План-конспект урока физической культуры в 10-м классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Грушин Марк Александрович

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 10 КЛАССЕ

 

Учитель: Грушин Марк Алеканрович

Тема урока:  Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

(Спортивные игры баскетбол).

Место проведения : спортивный зал.

Используемое оборудование: баскетбольные мячи.

Цель урока:

Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательный аспект

1.Совершенствовать технику ведения и бросков мяча.

2. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении.

Развивающий аспект

  1. Способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных движений по работе с мячом.

Воспитательный аспект.

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_4.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 10 КЛАССЕ

Учитель: Грушин Марк Алеканрович

Тема урока:  Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

(Спортивные игры баскетбол).

Место проведения : спортивный зал.

Используемое оборудование: баскетбольные мячи.

Цель урока:

Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательный аспект

1.Совершенствовать технику ведения и бросков мяча.

2. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении.

Развивающий аспект

  1. Способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных движений по работе с мячом.

Воспитательный аспект.

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.













ХОД УРОКА



Вводно-

подготовительная

часть –

12-13 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организационный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач Занятия с разъяснением правил по технике безопасности выполнения упражнений.

25-30 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать уч-ся к выполнению упражнений и передвижении.

3.Ходьба:

- обычная;

руки за голову, спина прямая;

- перекатами с пятки на носок;

- в полуприсиде;

- быстрая.

2 мин

По 20-30 сек каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание уч-ся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положение рук при движении. Смену направления движения выполнять по команде учителя.

Содействовать общему «разогреванию и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

4.Бег:

- по диагонали с подскоками;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- змейкой приставным шагом левым и боком.

до

2мин

по 20-30 сек каждым способом

Акцентировать внимание уч-ся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. Толкаться как можно выше, помогать руками, левая нога выполняет шаг то перед правой, то за ней правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней ноги согнуть, слегка накло-ниться вперёд, руки полусогнуты, соблюдать дистанцию

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

5.Ходьба:

- обычная,

восстановление дыхания;

- с перестроением в колонну по три, по ходу взять мячи.

До5 мин.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать учащихся на ритме дыхания.

Акцентировать внимание учащихся на выполнение с максимальной амплитудой движений.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

6.Общеразвивающие упражнения

с баскетбольными мячами:

5мин

Акцентировать внимание учащихся на выполнение с максимальной амплитудой движений.

Содействовать гибкости и подвижности в суставах

1. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

1.руки к груди

2.руки вверх

3. руки к груди

4.руки в перёд

2.1-4 -вращения мяча вокруг туловища влево

5-8 -вращения мяча вокруг туловища вправо

3.1. руки вверх

2. наклон влево

3. руки вверх

4. наклон вперед

5. руки вверх

6. наклон вправо

7. руки вверх

8. И.п.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Руки не сгибать.

Мяч не терять, вперёд не наклоняться.

Руки не сгибать, наклон выполнять точно в сторону.

Способствовать формированию правильной осанки при работе с мячом.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутыхруках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

2. И.п.

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

4. И.п.

5. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. выпад вперёд, мяч вперед

2. И.п.

3. выпад вперёд, мяч над головой

4. И.п.

4-6 раз

4-6 раз

Руки не сгибать.

Мяч не терять, вперёд не наклоняться.

Руки не сгибать, наклон выполнять точно в сторону.

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости к упражнениям с мячом

6. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу

1- прыжок ноги скрестно, руки вверх

2.и.п.

3.-4-тоже 

7. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

4-6 раз

4-6 раз

Вдох, выдох

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног.

Быть внимательнее, успевать за счётом

Содействовать развитию координационных способностей по работе с мячом.

8.Мастер класс.

1.Вращения мяча под ногами.

2.Выбрасывание мяча из-за спины.

4-6 раз

Заканчивать выполнение по свистку. Стараться не терять мяч.

Если мяч потеряли, подобрать его, вернуться на место и продолжать упражнения.

Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног


Основная часть

25мин

Проверить технику ведения мяча попеременно левой и правой рукой бросков мяча.

Варианты бросков

мяча:

- двумя руками от груди и сверху;

- бросок одной рукой от плеча, сверху;

- бросок в прыжке

2. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении: - ловля двумя руками и одной;- передачи двумя руками сверху, снизу

- двумя руками от груди

- одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой.

3.Совершенствовать технику ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком)

Ведение мяча с препятствием:

выполнить после ведения 2 шага — бросок по кольцу, поймать отскочивший мяч и встать в конец колонны

Передачи мяча во встречных колоннах

1.После передачи встать в конец своей колонны

2.После передачи встать в конец противоположной колонны

Броски мяча по кольцу с трехточковой линии, по сигналу сместиться по часовой стрелке, считать свои попадания в кольцо

Эстафета: команды девочек и мальчиков, распределяются на две команды бросают штрафные броски, в течение 2-х минут по количеству забитых мячей подводиться итог.

4-5мин

2-3мин.

5-6мин.

10-12

мин

Расстояние в колоннах юношей-9 метров, в колоннах девушек-6 метров

Следить за правильным положением рук во время ловли и передачи мяча

Передвигаться в противоположную колонну по правой стороне

Ученику, находящемуся под кольцом, внимательно следить за мячами во избежание травмы, своевременно передавать мячи другим занимающимся.

Выполнять передачу вперед, не останавливаться.

Соблюдать правила игры.

Заключительная часть

4-5мин

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Дыхательные упражнения во время ходьбы по кругу.

Построение, подведение итогов, замечания, комментарии, оценки

Организованный уход с урока

1 круг

Вдох выполняется медленный и полный, выдох- продолжительнее вдоха, грудная клетка сжимается.

Замерить пульс.

Опросить учащихся о количестве попаданий.

4и более

попаданий - оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...