Технологическая карта 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Круглов Александр Сергеевич

Представлен конспект урока по Физической культуре 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_proverka_6_kl.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культура
Класс: 6
Тип урока Урок методологической направленности.

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Формирование умения комбинации из изученных акробатических элементов. Висы и упоры.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты урока: 

Предметные: Знать, как выполнять кувырки вперед, гимнастический мост, стойку на лопатках.

Метапредметные: Познавательные: выделение необходимой информации. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Личностные: Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, напольное бревно, маты (4 штуки).

Время: 45 минут.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Построение. Приветствие. Команды «Равняйсь! Смирно!».  Сообщение учебной задачи на урок.

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
- поворот налево, напрвво.
- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

медленный бег (в колонне по 1)

Общие развивающие упражнения:

1) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо  

  2)  – И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам;

      1-2-3-4 –вращение рук вперед;

      1-2-3-4 –вращение рук назад;

  3) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. стойка ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад;  

   5)  – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 –наклон влево, правая рука вверх

   6) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе,

       1-2-3 пружинящихся наклона к правой ноге, средину, к левой и

      4  и.п.

   7)  И. п. – о. с., руки на поясе. 1–выпад на левую ногу; 2 – и. п.; 3 – 4 –и.п.,   то же на другую ногу.

   8) . И. п. – о. с.,

    1-2-3-4 перекаты с пятки на носок

   9) И.П. - руки  за голову в замок, спина прямая, стойка ноги на ширине плеч, 15 приседаний.

 10)  И.П упор лежа, сгибание и разгибание рук. Отжимание 10 раз.

  11) -И.П. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища  

 1- руки вверх вдох через нос

2- выдох руки вниз.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

В процессе ходьбы следить за соблюдением дистанции

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Следить за правильной осанкой

Следить за правильным выполнением упражнений

Следить за правильным выполнением наклона.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений одноклассниками.

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища

Формирование интереса к занятию физической культурой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (25 минут)

1 часть Упражнения для развития ловкости и баланса (8 мин):

  • ходьба на носках;
  • ходьба на пятках;
  • приставным шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;
  • ходьба на носках с разворотом на 180 градусов;
  • прыжки через скамейку;
  • прыжки со сменой ног на скамейке;
  • прыжки на скамейке

2 часть (12 минут)

Сегодня мы с вами будем формировать умение комбинации из изученных акробатических элементов. Акробатическая комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично. Сначала

Повторение темы «Кувырки вперёд»

1.Положение «группировки».

2. Кувырок в сторону.

2.2-3 кувырка вперёд в группировке.

3.Кувырок в положение лёжа на спине и мост.

5.Кувырок в сед углом (с удержанием).

6. Стойка на лопатках (с удержанием).

Формирование акробатической комбинации из изученных акробатических элементов.

Шаг-равновесие (ласточка) удержание 3 сек.-шаг, слитное и четкое выполнение 2 кувырка вперед в упор присев, перекат назад, стойка на лопатках (с удержанием), перекат вперед в упор присев, сед углом (с удержанием), из положения лежа мостик (девочки) прийти в положение упор присев, прыжком прийти в положение о.с. руки в стороны.

3 часть (5 минут)

Висы и упоры: Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Вис на шведской стенке (20 сек). Поднимание ног в висе (удержание прямых ног 20 сек) Подтягивание в висе. Мальчики из виса 4-5 раз. Девушки из виса лежа (10 р).

Заключительный -рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Выполняются на гимнастической скамейке и напольном бревне, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений.

Называет упражнение, показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения, выявляет и исправляет ошибки

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Осуществить страховку. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение акробатической комбинации.

Помогать и поправлять:

Из положения «мост» возвращаемся в упор присев

Называет упражнение, показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения упражнения.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Даем домашнее задание

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за учителем и запоминают.

Владеют известными способами выполнения акробатических элементов и осуществляют их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...