задач урока Ходьба Разновидности ходьбы: - на носках: флажки вверх; флажки в стороны; флажки вперед. - перекатом с пятки на носок, флажки вперед - в приседе, флажки в стороны Бег в медленном темпе. -Бег с высоким подниманием бедра, флажки вперед-вниз -Бег с захлёстыванием голени, флажки за спину Ходьба с упражнениями на дыхание Перестроение для комплекса ОРУ. И.п.-основная стойка 1- шаг правой назад на носок, флажки вверх 2- и.п. 3- шаг левой назад на носок, флажки вверх 4- и.п. И.п.- стойка ноги врозь, флажки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон головы влево 4-и.п. 5-наклон головы вперед 6-и.п 7-наклон головы назад 8-и.п. И.п.-стойка ноги врозь, флажки в стороны 1- правый флажок вперед, полуприсед 2-и.п. 3- левый флажок вперед, полуприсед 4-и.п. И.п.- стойка ноги врозь, флажки перед грудью 1- флажки в стороны, полуприсед 2-флажки вверх, полуприсед 3- флажки в стороны, полуприсед 4-и.п. И.п.- стойка ноги врозь, флажки в стороны 1- наклон вправо, левый флажок вверх, полуприсед 2-и.п. 3- 4 – тоже в левую сторону И.п.-стойка ноги врозь, правый флажок вперед, левый флажок за спиной 1- поворот влево, полуприсед 2- и.п. Тоже поворот вправо И.п.-стойка флажки за спиной 1- присед, флажки в стороны 2-и.п. 3-4-шаг вправо, флажки за спиной в и.п. 5- присед, флажки в стороны 6- и.п. 7-8- шаг влево, флажки за спиной в и.п. И.п.-ст., флажки на поясе 1- мах правой, флажки в стороны 2-и.п. 3-4- поворот направо 4-и.п. Тоже влево И.п.- основная стойка 1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны 2- и.п 3-прыжок ноги врозь, флажки вверх 4-и.п. 1. И.п. – стойка флажки на поясе: перекаты с пятки на носок 2. И.п. – стойка ноги вместе флажки на поясе: подъем на носки 3. И.п. – стойка ноги врозь флажки на поясе: перенос тяжести тела на правую (левую) с подниманием на носки 1.Игра «Лягушки» (Приложение1) Перестроение для игр. 1.Игра «Попрыгунчики - воробушки» (Приложение 2) 2. «Параллель» (Приложение 3) Перестроение в 3 колонны 3. «Кто дальше?» (Приложение 4) 1.Рассказ 2.Показ 3. «Перенеси предмет» (Приложение 5) 4. «Пирамида» (Приложение 6) 5. «Разложи предметы» (Приложение 7) Перестроение в шеренгу 1. «Полоса препятствий» (Приложение 8) Построение в шеренгу 1.Релаксация под музыку: И.п. – о.с. – поднять руки вверх – вдох, опустить руки и- выдох. И.п. то же: - поднять руки вверх – в замок, на носки, потянуться – вдох, и.п. – выдох. И.п. то же: закрываем глаза, считаем вдох, выдох. Занимающиеся стоят в одной шеренге.
1.Выпрыгивания вверх из полного приседа 2.Прыжки через скакалку 1.Игра «Математическое равновесие». В положении равновесия на одной ноге учащиеся выполняют математические вычисления. Участник, который первый называет правильный ответ, делает шаг вперед. 2. Организационный уход из зала. | 1 мин 1 мин 20-30 сек 20-30 сек 20-30 сек 2-3 мин 20-30 сек 20-30 сек 30 сек 30 сек 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 20-30 сек 20-30 сек 20-30 сек 2-3 мин 10-20 сек 2-3 мин 2-3 мин 20-30 сек 3-4 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 20-30 сек 5-6 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1-2 мин 10 сек | В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!», «Класс здравствуйте!». Раздать эмблемы разных цветов (белые, синие, зеленые),для дальнейшего перестроения. В обход по залу шагом «Марш!» дистанция два шага. Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед. (музыкальное сопровождение – темп средний) Бегом «Марш!» Туловище держать прямо, бедро поднимать до 90°. Ногу на опору ставить активным, загребающим движением, мах выполнять от бедра, на стопе. Колено маховой ноги не выводить за проекцию опорной ноги. (музыкальное сопровождение – темп быстрый) Флажки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох По кругу «Марш!» (Музыкальное сопровождение для ОРУ) Руки прямые, спина прямая, тянемся выше. Точное выполнение упражнения под счет. Медленные и плавные наклоны. Слушать внимательно счет. При выдохе-наклон головы, вдох – в и.п. Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед! Стопы от пола не отрываем. Руки прямые, слушать счет. Наклон точно в сторону, руки прямые. Стопы от пола не отрываем. При повороте разворачивать бедро, стопа на носок! Присед ниже, спина прямая, смотреть вперед, руки прямые! . Мах высокий прямой ногой, Спина прямая. Руки прямые. Носки на себя. Прыжок выше, слушаем счет. Перекаты выполнять точно с пятки на носок. При подъеме пятки держим вместе. Поочередное поднимание на носки Выбираются 2 водящих и становятся в центр, остальные «лягушки» становятся за обозначенную линию. Все передвигаются выпрыгиванием вперед-вверх. Задача «лягушек» перепрыгнуть «болото» по сигналу на другую сторону, водящие должны их запятнать. Кого запятнали – становится водящим. Водящих обозначить масками «Лягушка». В круг «Становись!» 1. «Воробьи» располагаются за кругом. «Кошка» (обозначить, одев маску «Кошка») становится в середину круга. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка пятнает воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга, и оставляет их около себя. Воробей, который не прыгнул, а побежал из круга, считается тоже пойманным. Когда кошка запятнает 3-4 воробья, то выбирается новая кошка из незапятнанных игроков. Кого запятнали выполняют 5 приседаний. Побеждают те играющие, кого ни разу не поймали. 2. То же, но при этом игроки зажимают мячик между ног. Натягиваем верёвки параллельно и наклонно. Учащиеся прыгая, стараются перепрыгнуть способом «согнув ноги». По мере доставания на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Победит, кто дальше прыгнет. Осуществляют страховку. «Белые» - на месте «Синие» - 2 приставных шага вправо «Зеленые» - 4 приставных шага вправо. (Распределить по эмблемам, выданным в начале урока). По сигналу первый игрок в каждой колонне выполняет прыжок в длину с места и остается на том месте, где приземлился, затем второй начинает прыжок с места приземления первого и остается на своем месте приземления и так далее, пока не выполнит вся команда. Выиграет та команда, которая прыгнет дальше. Показ техники выполнения. Стопы ставятся прямо-вперед. Движение рук быстрые и энергичные. Напротив, каждой команды в ряд разложены обручи. В первом лежит кубик. По сигналу первый игрок бежит до обруча №1 берет кубик и бежит до ориентира, где кладет кубик в обруч №2, бежит обратно, передавая эстафету следующему и становиться в конец строя. Второй бежит до ориентира забирает кубик и переносит его в обруч 1.И так далее пока не выполнит вся команда. Побеждает тот, кто выполнил эстафету быстро и правильно. По сигналу, первый бежит, кладёт кубик в обруч, обратно передавая эстафету следующему и становиться в конец строя, затем второй бежит до ориентира и ставит кубик на кубик первого игрока и так далее, пока не выполнит вся команда. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно и быстро и сумела построить пирамиду из кубиков. Задача команд следующая: по сигналу первый игрок бежит, раскладывая кубики в обручи до ориентира, оббегает его, обратно бежит, передавая следующему эстафету. Второй бежит, собирает предметы, затем возвращается обратно и передает следующему и так пока не выполнит вся. Побеждает та команда, которая выполнит быстро, правильно. «На свои места шагом – Марш!» Показ упражнений на интерактивной доске (видео сняты заранее). По команде учащиеся выполняют на время с интервалом 10 сек следующие задания: 1.Прыжки на двух ногах через футбольные фишки 2.Ускорение 3.Прыжки через скамейки с опорой на руки 4.Ускорение 5. «Классики» 6.Ускорение 7.Перенос предмета (кубик) из обруча в обруч 8.Финиш Затем по команде выполняет следующий и так пока не выполнит весь класс. Засечь время всего класса и с уроком улучшать это время. В одну шеренгу Становись! Релаксация в сопровождении музыки. Темп выполнения упражнений – медленный. Равняйсь! Смирно! Вопросы учащимся: -Кто считает, что выложился полностью? -Кто считает, кто выполнял упражнения правильно? -Кому понравился сегодняшний урок? Объявить отметки. Отталкиваться двумя ногами. 3 подхода: 6-8-10 раз Выполнять на одной ноге, на двух. мальчики-50-60 раз, девочки – 60-70 раз. (Прыжки на скакалке выполнять если позволяют условия) Побеждает тот, кто сделает больше шагов вперед. Примеры представлены на интерактивной доске. «Урок закончен. До свидания!» В колонну по одному. |
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:
Использование индивидуальных (полоса препятствий, «параллель»), групповых (эстафеты) форм контроля, наблюдения (за правильностью выполнения упражнений) контрольной беседы (оценивание своих результатов в конце урока).
Самоанализ методической разработки
Никитина Алиса Григорьевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №589 (ГБОУ СОШ № 589) Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспекта урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» составлен для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений». Все содержание урока было направленно на решение цели и поставленных задач. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста и рабочему программному плану. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки и снижением ее к концу урока.
Первый этап – подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к основной части урока. Подготовительная часть проходила, в большей степени, под музыкальное сопровождение, с помощью этого решалась воспитательная задача урока.
Второй этап – основная часть урока. При выполнении задач урока, учащиеся вспоминали и закрепляли изученные раннее упражнения, также узнавали новый материал урока, что способствовало решению образовательных задач. С помощью «полосы препятствий», было уделено внимание развитию физических качеств. В течение урока занимающиеся развивали чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, взаимопомощь.
Третий этап – заключительная часть урока. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
Личностные результаты:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;
- овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.
Метапредметные результаты:
- Познавательные:
- Регулятивные:
- Коммуникативные:
Предметные результаты:
- формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;
- овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.
В конспекте урока физическое развитие направлено на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о доброте, справедливости.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии : рациональная организация учебного процесса, соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности.
- информационные технологии : демонстрация учебного видеоматериала, для обеспечения наглядного показа.
Возможности данного урока способствуют формированию универсальных учебных действий:
- установка на здоровый образ жизни;
- умение планировать свои действия в соответствии поставленных задач, вносить необходимые коррективы, исправлять ошибки, оценить свои действия;
- уметь планировать цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; искать совместные пути для решения поставленных задач.
Список информационных источников:
- Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. Интегративный подход к обучению легкой атлетике: учебно-методическое пособие для студентов направления 034300 «Физическая культура». – Великие Луки, 2013. – 144 с.
- Жилкин, А.И. Легкая атлетика : учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 464 с. - (Высш. проф. образование)
- Коваленко В.И. «Разработки по физкультуре 1-4 классы» М., 2005
- Лях В.И. Программа по физкультуре Москва, 2014
- Черник Е.С. Физическая культура – М., 2007
- Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Мы маленькие дети», «Хорошее настроение», «Солнечные зайчики», «Песенка про лето», музыка для релаксации – звуки природы.
Приложение 1
Обозначающие знаки:
- «лягушки»
- водящие
- направление движения
Приложение 2
0бозначающие знаки:
- «Кошка», водящий
- «Воробышки», остальные участники игры
- направление движения
Приложение 3
0бозначающие знаки:
- ученик
- стойка для прыжков в длины, с веревками
- направление прыжков через веревку
Приложение 4
12222
11111
0бозначающие знаки:
-Направление движения
-Участник
Приложение 5
0бозначающие знаки:
- участник
- обруч
- кубик
Приложение 6
0бозначающие знаки:
-участник
-обруч
-кубик
Приложение 7
Обозначающие знаки:
- обруч
- ориентир
- участник
- кубик
Приложение 8
Обозначающие знаки:
- футбольные фишки
- ускорение
- скамейка
- «Классики»
- обруч
- «Финиш»
- кубик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366362-1386850530.jpg)
Статья «Развитие двигательных способностей посредством игры русская лапта в урочной и внеурочной форме ».
В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников.Состоян...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-676216-1488375151.jpg)
«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ ИГР»
Статья «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ ИГР»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-676216-1488375151.jpg)
Методический семинар «Развитие двигательной активности посредством спортивных игр»
Методический семинар«Развитие двигательной активности посредством спортивных игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028259-1522996389.jpg)
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141895-1557070252.jpg)
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423517-1664188055.jpg)
План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-437656-1650289207.jpg)
Формирование пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством нейрокинезиологических упражнений
Как развивать мелкую моторику у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как формировать пространственные представления, все это представлено в моем опыте....