План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре

Орлова Анастасия Андреевна

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать строевые упражнения.

2. Совершенствовать технику бега меняющимся темпом и в разном направлении.

3. Накапливать речевое общение.

4. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

4. Развивать умения (познавательные УУД).


 

Воспитательные задачи:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

 

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия  по подвижным играм

для учащихся 2А класса

Педагог организатор спортивной направленности: Орлова А.А

Раздел: Подвижные игры.

Предметная линия: рабочая программа по подвижным играм с учетом стандартов второго поколения для 2 классов.

Тема: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать строевые упражнения.

2. Совершенствовать технику бега меняющимся темпом и в разном направлении.

3. Накапливать речевое общение.

4. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

4. Развивать умения (познавательные УУД).

Воспитательные задачи:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мяч, скакалка, теннисные мячи, фломастеры.

Методы проведения: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная, повторная.

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

1. Подготовительная часть 20 минут

1. Организовать класс для проведения занятия

Построение. Приветствие.

Сообщение темы, задач занятия.

1 мин

Проверить готовность учащихся к занятию (самочувствие, внешний вид)

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил  движения по часовой стрелке и против.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения с мячами для моторики рук)

Выполнять простейшие прыжковые элементы на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Планируемые предметные результаты:

Уметь менять темп, направление бега и ходьбы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом», повороты прыжком: «Направо», «Налево».

1 мин

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения заданий

2. Способствовать повышению ЧСС и ЧД

Ходьба

Бег

30  с

1 мин

Обратить внимание на учащихся на работу рук, стопы. Указание: соблюдать дистанцию и правила ТБ.

3. Способствовать снижению ЧСС и ЧД

Ходьба с задание:

счет 1-4 ходьба на носках, руки вверх

Счет 5-8 ходьба, руки на пояс

Ходьба спиной вперед

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба пристаными шагами правым и левым боком

Ходьба с отведением прямых рук назад на каждый шаг

Ходьба с вращением рук: в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах.

3 мин

Темп упражнения задают учащиеся с одновременным речевым обозначением части тела и действия.

4. Организовать класс для выполнения упражнений

Построение в круг.

И.п.-руки перед грудью, 1-2 рывковые движения локтями назад, 3-4 разъединение рук в стороны.

И.п.-правая рука вверху, 1-2 рывковые движения левой назад, 3-4 тоже правой,

И.п.-руки к плечам, 1-4 круговые движения локтями вперед, 1-4 тоже назад.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые вращения туловища влево, 5-8 вправо.

И.п.-ноги на ширине плеч, на 1 наклон руками к левому носку ноги, на 2 наклон вперед, на 3 наклон к правому носку, 4 и.п.

И.п.-о.с., на 1 упор присев, на 2 упор лежа, на 3 упор присев, 4 и.п.

И.п.-ноги на ширине плеч, рука на пояс, на 1 выпад правой вперед, на 2 и.п, на 3 выпад левой, 4 и.п.

13 мин

Обратить внимание на работу рук и технику выполнения.

2. Основная часть 15 минут

5. Организовать ребят для игр.

6. Организовать класс для проведения заключительной части занятия.

Подвижная игра «Невод»

Из учащихся выбираются 2 «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные игроки «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят.

Подвижная игра «Сова»

Из учащихся выбирается «сова», все остальные «мышки». По команде: «день» мышки резвятся, играют, по команде «ночь» замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышек» «сова» ловит.

Подвижная игра «Салки с мячом»

из учащихся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом.

15 мин

Обращаем внимание на быстроту, ловкость и реакцию ребят

Учащиеся садятся на скамейку, снимают обувь и ставят рядом. Выдача теннисных мячей.

3. Заключительная часть 5 минут

7. Способствовать укреплению мышц свода стопы.

8. Организовать класс для выхода из зала.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

-катание теннисного мяча стопой, продольными и вращательными движениями

-пальцами ног собрать фломастеры в коробку.

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия.

Организованный выход из зала.

4 мин

1 мин

Движения медленные

по всей поверхности подошвы с движениями пальцев ног.

Одеть обувь.

Проверить самочувствие учащихся. Подвести итоги работы на занятии.

План конспект занятия  по подвижным играм

для учащихся 3В класса

Педагог организатор спортивной направленности: Орлова А.А

Раздел: Легкая атлетика.

Предметная линия: рабочая программа по подвижным играм с учетом стандартов второго поколения для 3 классов.

Тема: Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель: Обучить учащихся прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»

Задачи урока:

Образовательные:

1. Учить технике прыжка в длину с разбега.

2. Развитие быстроты, координации движения, ловкости.

3. Формировать знания по технике безопасности пр прыжке.

Развивающие:

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

1. Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.

2. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных    ситуац

3. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, рулетка, скакалка.

Методы проведения: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная, повторная.

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

1. Подготовительная часть  20 минут

1. Организовать класс для проведения занятия

Построение. Приветствие.

Сообщение темы, задач занятия.

1 мин

Проверить готовность учащихся к занятию (самочувствие, внешний вид)

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил  движения по часовой стрелке и против.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения с мячами для моторики рук)

Выполнять простейшие прыжковые элементы на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Планируемые предметные результаты:

Уметь менять темп, направление бега и ходьбы.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом», повороты прыжком: «Направо», «Налево».

1 мин

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения заданий

2. Способствовать повышению ЧСС и ЧД

Ходьба

Бег

30 с

1 мин

Обратить внимание на учащихся на работу рук, стопы. Указание: соблюдать дистанцию и правила ТБ.

3. Организовать класс для выполнения упражнений

ОРУ на месте:

1. наклон и повороты головы

2. круговые вращения прямыми руками вперед-назад

3.наклоны и повороты туловища

4. махи прямыми ногами

5. выпады ногами вперед, в стороны

6.специальные беговые упр:

-с высоким подниманием бедра

-захлестыванием голени

-перекаты с пятки на носок

- многоскоки

-подскоки

-бег скрестным шагом

16 мин

Темп упражнения задают учащиеся с одновременным речевым обозначением части тела и действия.

2. Основная часть 15 минут

4. настроить учащихся на активную работу.

5. оценить умение учащихся прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги»

1. Разобрать основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полет (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет), приземление (в зависимости направления падения зависит результат)

2. Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега.

3. Прыжок на результат.

3 мин

5 мин

7 мин

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.

Указать ошибки, исправить.

3. Заключительная часть 5 минут

6. Способствовать снижению эмоциональной нагрузки

7. Организовать класс для выхода из зала

Упражнения для профилактики нарушения зрения:

- повороты глазами вправо, влево

- поднять глаза вверх, опустить глаза вниз

- растереть ладошки и приложить к глазам

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока. Организованный выход из зала.

4 мин

1 мин

После каждого положения глаза необходимо возвращать в и.п. через центр.

Положение удерживать 10с

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока. Организованный выход из зала.

Определяют свое эмоциональное состояние, понимают значение упражнений для глаз.

Уметь определять собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».

Цель:  развитие двигательных способностей:  силы, гибкости,  ловкости, прыгучести.Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места...

План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры».

План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры». Цели: познакомить с разминкой в движении; повторить командную подвижную игру «Хвостики»; разучить ...

План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей....

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе по разделу: «Подвижные игры».

Тема урока: «Развитие   двигательных и координационных способностей с помощью подвижных игр в 3 классе».Цель   урока: создать условия для   развития двигатель...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...