Рабочая программа по фикультуре для 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Уланов Сергей Александрович

Рабочая программа по фикультуре для 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fikulture_dlya_9_klass.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа для учащихся 9 классов составлена на основе комплексной

программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор

педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва

«Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента

государственного образовательного стандарта и региональными нормативными

документами.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

          Изучение  физкультуры в текущем учебном году в основных и средних (полных)  общеобразовательных школах следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

  4. Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО от 29.05.2015г. №80-11/4360

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрировано  Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ  №1644 от 29.12.2014г.        (зарегистрировано  Минюстом России  06.02.2015г., регистрационный  номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937)

Цели и задачи реализации программы.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне

физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической

культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации

трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель

конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и

потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном

развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств

физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так,

чтобы были решены следующие задачи:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиям физическими

упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и

сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической

культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования

учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,

материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,

спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими

условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские

школы);

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение

учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной

(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и

предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к

сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике

поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения,

в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования

учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного

мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и

взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования

школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в

физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных

занятиях физическими упражнениями;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те

итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении

обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.

Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным

содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,

которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим

основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в

основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —

частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными

и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая

культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном

отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,

накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической

культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения

личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты в области физической культуры:

  • владение умениями (в циклических и ациклических локомоциях, в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх);
  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  • владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты в области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Формируемые УУД

УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая

организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного

освоения любого предмета.

Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической

культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической

наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-

деление

2.Смысло-

образование

1.Соотнесение

известного и

неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к

волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения

учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения

проблемы

1.Строить

продуктивное

взаимодействие

между сверстниками

и педагогами

2.Постановка

вопросов

3.Разрешение

конфликтов

Предметные результаты в области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части –

базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным

компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка ). Базовая

часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая

культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по кроссовой

подготовке и лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам

каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

В связи с тем, что преподавание уроков физкультуры приходиться проводить в малом

зале, где отсутствует достаточное оснащение, невозможна полная реализация стандарта

общего образования и программы в полном объеме по разделу «Гимнастика» (упражнения

на снарядах), спортивные игры (игры на площадках стандартных размеров). В связи с

перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел

гимнастики дополнен атлетической гимнастикой; часть времени, отведенное на

спортивные игры, равномерно распределено на кроссовую подготовку.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России

- Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

- Физическая культура в современном обществе.

- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике

безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

- Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

- Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

- Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила

планирования.

- Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств

личности.

- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

- Восстановительный массаж.

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой.

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,

физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

- Планирование занятий физической культурой.

- Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

- Организация досуга средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в

режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической

культуры.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической u1089 скамейке (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы,

выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 Перспективно-тематическое планирование 9 класс

п/№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

I ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

12

1

ТБ  на уроках физической культуры. Контрольное троеборье.

1

2

Низкий старт Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Спортивные игры. Футбол.

1

4

Тестирование челночного бега Зх 10м. Разучивание прыжков в длину с разбега.

1

5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

1

6

Спортивные игры. Футбол.

1

7

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Закрепление метания мяча.

1

8

Прыжок в длину с разбега на результат. Бег до 7мин с 2-3 ускорениями по 50-60м.

1

9

Спортивные игры. Футбол.

1

10

Техника паса в футболе Кросс 1000м (к)

1

11

Бег

на 2000 м

1

12

Спортивные игры. Футбол.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10

13

Т/Б на уроках спорт/игр. Повторение техники  ловли и передач мяча в баскетболе Совершенствование техники быстрых передач мяча со сменой мест.

1

14

Совершенствование техники быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках

1

15

Спортивные игры. Лапта.

1

16

Бросок одной рукой от плеча

и ловля мяча

1

17

Закрепление броска по кольцу после ловли. Проведение учебной игры 3х3 с выполнением заданий по защите и нападению

1

18

Спортивные игры. Лапта.

1

19

Проведение тренировки по подтягиванию на перекладине. Игра в баскетбол.

1

20

Тактические действия 2-х нападающих против одного защитника

1

21

Спортивные игры. Лапта.

1

22

Двусторонняя игра в Баскетбол.

1

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

19

23

Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ с обручами. Повторение акробатических упражнений: мальчики-кувырки вперед в стойку на лопатках, девочки - мост (р)

1

24

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

25

Разучивание: мальчики – стойку на голове согнувшись, девочки – кувырок назад в полушпагат.

1

26

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

27

Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя с помощью.

1

28

Проверка кувырков назад. Разучивание акробатического соединения. Игра с элементами акробатики

1

29

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

30

Оценивание у мальчиков стойку на голове согнувшись,  у девочек – кувырок назад в полушпагат. ОРУ типа зарядки. .

1

31

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

32

Упражнения в равновесии на бревне (з), Обучение опорному прыжку: мальчики – согнув ноги через козла в длину; девочки – ноги врозь через козла в ширину.)

1

33

Обучение: мальчики – переворот в упор толчком двух ног на перекладине; девочки – переворот в упор махом одной и толчком другой..

1

34

Обучение: мальчики – переворот в упор толчком двух ног на перекладине; девочки – переворот в упор махом одной и толчком другой..

1

35

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

36

Закрепление техники переворотов. Разучивание: мальчики – соединение на перекладине. Совершенствование опорного прыжка: ноги врозь и согнув ноги.

1

37

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

38

Спортивные игры с элементами акробатики.

1

39

Закрепление техники переворотов. Разучивание: мальчики – соединение на перекладине. Совершенствование опорного прыжка: ноги врозь и согнув ноги.

1

40

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

1

41

Оценивание: мальчики - переворот в упор, девочки – махом одной и толчком другой переворот. Совершенствование соединения на перекладине. Тренировка в подтягивании.

1

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

27

42

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Отработка  техники попеременных ходов.

1

43

Спортивные игры.

1

44

Оценивание техники попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременных лыжных ходов. Поворот махом.

1

45

Совершенствование одновременного бесшажного хода подъемы и спуски на склонах. Эстафеты с передачей палок с этапом до 200м.

1

46

Спортивные игры.

1

47

Одновременный бесшажный и одношажный ход на лыжах

1

48

Одновременный безшажный и одношажный ход на лыжах(з)

1

49

Спортивные игры.

1

50

Оценивание подъема елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Прохождение 2км с 2-3 ускорениями по 80м.

1

51

Оценивание подъема елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Прохождение 2км с 2-3 ускорениями по 80м. 

1

52

Совершенствование техники торможения плугом и упором. Прохождение 2км с переменной скоростью.

1

53

Спортивные игры.

1

54

Оценивание результата на дистанцию 2км. Совершенствовать технику катания с гор.. Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

55

Встречные эстафеты с использованием склона до 150м.

1

56

Спортивные игры.

1

57

Спортивные игры.

1

58

Совершенствование поворотов махом. Катание с гор. Прохождение 3км со средней скоростью.

1

59

Игра «Гонка с выбыванием» по кругу 200 м. Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1

60

Спортивные игры.

1

61

Прохождение дистанции 3 км на лыжах

1

62

Подвижные игры на спуске «Слалом гигант», «Не задень ворота»

1

63

Спортивные игры.

1

64

Скоростная выносливость. Прохождение дистанции 3 км на результат

1

65

Спортивные игры.

1

66

Скоростно -  силовая выносливость. Прохождение дистанции 3,5 км на лыжах

1

67

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

68

Спортивные игры.

1

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

19

69

Т.Б. на уроках спорт.игр. Разучивание стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

1

70

Плавание 50 м

1

71

Волейбольные упражнения. Подача мяча сверху.

1

72

Закрепление приёма и передачи мяча через сетку после подбрасывания. Подача мяча сверху

1

73

Плавание 50 м

1

74

Закрепление подачи мяча сверху. Обучение приёму мяча снизу

1

75

Плавание 50 м

1

76

Совершенствовать подачу мяча сверху. Закрепление приёму мяча снизу.  Игра «волейбол» на пол площадки в два паса.

1

77

Стойка волейболиста. Техника приема и передачи мяча сверху над собой и через сетку.

1

78

Плавание 50 м

1

79

Волейбольные упражнения. Подача мяча сверху.

1

80

ГТО. Плавание 50 м

1

81

Закрепление подачи мяча сверху. Обучение приёму мяча снизу. Игра у сетки.

1

82

Совершенствовать подачу  и приёмы мяча. Игра в пас через игрока третьей зоны.

1

83

ГТО. Стрельба из пневматической винтовки

1

84

Контрольный урок по волейболу. Игра «Мини-волейбол»

1

85

Совершенствовать подачу  и приёмы мяча. Игра в пас через игрока третьей зоны.

1

86

ГТО. Стрельба из пневматической винтовки

1

87

Контрольный урок по волейболу. Игра «Мини-волейбол»

1

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

15

88

Спортивные игры. Футбол

1

89

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Тестирование метания малого мяча на точность

1

90

Низкий старт, стартовый разгон. Беговые упражнения. Бег 30м. Тестирование прыжка в длину с места

1

91

Спортивные игры. Футбол

1

92

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

1

93

Спортивные игры. Футбол

1

94

Тестирование челночного бега 3х10м

1

95

Прыжок в длину с  11-15 шагов разбега (совершенствование).  Обучение метания мяча на дальность

1

96

Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики)

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).

1

97

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

98

Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики)

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).

1

99

Контроль метания мяча на дальность

1

100

Бег

на 1000 м

1

101

Спортивные игры. Лапта

1

102

Спортивные игры. Лапта.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...