Презентация "Социально-биологические основы формирования физической культуры"
презентация к уроку по физкультуре

В презентации отражены следующие вопросы: Формирование двигательного навыка. Функции головного и спинного мозга. Функции симпатической и парасимпатической нервных систем. Функциональные показатели дыхательной системы. Функциональные изменения при физических нагрузках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-biologicheskie_osnovy_fizicheskoy_kultury.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Преподаватель высшей квалификационной категории Решетов Владимир Прокопьевич Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж"

Слайд 2

1 Курс Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУДб.06 «Физическая культура» Специальность 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОУДб.06 «Физическая культура» Раздел: Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Слайд 3

На занятии формируются компетенции 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо бразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Слайд 4

Основные вопросы Формирование двигательного навыка Функции головного и спинного мозга Функции симпатической и парасимпатической нервных систем Роль эндокринной и сенсорной систем Функциональные показатели дыхательной системы.

Слайд 5

Основное содержание материала Социально-биологические основы физической культуры Организм человека Основные анатомо-морфологические понятия Опорно-двигательная система Кровь. Кровеносная система Дыхательная система Нервная система Эндокринная и сенсорная системы Функциональные изменения в организме при физических нагрузках Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы и их воздействие на организм Заключение

Слайд 6

Социально-биологические основы физической культуры это принципы взаимодействие социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Слайд 7

Естественно - научные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.) Анатомия и физиология – важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма.

Слайд 8

Организм человека Организм человека - слаженная единая саморегулирующая и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Слайд 9

Все органы связаны между собой и взаимодействуют. Нарушение деятельности одного органа приводит к нарушению деятельности других. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).

Слайд 10

Основные анатомно-морфологические понятия

Слайд 11

Клетка Строение клетки Организм

Слайд 12

Опорно-двигательный аппарат Опорно-двигательный аппарат — комплекс костей, мышц и вспомогательных образований, обеспечивающих движение частей тела друг относительно друга и перемещение в пространстве тела как целого

Слайд 13

Строение скелета

Слайд 14

Основные группы скелетных мышц Основные группы скелетных мышц человека: мышцы головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы верхних и нижних конечностей. В организме человека более 600 скелетных мышц.

Слайд 15

Кровь Кровь — жидкая и подвижная соединительная ткань внутренней среды организма. Состоит из жидкой среды — плазмы — и взвешенных в ней форменных элементов: лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов.

Слайд 16

Кровеносная система Сердечно-сосудистая система — система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных

Слайд 17

Дыхательная система Дыхательная система — совокупность органов, обеспечивающих поступление кислорода из окружающего воздуха в дыхательные пути, и осуществляющих газообмен, т.е. поступление кислорода в кровоток и выведение углекислого газа из кровотока обратно в атмосферу.

Слайд 19

Нервная система Нервная система (НС) — это совокупность анатомически и функционально взаимосвязанных нервных структур, обеспечивающих регуляцию и координацию деятельности организма человека и его взаимодействие с окружающей средой.

Слайд 20

Строение нервной системы человека

Слайд 21

Эндокринная система Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Слайд 22

Сенсорная система Сенсорная система (или анализатор) — это совокупность специализированных структур, обеспечивающих восприятие организмом информации из внешней и внутренней среды, ее передачу в кору больших полушарий головного мозга, обработку (анализ) этой информации и формирование соответствующих ощущений в сознании человека.

Слайд 24

Функциональные изменения в организме при физических нагрузках В двигательном аппарате при работе повышаются возбу­димость и лабильность работающих мышц, повышается чувствитель­ность их проприорецепторов, растет температура и снижается вязкость мышечных волокон. Различные двигательные единицы (ДЕ) в целой скелетной мышце при длительных физических нагрузках вовлекаются в работу попеременно восстанавливаясь в периоды отдыха, а при больших кратковременных на­пряжениях - включаются синхронно. Дыхание значительно увеличивается при мышечной работе - рас­тет глубина дыхания и частота дыхания. Сердечно-сосудистая система претерпевает заметные рабочие изменения. Увеличивается систолический объем крови, нарастает ЧСС , растет минутный объем крови.

Слайд 26

Факторы влияющие на здоровье

Слайд 28

Заключение Активная мышечная деятельность вызывает усиление деятельности всех систем организма , особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При любой деятельности человека все его органы и системы действуют согласованно в тесном единстве. Главнейшая роль в регуляции отводится нервной системе. Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция- основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.

Слайд 29

Контрольные вопросы по теме занятия: Охарактеризуйте организм как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся систему? Каков механизм мышечного сокращения? Что является структурной единицей живого организма? Назовите основные структурные элементы нервной системы? Каков путь транспорта кислорода в организме человека?

Слайд 30

Список источников 1. Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер-М.:КНОРУС , 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер.-Москва ; 2017.-366 с . 4 . Яндекс Картинки Социально-биологические основы физической культуры https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B&stype=image&lr=133087&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физической культуры личности посредством овладения основами легкой атлетики

Конспект урока физической культурыдля  7 классов по легкой атлетике...

Основы формирования физической активности школьников

Одним из важнейших направлений уроков физической культуры и профессиональной деятельности учителя является формирование у школьников нового уровня культуры жизнедеятельности, создание условий дл...

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку

Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся  Необходимость этой работы прод...

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

Стаья по проблеме формирования физической культуры и культуры здоровья у школьников в период модернизации школы и образования в целом....

Статья "Формирование физической культуры и культуры здоровья как педагогическая проблема"

В данной статье предложен анализ преподавания предмета физическая культура в школах на сегодняшний момент, а также проанализированио содержание программы по предмету и видение каким должен быть урок ф...

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков...

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков....